Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План реализации проекта.



Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

· Определение направленности проекта, целей и задач;

· Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

· Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;

· Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

2. Основной этап:

Направление деятельности Содержание деятельности
Беседы, рассказы · «Что мы знаем о воде» · «многообразие воды в природе» · «Вода-источник жизни» · «Обитатели водоемов» · «Какую воду можно пить? » · «Загрязнение воды и как этого избежать» · «Бережем воду вместе» · «Зачем мы поливаем комнатные растения? »
Опытно – экспериментальная деятельность Опыты: · «Вода – это жидкость» · «Вода прозрачная» ·  «Вода меняет цвет» · «Вода – растворитель» · «Мыльные пузыри» · «Плавает – тонет»
Познавательная деятельность · НОД «Обитатели водоемов» · НОД «О связи живой и неживой природы»
Художественное творчество - Рисование: «Море на картинке»; -  Коллективная аппликация «Аквариум»; - Раскрашивание корабликов.
Игровая деятельность Подвижные игры: «Ручеек» «Караси и щука» «Море волнуется» «Лягушки и цапля» Дидактические игры: «Какой бывает вода? » «Собери картинку» «Доскажи словечко» «Кто больше назовет» «Кому нужна вода, а кому полянка» «Небо. Земля. Вода» Сюжетно – ролевые игры: «Моряки» «Пароход»
Здоровье сберегающие технологии Дыхательная гимнастика: «Ветер по морю гуляет»; «Веселые рыбки» Гимнастика после сна: «Капитошка» Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»; «Дождик»; «Дельфин»
Чтение художественной литературы Рассказы и сказки: - «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - Королева – вода Н. А. Рыжова (экологическая сказка); -Мойдодыр» К. И. Чуковский - «Что случилось с рекой? » Б. Заходер; - «Сказка о ручейке» Эстер Адам; Стихотворения: -«Вы слыхали о воде? » Н. А. Рыжова; - «Я по воде могу ходить» С. Олегова; - «Ручеек и речка» С. Олегова; - «Что может быть в прозрачной капельке воды? » С. Олегова; - «Берегите воду» С. Олегова; - «Ручеек» Т. Жиброва; - «Дождик» В. Минькова;   Загадки, половицы и поговорки о воде

3. Заключительный этап:

Проект достиг своего положительного результата:

• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе.

• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Список используемой литературы:

· Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.

· Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

· Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

· Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

· Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.

· Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

· О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

· С. Н. Николаева «Экологическое воспитание»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.