Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Колесо движения»



 

Слово в названии Цель Тема Возраст День смены Игровой инвентарь
Колесо Содействие в самопознании Спорт 7-9 лет 9-й день Шахматы (несколько комплектов)

 

Схема для описания активности

Название этапа Краткое описание
Название Пояснения к названию - какие смыслы, образы, идеи, авторские прочтения конкурсанты вкладывают в название.

«Колесо ФИДЕ»

Так как тема СПОРТ и ШАХМАТЫ, соответственно активность должна быть спортивной с элементами знания и техники шахматной игры.

Активность предполагает вид спортивной игры, где траектория движения детей замыкается в круг, обозначая колесо.

 

Краткое описание Краткое описание сути активности: формат, общий ход, результат.

Активность носит характер спортивной подвижной игры с обучающими элементами. Помимо быстроты реакции и скорости движения, игра требует внимательности, проявления интеллектуальных способностей и логического мышления.

Отряд детей делится на две команды путем жеребьевки (черные и белые, по цвету шахматных фигур). Команды выстаиваются в две шеренги посередине спортивной площадки или зала. Перед обеими командами в трех метрах впередив хаотичном порядке находятся шахматные фигуры (пешки, королева, конь, слон, король и т. д. ), ограниченные спортивным обручем.

По обе стороны от команд расположены шахматные доски, на которых участники должны будут выставить в правильном порядке шахматные фигуры, взятые из обруча. Рядом лежит красный флажок, поднятие которого будет означать окончание игры и победу в ней.

Движение участников определено цветной изолентой и напоминает колесо (то есть движение по кругу).

По свистку даётся общий старт.

Каждый участник команды по очереди подбегает к обручу и выбираетшахматную фигуру цвета своей команды. Далее игрок подбегает к шахматной доске, на которой он располагает взятую им шахматную фигуру, при этом обязательно нужно поставить её на своё место (пешку – на место пешки, слона – на место слона и т. д. ) и встает в строй за последним игроком своей команды.

Команда, которая соберёт быстрее все шахматы своего цвета на своей доске, поднимает красный флажок и становится победителем.

 

 

 

 

Актуальность Проблема (или несколько), на решение которой ориентировано данная активность. Ответ на вопрос «Почему проводится эта активность? ».

 

Для детей 7-9 лет важен высокий уровень активности. Двигательная активность усиливает физиологические и совершенствуют психические процессы в организме.

Интеллектуальная нагрузка помогает приобрести знания, умения и навыки, развить творческое мышление, интеллект, память.

Проявляя в игре необходимые усилия и настойчивость, детиловко и быстро выполняют разнообразные двигательные задачи.

Мероприятие способствует воспитанию чувства товарищества, преодолению трудностей в решении задач.

 

Цель Ожидаемый конечный результат, имеющий педагогическую (с позиции вожатого, педагога, организатора), коллективную (с позиции группы) и индивидуальную (с позиции каждого отдельного участника) ценность. Ответ на вопрос «Для чего проводится эта активность? ».

Воспитывать у детей младшего школьного возраста чувства упорства, целеустремленности, а также умение побеждать и проигрывать.

Помочь детям овладеть знаниями и умениями в рамках темы активности.

Задачи Задачи, выражающие (конкретизирующие, «расшифровывающие», детализирующие) цель. Не больше пяти задач.

 

Развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы.

Удовлетворение природной потребности детей в движении.

Развитие логического мышления, памяти, инициативы, организаторских способностей.

Формирование положительных моральных качеств, эмоциональной устойчивости.

Обучение умению слушать, слышать, договариваться.

 

Участники Количество, половозрастной состав и т. п. (с кратким обоснованием).

Четное количество детей 7-9 лет с разделением на 2 команды (50/50 мальчики и девочки), не меньше 8-10 человек в одной команде.

Количество детей зависит от факторов:

- общего количества детей в отряде,

- количества заболевших, с медицинскими противопоказаниями (травмы, ушибы и др. ),

- сплоченность и слаженность у детей данного возраста выше, когда их небольшое количество в коллективе.

