|
||||||||||||||||
1.Дисграфия
Зачетная работа Молокова Ю. С группа 31 заочное отд. 1. Распределите формы речевых нарушений, опираясь на клинико-педагогическую классификацию: дисграфия, дизартрия, дисфония, дислексия, дизритмия, афазия, дислексия, алалия, ринолалия, заикание
2. Напишите название нарушений, согласно педагогической классификации по следующим определениям:
Фонетико-фонематическоенедорозвитие (ФФН) нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Общее недорозвитие речи(ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.
3. Какие органы речевого аппарата отвечают за голосообразование? Все органы, участвующие в голосообразовании, в совокупности образуют так называемый голосовой аппарат. В его состав входят: ротовая и носовая полости с придаточными полостями, глотка, гортань с голосовыми связками, трахея, бронхи, легкие, грудная клетка с дыхательными мышцами и диафрагмой, мышцы брюшной полости . В голосообразовании принимает участие и нервная система, соответствующие нервные центры головного мозга с двигательными и чувствительными нервами, соединяющими эти центры со всеми указанными органами. Из мозга по двигательным нервам к этим органам идут приказы (эфферентная связь), а по чувствительным нервам поступают сведения о состоянии работающих органов (афферентная связь). По сути дела, органы, участвующие в голосообразовании, являются техническими исполнителями приказов центральной нервной системы. Работу органов голосообразования нельзя рассматривать вне связи с центральной нервной системой, которая организует их функции в единый, целостный певческий процесс, являющийся сложнейшим психофизическим актом 4. Перечислите причины заикания. Приведите некоторые правила поведения воспитателя при общении с ребенком в группе с заиканием -Излишне требовательное отношение к малышу, постоянный контроль и придирки. -Отсутствие единой стратегии в воспитании. -Сильные эмоциональные переживания. -Личные страхи малыша. Дети могут бояться темноты, наказаний со стороны родителей. -Сильный испуг, вызванный разными факторами. -Отсутствие эмоционального контакта с родителями, их недостаточное внимание в период формирования речевой функции. -Резкая смена обстановки. Малыш может негативно воспринять изменение привычных для него условий: смена детского сада, места жительства и т. д. -Различные стрессы и психотравмы, вызванные особенностями обстановки, в которой существует ребенок (частые ссоры внутри семьи, непростые отношения между детьми и т. д. ). Некоторые правила воспитателя при общении с ребёнком с заиканием. -Разговаривайте, неторопливо, размеренно, не задавайте много вопросов. -Предупреждайте и не допускайте случаи, когда дети дразнят ребенка, обзывают, обижают его, исключают из общих игр, выражают ему свое негативное отношение. -Поощряйте и хвалите его как можно чаще, даже если у него что-то не получается. -На занятиях учитывайте его интересы, поощряйте самостоятельность, поддерживайте его инициативу в игре.
5. Решите ситуации 1). Грише 5 лет и 8 месяцев, с рождения глухой. Может ли он посещать группу в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи? Нет 2). Мише 4 года 1 месяц, не произносит звуки [р] [р, ] Надо ли его определять в группу для детей с ФФН? Нет. В старшие, подготовительные группы для детей с недоразвитием фонетико-фонематической (ФФН) стороны речи принимают детей пяти - шестилетнего возраста с нормальным слухом и нормальным интеллектом 3). Наташе 3 года и 2 месяца. Ребенок не говорит и плохо понимает обращенную речь. Можно ли подождать до 5 лет и тогда ребенок пойдет в логопедическую группу для детей с ОНР? Да 4) Кате 4 года и 3 месяца, у нее заикание средней степени. Она посещает общеобразовательную группу, хотя в детском саду есть логопедическая группа для детей с ОНР. Надо ли предложить перейти ребенку в специализированную группу, чтобы она получала помощь логопеда. Если в группе нет свободных мест, как еще этот ребенок мог бы получать специальную помощь? Да можно предложить, но если нет нет мест в группе. - индивидуальные или групповые логопедические занятия по специально разработанным программам; - логоритмические занятия, целью которых является развитие ритмической организации речи и движений; - психологические занятия, направленные на развитие социальной адаптации у детей и подростков; - психотерапевтические занятия с родителями и детьми, целью которых является формирование здоровой личности ребенка (познавательной, эмоциональной, поведенческой сторон); - медицинское лечение, которое проводится дифференцированно и включает общеукрепляющую, седативную и синдромную терапию (электрофорез, электросон, массаж, ЛФК).
6. Составьте цепочку слов, решая задачу фонематического развития детей (не менее 5 слов) Дуб – плут - тулуп - пол – ландыш – шарф - флаг.
|
||||||||||||||||
|