|
|||
Развивающие. Воспитывающие ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Развивающие 1. Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие овощных культур, мышление, мелкую и общую моторику. 2. Развивать трудовые навыки, уметь организовывать свою трудовую деятельность.
Воспитывающие 1. Воспитывать у детей бережное, доброе отношение к природе, уважение к труду. 2. Воспитывать у детей желание выполнять элементарные трудовые поручения, помогать взрослым. 3. Воспитывать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить растения, рыхлить почву, убрать сорняки. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Проект включает в себя 3 этапа: 1 этап-подготовительный: рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; беседы: " Труд взрослых на огороде"; " Весна-время посева семян"; " Для чего растениям вода? "; " Чем полезны фрукты и овощи? ". Продуктивная деятельность: аппликация " Тарелка с фруктами", рисование овощей. Настольно-печатные игры: " Вершки и корешки", " Посылка из села", " Овощи и фрукты", " Во - саду ли, в огороде". Изготовление к играм-драматизациям атрибутов. Сюжетно ролевые игры: " Магазин-овощи", " На дачи", " Семья". Музыкальная игра " Огородная - хороводная". Чтение стихотворения Юлиан Тувим " Овощи", загадки об овощах и фруктах. Сказка: К. И. Чуковский " Огород", " Ходит тыква огородом" народные песни о природе. Коммуникативная деятельность: составление рассказа с использованием мнемотаблицы " Как Я помогаю родителям на огороде", разучивание пословиц о труде, поговорки. Беседа-консультация с родителями: " Как правильно посадить огород? " Помощь родителей в изготовлении табличек для овощных культур. Обсудить с родителями цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 2этап-основной: 1. Закупка семян для посева. 2. Выращивание рассады (перец, капуста, помидоры) 3. Составление дневника наблюдений (рост растений в огороде) 4. Составление графика полива рассады, организация дежурства детей. 5. Совместная деятельность: дети. воспитатель-посадка семян. 6. Наблюдение и уход за " Огородом на участке". 3 этап-заключительный: 1. Высадка рассады, выращенной в домашних условиях (в теплице дома) 2. Продолжать ухаживать за овощами: полив, рыхление почвы, уничтожение сорняков. 3. Сбор урожая. Выяснить значимость проекта для всех участников. Дети: участие в познавательной деятельности, наблюдение за ростом овощных культур, получение новых знаний, умений, проявление активности при выполнении трудовых поручений. Уход за овощными культурами в естественных условиях, расширение знаний о росте, строении растений. Развитие наблюдательности, любознательности. Воспитатель: продолжать освоение методов проектирования, методов организации детской деятельности, реализация которых даёт возможность развивать творческое познавательное мышление детей. Родители: приобретение семян, помощь в изготовление табличек для овощных культур. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: дети совместно с воспитателем и с активной помощью родителей вырастили " свой огород"; Наблюдение за ростом огурцов, кабачков, помидор. Сбор семян цветов " Зорька", сбор плодов помидор, кабачков. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: дети нашей группы познакомились с овощными культурами: лук, огурец, кабачок, капуста, помидор, свекла, морковь. В практической и опытной деятельности дети получили необходимые знания условий для выращивания овощных культур. Они стали бережнее относиться к окружающему растительному миру. В детском саду оформлен " Огород на участке". Дети нашей группы стали более уважительно относиться к труду. Дети совместно с родителями и воспитателем вырастили своими руками " Мини огород". За активное участие в проекте " Огород на участке" администрация МДОУ " Детского ясли-сада №150" Ромашка" " выражает свою благодарность всем участникам!!!
|
|||
|