Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Визитка проекта «Моя экологическая тропа в детском саду»



Одним из эффективных средств является «экологическая тропа», представляющая собой специально оборудованный маршрут в природу, позволяющий детям наглядно, в естественных условиях (а не по картинкам):

- знакомиться с разнообразием природного окружения;

- получать навыки простейших экологических исследований;

- определять на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решать их;

- получать элементарный природоохранный опыт.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Задачи:

· Познакомить детей с разными объектами живой и неживой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

· Развивать познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность в процессе деятельности в зоне экологической тропы;

· Сформировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для дошкольников, так и для самой природы;

· Воспитывать у дошкольников эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающей природы;

· Активизировать участие родителей в создании экологической развивающей предметно-пространственной среды на участке, а также в экологическом воспитании ребенка.

Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.

В ходе организации работы на экологической тропинке я разработала «Паспорт экологической тропы», в котором дается описание каждого объекта. Провела акцию «Покормим птиц зимой», «Мусор Земле не к лицу». В конце триместра оформляем фотогазету, согласно времени года. Для педагогов ДОУ разработала методические рекомендации по использованию объектов экологической тропы в работе с дошкольниками. А также на базе нашего ДОУ провела презентацию проекта «Экологическая тропа в детском саду».

Реализуя данный проект, я выявила, что «экологическая тропа» дает возможность увидеть объект в разные отрезки времени. У детей значительно вырос уровень экологических знаний о природе нашего края, а именно знают о существовании Красной книги Красноярского края, могут отличить и назвать хвойные деревья Красноярского края, сформировались представления о животных заповедника «Роев ручей», познакомились с созданием заповедника «Столбы», с растениями и животными этого заповедника. Повысился уровень познавательной и речевой активности детей, с удовольствием наблюдают за объектами и явлениями живой и неживой природы, составляют описательные рассказы по мнемотаблицам о животных, растениях, времени года.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.