Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организационный этап. Основной этап. Заключительный этап



 

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГАПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева»

Музыкальное отделение

 

 

Технологическая карта проведения музыкального занятия в старшей группе

 

Ф. И. О: Стручкова Олеся Иосифовна

Специальность: 53. 02. 01 Музыкальное образование

Курс: МО19А

 

Якутск, 2021

Структура Время Мотивация Цель Средства Репертуар Действие педагога Действие детей Результат Рефлексия

Организационный этап

Вход детей зал

1 мин

Дети сейчас я сыграю марш, а вы пройдете в зал Организованно пройти в зал фортепиано Марш Лоншан   Дает указания, исполняет музыку Слушают указания Заходят в зал Вошли в зал Как вошли в зал?
Приветствие Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь Воспитание детей этике, развитие чувства ритма     Фортепиано     - Дает указание детям Слушают указание и выполняют ее Правильно ли поздоровались? Как поздоровались?
МРД 3-4 мин Найдите себе пару и выполните движения, которые я вам скажу. Продолжить развивать навык движения в соответствии с музыкой Инструмент, музыкальный центр «Отойди, подойди» Мотивирует показывает движения и исполняет музыку Слушают указания и самостоятельно повторяют движения самостоятельно выполнили упражнение Как выполнили?
Марш 1 мин Под музыку идем к стульчикам Организованно маршевали к стульчикам Муз инструмент Барабанщик Дает указание исполняет марш Слушают указания Идут к стульчикам маршевали и после окончания музыки сели по местам Как шли по местам?

Основной этап

Слушание музыки 3 мин Ребята, а каких сказочных героев вы знаете? Сейчас я вам поставлю музыку. Подумайте к какому персонажу подошла бы эта музыка? формировать навыки культуры слушания музыки чувствовать характер музыки, умение высказать свое мнение о музыке. Развитие связной речи, воображения, наблюдательности. Музыкальный центр. Картинка «Баба Яга» Музыка П. Чайковского Дает указания детям Внимательно слушают и выполняют указания Внимательно послушали Как слушали музыку?
Пальчиковая гимнастика 1 мин Ребята сейчас мы выполним гимнастику для пальцев Развивать гибкость пальцев - «Дружат в нашей группе» Поет и показывает движения Повторяют за педагогом Правильно выполнили пальчиковую гимнастику Как выполнили?
Дыхательное упражнение 30 сек А кто любит надувать шарики? Дети, давайте надуем шарик Развитие дыхания - Надуй шарик Дает указание и показывает упражнение Слушают и повторяют данное упражнение Выполнили упражнение Как выполнили упражнение?
Распевка 1 мин Дети, прежде чем спеть, мы проведем разминку для голоса. Научить детей слышать движение мелодии вверх и вниз. Петь чисто, точно попадать на звуки. Инструмент «Звонко, звонко пойте» играет на инструменте Внимательно слушают и повторяют Выполнили упражнение Как выполнили?
Пение 4мин Ребята, а кто вас всегда будит по утрам, кормит вкусной едой, всегда заботится о вас? Знакомство с песней разучивание новой песни инструмент «Мамина песенка» Учит песню, задает вопросы и играет на инструменте Учат песню, и выполняют указания педагога Выучили песню Как выучили?
Марш 30 сек Встаем и под музыку идем на середину зала Организованно встать со стульчиков и пройти в центр зала Муз инструмент барабанщик Дает указание исполнение музыки Слушают организует и идут на середину зала Встали на середине зала  

Заключительный этап

Танец 5 мин Ребята, мы сейчас станцуем один танец. Я показываю вам движения а вы должны повторить за мной. Воспитывать доброжелательное отношения к друг-другу Инструмент, музыкальный центр «Полька» Друшкевичова Ведет беседу, дает указание, показывает движения Слушают указания, повторяют за педагогом станцевали Как станцевали?
Музыкальная игра 2 мин Ребята мы сейчас сыграем в одну очень веселую игру На развитие ритмического слуха. Инструмент. Музыкальны й центр. «Ловишки» Дает указание, показывает последовательность действий Внимательно слушают и повторяют движения педагога Сыграли в музыкальную игру Как сыграли?
Анализ  

Ребята, вы такие молодцы! Мы сегодня узнали много нового. Вспомним, что мы сегодня прошли на занятии.

Цель: Закрепить полученные знания, сохранить в памяти впечатления

Прощание   До скорой встречи! Выход из зала под музыку фортепиано Бравые солдаты Дает указание исполнение музыки Слушают выходят из зала под музыку Выходят из зала под музыку Как вышли?

 

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГАПОУ РС (Я) «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева»

Музыкальное отделение

 

Конспект проведения музыкального занятия в средней группе

 

Ф. И. О: Стручкова Олеся Иосифовна

Специальность: 53. 02. 01 «Музыкальное образование»

Курс: МО19А

 

 