 

Место Место, необходимое для проведения мероприятия (с кратким обоснованием).

Зимний период:

Спортивный зал или закрытое просторное помещение.

Летний период:

Специально оборудованная спортивная площадка (стадион) или пространство на открытом воздухе.

Игры на свежем воздухе оказывают благотворное влияние на развитие детского организма и укрепление иммунитета.

 

Время - Продолжительность активности, - Наиболее благоприятное время в течение дня (утро, день, вечер - с пояснением и обоснованием), - Время, необходимое для подготовки активности (в т. ч. время, необходимое участникам).

Наиболее оптимальным будет время продолжительностью 30-40 минут (с объяснением правил игры, подведением итогов и награждением), из них продолжительность детской активности составит 15-20 минут.

Если мероприятие проводить в первой половине дня, то через час после завтрака, с условием, что не будет дополнительных занятий (где нужна работа мозга).

Если во второй половине дня, то целесообразно после сончаса и полдника. Дети в это время всегда отдохнувшие и полны сил.

Подготовка к активности занимает переодевание в удобную форму для спортивных занятий.

 

Ход мероприятия Этапы подготовки, проведения, подведения итогов и последействия активности с описанием содержания каждого из этапов.

1. Подготовительный этап.

Подготовка реквизитов для мероприятия, расстановка их в месте проведения. Деление детей на команды, ознакомление с правилами и требованиямиигры, распределение ролей в команде. Правильное объяснение правил игры в значительной мере влияет на её успех.

2. Этап проведения активности.

Каждый участник команды по очереди подбегает к обручу и выбираетшахматную фигуру цвета своей команды. Далее игрок подбегает к шахматной доске, на которой он располагает взятую им шахматную фигуру, при этом обязательно нужно поставить её на своё место (пешку – на место пешки, слона – на место слона и т. д. ) и встает в строй за последним игроком своей команды.

Команда, которая соберёт быстрее все шахматы своего цвета на своей доске, поднимает красный флажок истановится победителем.

3. Подведение итогов.

Победившая команда награждается грамотой Победителя, а занявшая второе место – грамотой Участника. Так же каждому участнику выдаются памятные призы с эмблемой ФИДЕ (наклейки, календарики).

 

Критерии и показатели Ключевые критерии и выражающие их показатели (количественные и качественные) успешности активности - через них определяется степень достижения цели активности.

Развитие и активизация физических и умственных способностей младших школьников.

Формирование у детей интереса к приобретению знаний, умений, навыков, стремления к самосовершенствованию и самопознанию.

Воспитание самостоятельности и инициативности.

 

Ресурсы - Люди, задействованные в проведении активности (вожатые, игротехники, звукооператор, фотограф, работник сцены, жюри и др. ), - Необходимый инвентарь и техническое оборудование.

Свисток – начало игры,

Цветная изолента для определения траектории движения,

Обруч – для размещения шахматных фигур в хаотичном порядке,

Набор шахматных фигур - 1 штука,

Шахматная доска – 2 штуки,

Флажок – окончание игры,

Призы:

грамоты для каждой команды – 2 штуки,

памятные призы с эмблемой ФИДЕ – по количеству участников.

 

Факторы риска То, что может помешать качественному проведению активности, а также способы предупреждения и нейтрализации данных факторов риска.

Погодные условия (в таких случаях можно перейти в закрытое помещение),

Невнимательность детей (потеря ориентации) – (для нейтрализации используем вышеупомянутую изоленту для определения траектории движения).

 

Использованные источники Используемая литература, интернет-источники, авторы, семинары и т. п.

Личный опыт.

Битяпова, М. Р. Профессия — школьник. Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников: учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов / М. Р. Битянова, Т. В. Азарова, Т. В. Земских. — М.: Генезис, 2000. — 108 с.

Гонина, О. О. Психология младшего школьного возраста: Учебное пособие / О. О. Гонина. - М.: Флинта, 2016. - 272 c.

Мир детства: Младший школьник/под ред. А. Г. Хрипковой; Отв. ред. В. В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1981. – 400 с.

