Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные разделы основной образовательной программы начального общего образования и их содержание



Основные разделы основной образовательной программы начального общего образования и их содержание

Задание: на основе предложенного ниже материала заполнить таблицу «Основные разделы основной образовательной программы начального общего образования и их содержание».

Работа оформляется в виде таблицы письменно в тетради ((фотографии конспектов с выполненными заданиями размещаете в документе Word, называете файл своей фамилией и до 04. 03 (пятница) до 21: 00 размещаете в гугл-папке по ссылке: https: //drive. google. com/drive/folders/1ddQqaaxmq6mnoLJk5dBCt5YwODg9XJyb? usp=sharing

Основные разделы основной образовательной программы начального общего образования и их содержание».

Название раздела Содержание раздела
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    
9.    
10.    

В тексте ФГОС НОО (раздел 3 п. 16) расширяется перечень отдельных элементов ООП: основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:

1. Пояснительную записку;

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

3. Учебный план начального общего образования;

4. Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов;

6. Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

7. Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

8. Условия реализации образовательной программы

9. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования".

10. Учебно-методическое обеспечение реализации образовательной программы

В первом разделе ООП описываются цели и задачи ступени школьного образования. Данный раздел должен создаваться на основе целей начального образования, заложенных в ФГОС НОО. С учетом местных особенностей образовательное учреждение вправе самостоятельно к заданным целям добавить собственные цели, которые формулируются под запрос родителей конкретного образовательного учреждения.

Задачи необходимо рассматривать как условия достижения конкретных целей. Отсюда образовательное учреждение должно сформулировать задачи достижения целей так, чтобы было понятно, какие условия необходимо создать разным субъектам образовательного процесса. Целесообразно для формулировки задач реализации ООП изучить условия и возможности конкретного учреждения, определить место и роль каждого субъекта в данной программе действий. По итогам такого изучения необходим специальный проектный семинар по описанию задач достижения целей.

Второй раздел целесообразно посвящен описанию планируемых результатов начального образования и здесь же системе оценки их достижения в ОУ (предметные результаты, метапредметные результаты (УУД), личностные результаты. Образовательные результаты описать технологически: индикаторы (виды УУД, компетенций и т. д. ), их характеристика, способы и формы их оценивания.

Третий раздел связан с рабочим учебным планом образовательного учреждения и должен содержать подробную пояснительную записку и сам учебный план ступени (должен определять перечень предметных областей, учебных курсов, перечень компонентов внеурочной образовательной деятельности (не менее 40% от обязательной части ООП НОО), соотношение между обязательной (инвариативной) частью и вариативной частью, которая составляет 20% от общего нормативного времени, отведенного на образовательную область, которая предоставляет возможность расширения отдельных учебных предметов, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.

Четвертый раздел посвящен задачам обучающихся и педагогов для достижения поставленных целей (реализация требования к результатам обучения, формированию УУД). В данном разделе предлагается пограмма мониторинга формирования УУД на разных этапах обучения. Данный раздел программы может стать предметом специальной экспертной оценки при аккредитации (при оценке качества ООП).

Пятый раздел посвящен описанию основных этапов реализации образовательной программы на основе предметных результатов обучения (согласно ФГОС) и минимума содержания образования, изложенном в примерной образовательной программе НОО. Данный раздел может проектироваться силами методического объединения учителей начальных классов с привлечением школьных психологов.

В Шестом разделе должны быть отражена система воспитательных мероприятий, направленных на духовно-нравственное развитие обучающихся, представлены требования к созданию целостной воспитательной образовательной среды, включающую урочную и внеурочную деятельность.

Седьмой раздел посвящен созданию условий здоровосберегающей среды в образовательном процессе. В этом разделе отражены особенности создания здоровьесберегающей инфрастуктуры, профилактической и физкультурно-оздоровительной работы)

Восьмой раздел посвящен условиям реализации ООП. В этом разделе описывается: кадровое, финансовое, учебно-методическое, информационно-техническое, обеспечение реализации ООП в конкретном образовательном учреждении.

В девятый раздел описывается мониторинг качества реализации образовательной программы НОО. В соответствии с этим мониторингом идет внешняя и внутренняя оценка деятельности всех субъектов образовательного процесса. Для проведения такого мониторинга качества образования целесообразно создать специальное Положение о школьной системе оценки качества

Заключительным разделом ООП (десятый) является набор рабочих учебных программ, учебных курсов, модулей и т. п., а также программ внеучебной деятельности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.