Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1.Дисграфия



 

Зачетная работа

Молокова Ю. С группа 31 заочное отд.

1. Распределите формы речевых нарушений, опираясь на клинико-педагогическую классификацию: дисграфия, дизартрия, дисфония, дислексия, дизритмия, афазия, дислексия, алалия, ринолалия, заикание

Нарушения устной речи

Нарушения письменной речи
Нарушения, обусловленные органическим поражением ЦНС Нарушения, обусловленные функциональными особенностями

1. Дисграфия

2.

1. Афазия 1. Дисфония
2. Алалия 2. Ринолалия
3. Дизартрия 3. Заикание
4. Дизритмия 4. Дислексия

2. Напишите название нарушений, согласно педагогической классификации по следующим определениям:

 

Фонетико-фонематическоенедорозвитие (ФФН)                            нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

 

Общее недорозвитие речи(ОНР)                        различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.

 

 

3. Какие органы речевого аппарата отвечают за голосообразование?

Все органы, участвующие в голосообразовании, в совокупности образуют так называемый голосовой аппарат. В его состав входят: ротовая и носовая полости с придаточными полостями, глотка, гортань с голосовыми связками, трахея, бронхи, легкие, грудная клетка с дыхательными мышцами и диафрагмой, мышцы брюшной полости  . В голосообразовании принимает участие и нервная система, соответствующие нервные центры головного мозга с двигательными и чувствительными нервами, соединяющими эти центры со всеми указанными органами. Из мозга по двигательным нервам к этим органам идут приказы (эфферентная связь), а по чувствительным нервам поступают сведения о состоянии работающих органов (афферентная связь). По сути дела, органы, участвующие в голосообразовании, являются техническими исполнителями приказов центральной нервной системы. Работу органов голосообразования нельзя рассматривать вне связи с центральной нервной системой, которая организует их функции в единый, целостный певческий процесс, являющийся сложнейшим психофизическим актом  

4. Перечислите причины заикания. Приведите некоторые правила поведения воспитателя при общении с ребенком в группе с заиканием

-Излишне требовательное отношение к малышу, постоянный контроль и придирки.

-Отсутствие единой стратегии в воспитании.

-Сильные эмоциональные переживания.

-Личные страхи малыша. Дети могут бояться темноты, наказаний со стороны родителей.

-Сильный испуг, вызванный разными факторами.

-Отсутствие эмоционального контакта с родителями, их недостаточное внимание в период формирования речевой функции.

-Резкая смена обстановки. Малыш может негативно воспринять изменение привычных для него условий: смена детского сада, места жительства и т. д.

-Различные стрессы и психотравмы, вызванные особенностями обстановки, в которой существует ребенок (частые ссоры внутри семьи, непростые отношения между детьми и т. д. ).

Некоторые правила воспитателя при общении с ребёнком с заиканием.

-Разговаривайте, неторопливо, размеренно, не задавайте много вопросов.

-Предупреждайте и не допускайте случаи, когда дети дразнят ребенка, обзывают, обижают его, исключают из общих игр, выражают ему свое негативное отношение.

-Поощряйте и хвалите его как можно чаще, даже если у него что-то не получается.

-На занятиях учитывайте его интересы, поощряйте самостоятельность, поддерживайте его инициативу в игре.

 

5. Решите ситуации

1). Грише 5 лет и 8 месяцев, с рождения глухой.

Может ли он посещать группу в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи?

Нет

2). Мише 4 года 1 месяц, не произносит звуки [р] [р, ]

Надо ли его определять в группу для детей с ФФН?

Нет. В старшие, подготовительные группы для детей с недоразвитием фонетико-фонематической (ФФН) стороны речи принимают детей пяти - шестилетнего возраста с нормальным слухом и нормальным интеллектом

3). Наташе 3 года и 2 месяца. Ребенок не говорит и плохо понимает обращенную речь.

Можно ли подождать до 5 лет и тогда ребенок пойдет в логопедическую группу для детей с ОНР?

Да

4) Кате 4 года и 3 месяца, у нее заикание средней степени. Она посещает общеобразовательную группу, хотя в детском саду есть логопедическая группа для детей с ОНР.

Надо ли предложить перейти ребенку в специализированную группу, чтобы она получала помощь логопеда. Если в группе нет свободных мест, как еще этот ребенок мог бы получать специальную помощь?

Да можно предложить, но если нет нет мест в группе.

- индивидуальные или групповые логопедические занятия по специально разработанным программам;

- логоритмические занятия, целью которых является развитие ритмической организации речи и движений;

- психологические занятия, направленные на развитие социальной адаптации у детей и подростков;

- психотерапевтические занятия с родителями и детьми, целью которых является формирование здоровой личности ребенка (познавательной, эмоциональной, поведенческой сторон);

- медицинское лечение, которое проводится дифференцированно и включает общеукрепляющую, седативную и синдромную терапию (электрофорез, электросон, массаж, ЛФК).

 

 

6. Составьте цепочку слов, решая задачу фонематического развития детей (не менее 5 слов)

 Дуб – плут - тулуп - пол – ландыш – шарф - флаг.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.