Физическая культура в семье. – М.: Физическая культура и спорт, 1973.

 

Последействие, краткий самоанализ Планирует ли конкурсант в действительности проводить данное мероприятие? Почему? При каких обстоятельствах? Что конкурсант сам считает ценным в разработанном им сценарии?

Да, планирую проведение данной активности в своей работе, так как являюсь вожатым-стажером и имею опыт проведения различных игр, в том числе спортивных и подвижных с детьми данного возраста.

Дети 7-8 лет очень активные, дружелюбные, стремятся к общению и самостоятельности, к совместной работе друг с другом, с легкостью овладевают знаниями, умениями, идут по пути к самосовершенствованию и самопознанию.

 

 

 

Схема для дополнительной активности

Вы можете получить по 3 балла (но не более 9 баллов в сумме) за каждую дополнительно разработанную идею активности по заданным параметрам при наличии педагогической ценности, познавательно-обучающей и/или воспитательной значимости и ее соответствии требованиям обеспечения безопасности и сохранения здоровья детей.

 

Название этапа Краткое описание
Название Пояснения к названию - какие смыслы, образы, идеи, авторские прочтения конкурсанты вкладывают в название.

«Колесо движения»

Теннисный мячик выступает в роли колеса, которым дети сбиваются фигуры.

Вся игра основана на движении детей и мяча.

 

Краткое описание Краткое описание сути активности: формат, общий ход, результат.

 

Активность носит характер подвижной игры с обучающими элементами.

Развивает внимательность, логику, ловкость, координацию движений.

Отряд делится на две команды (черные и белые), по равному числу участников в каждой. У каждой команды есть теннисный мячик.

Перед командами (на расстоянии 1-1, 5 м от детей) расставлены в хаотичном порядке (на расстоянии 5 см друг от друга) шахматные фигуры из 3-х комплектов шахмат (для массовости).

Игрок каждой команды по очереди должен сбить шахматные фигуры цвета противоположной команды теннисным мячиком. Мячик передается от игрока к игроку. Каждый раз игроки сбивают фигуры по сигналу свистка.

Игра заканчивается если на поле остаются шахматные фигуры только одного цвета. Чьи фигуры остались, та команда проиграла.

 

Актуальность Проблема (или несколько), на решение которой ориентировано данное мероприятие. Ответ на вопрос «Почему проводится эта активность? ».

 

Мероприятие направлено на развитие опорно-двигательного аппарата, координации движений, ловкости, чувства спортивного соперничества.

Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции, усиливают все физиологические процессы, развивают инициативу и самостоятельность, уверенность и настойчивость.

Подвижная игра - действенное средство разностороннего развития, самопознания и самосовершенствования.

 

Цель Ожидаемый конечный результат, имеющий педагогическую (с позиции вожатого, педагога, организатора), коллективную (с позиции группы) и индивидуальную (с позиции каждого отдельного участника) ценность. Ответ на вопрос «Для чего проводится эта активность? ».

 

Обучение метанию мяча, точности броска, развитию глазомера, умению согласовывать свои действия с действиями других игроков.

Развитие ловкости, быстроты реакции.

 

Ход мероприятия (кратко) Этапы подготовки, проведения, подведения итогов и последействия мероприятия с описанием содержания каждого из этапов.

 

1. Подготовительный этап.

Подготовка реквизитов для мероприятия, расстановка их в месте проведения. Деление детей на команды, ознакомление с требованиями и правилами игры, распределение ролей в команде. Правильное объяснение правил игры в значительной мере влияет на её успех.

2. Этап проведения активности.

Игрок каждой команды по очереди должен сбить шахматные фигуры цвета противоположной команды теннисным мячиком. Мячик передается от игрока к игроку. Каждый раз игроки сбивают фигуры по сигналу свистка.

Игра заканчивается если на поле остаются шахматные фигуры только одного цвета. Чьи фигуры остались, та команда проиграла.

3. Подведение итогов.

Победившая команда награждается грамотой Победителя, а занявшая второе место – грамотой Участника. Так же каждому участнику выдаются памятные призы (наклейки, календарики).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.