Якутск, 2021

Структура Цель Методы и приемы Методические указания Расположение детей
Вход детей зал Организованно войти в зал Словесное (указание) Наглядно-слуховой Художественно-практический М. Р. Под марш за направляющим зайдем в зал (исполнение) Заходят и встают в круг
Приветствие Воспитание детей этике словесный М. Р: Давайте посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь. М. Р. Здравствуйте, ребята! Д. Здравствуйте! Д: (Выполняют указание) М. Р: Молодцы! В середине зала
МРД Продолжить развивать навык движения в соответствии с музыкой Словесный наглядно - слуховой Художественно практический М. Р. Встаем парами лицом друг к другу. С началом музыки отходите друг от друга (спиной), машете руками, «прощаетесь». Затем подходите друг к другу, беретесь за руки и кружитесь на шаге в одну сторону, затем в другую. Д: Дети выполняют М. Р: Молодцы! в центре зала
Марш Организованно маршевали к стульчикам словесный М. Р. Под музыку идем к стульчикам К стульчикам
Слушание музыки формировать навыки культуры слушания музыки чувствовать Наглядно слуховой метод М. Р: Я сейчас вам включу музыку, а вы должны внимательно слушать. Как вы думаете о кои эта пьеса? Д: Про зайчика, птичку и т. д. М. Р: Я сейчас вам прочитаю стих, ы вы отгадаете, про кого она.   Суп варить Яга решила.                   Притащила свежей тины, Змей сушеных накрошила.                Волчьих ягод три корзины, Развела большой костер                 Для приправы бузины, И поставила котел.                          Для отравы белены. Между сосен и полянок                   Вышел супчик то что надо: Собрала ведро погано.                      Целых двадцать литров яда. Поскакала за бугор Отыскала мухомор.   Д: Эта музыка про Ягу Бабу. М. Р: А вы знаете кто она такая? Д: Баба Яга, страшная бабушка, она пугает детей и т. д. М. Р: Баба Яга-персонаж русских народных сказок. Старушка, которая живет в дремучем лесу. Летает на метле, варит зелья. Баба Яга не страшная, она просто вредная старушка, которую можно легко перехитрить. Вредничает она от того, что ей скучно, никто ее не веселит. (показать картинки, читает отрывок из книги А. Усачева) На стульях
Пальчиковая гимнастика Развитие гибкости кисти правой и левой руки Словесное Наглядно-зрительный Художественно-практический М. Р. Ребята, сейчас мы выполним гимнастику для наших пальцев, чтобы наши пальчики не уставали. Она называется «Дружат в нашей группе». Сначала я вам показываю, а потом все вместе. «Дружат в нашей группе Мальчики и девочки. (Пальцы рук в замок) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (Ритмичное касание пальцев) 1, 2, 3, 4, 5 (Ритмичное касание всех пальцев начиная с мизинца) Начинай считать опять 1, 2, 3, 4, 5 Мы закончили считать. » (Руки опустить вниз, встряхнуть)   М. Р: Попробуем все вместе!   На стульях
Распевка Научить детей слышать движение мелодии вверх и вниз. Петь чисто, точно попадать на звуки. Словесный, слуховой, Наглядно-зрительный Художественно-практический М. Р: Дети, прежде чем спеть, мы проведем разминку для голоса. Она называется «Звонко, звонко пойте». Я вам спою распевку, а затем мы ее споем вместе (исполнение). «Звонко, звонко пойте, ля ляляляляля. Громко петь не надо ля ляляляляля. » Молодцы!  Закончили.   На стульях
Пение Знакомство с песней разучивание новой песни Словесный, слуховой, Наглядно-зрительный Художественно-практический М. Р: Дети, какое сейчас время года? Д: Весна М. Р: А как вы догадались? Д: Солнце светит, птички поют, на улице тепло и т. д. М. Р: А какой первый весенний праздник вы знаете? Д: День матерей. М. Р: Да, правильно! Молодцы. Тогда давайте выучим песню про нашу любимую мамочку. Сначала послушаем ее. (исполняет) Учат первый куплет и припев песни   На стульях
Танец Воспитывать доброжелательное отношения к друг-другу Словесный, (Мотивация указание) Наглядно-зрительный (Показ) Наглядно-слуховой Художественно-практический М. Р: Ребята, а вы знаете что такое полька? Д: Полька-это танец. М. Р: Да, правильно. А знаете, как ее танцуют? Д: Быстро, подвижно и т. д. М. Р: Верно! Давайте станцуем польку. Сначала я вам сыграю польку. (Исполняет). В танце участвует вся группа. Дети стоят колонной по трое и держатся за руки (тройками): стоящие с краев тройки кладут свободную руку на пояс (мальчики) или придерживают юбочку (девочки). Вступление-дети стоят и слушают музыку. Затем, колонна троек движется вдоль стен комнаты легким бегом. С окончанием музыки останавливаются. Далее, дети, стоящие по краям тройки, повернувшись к среднему, слегка хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в середине тройки, пляшет, исполняя знакомые танцевальные движения. С окончанием музыки кланятся одному из детей, стоящих с края. Приглашенный встает в середину тройки, а плясавший переходит на его место. Танец повторяется. На третий раз в середину встает третий ребенок. Учат танец. Повторяют. М. Р. Молодцы как красиво у вас получился танец. Дети находятся в рассыпную по залу
Музыкальная игра На развитие ритмического слуха Словесный метод, наглядно слуховой, художественно практический М. Р: Ребята мы сейчас сыграем в одну очень веселую игру. (Обьясняет правилу игры) Включается подвижная музыка. Ведущий-«Ловишка»-стоит спиной к детям. Когда включается музыка дети подбегают к ловишке. Дети поют: «1, 2, 3! 1, 2, 3! Ну, скорее нас лови! ». И с окончанием музыки разбегаются в разные стороны. Ловишка пытается их поймать. Играют в игру М. Р: Какие вы молодцы. Вам понравилась игра? Д: Да! На середине зала
Анализ Закрепить полученные знания, сохранить в памяти впечатления. словесный Ребята, вы такие молодцы! Мы сегодня узнали много нового. Вспомним, что мы сегодня прошли на занятии. Закрепить полученные знания, сохранить в памяти впечатления На середине зала
Прощание   Словесный и наглядно-слуховой М. Р: До скорой встречи! Д: До свидания! Исполнение марша Выход из зала

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.