ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделюс 10по 14 октября 2022 г.)
Группа: «Карамельки». Тема: «Транспорт (виды транспорта, трудовые действия, безопасность на дорогах ) Период: осень
Итоговое мероприятие: экскурсия к проезжей части дороги. Дата проведения итогового мероприятия: 14. 10. 2022г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Фомина В. В., Лисицына Н. В.
День недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
|
|
|
|
|
|
| 10. 10. Понедельник
| Утро
| Утренняя гимнастика (картотека по теме недели)
И. д.: «Дидактическая игра Светофор».
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)
Т. д.: Совершенствование умений ухаживать за комнатными растениями (полив, рыхление).
Чтение: Школа семи гномов «Как перейти дорогу2
|
| Настольно-печатные игры, машинки, дорожные знаки, светофор, книги.
| Индивидуальные беседы по запросам родителей.
| НОД
| 1. ФЭМП
Тема: «Деньги»
Цель: познакомить с деньгами, их достоинством и предназначением; упражнять в ориентировке на листе бумаги: ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям); уметь двигаться по заданному маршруту.
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
| Прогулка
| Наблюдение «Изучаем транспорт»
П/и: «Стоп, машина! »
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. »
Т. д.: продолжаем совершенствовать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать одежду в шкаф, закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде.
| «Наоборот»
Цель: Развитие умения подбирать антонимы.
(Настя, Эмма)
| Игровой, трудовой, спортивный инвентарь.
| Релаксация перед сном
| Слушание спокойной музыки
| Вечер
| Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам - побудкам.
И. д.: «Игра в слова».
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, умение объяснять.
Т. д.: Продолжаем закреплять умение детей заправлять кровати после сна.
| «Что напутал художник? »
Цель: Развитие речи, внимания.
(Настя, Эмма)
| Настольно-печатные игры, книги, иллюстрации, раскраски, карандаши
| Инфо: «Поздравление с Днём знаний»
| НОД
| Рисование
Тема:
Цель:
| День недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
|
|
|
|
|
|
| 11. 10.
Вторник
| Утро
| Утренняя гимнастика (картотека по теме недели)
И. д.: «Лучший пешеход»
Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, развивать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Т. д.: закреплять умение подготавливать и убирать за собой рабочее место.
Чтение: Марина Дружинина «Правила движения не терпят нарушения! »
| Пазлы «Машины»
Цель: Развивать мелкую моторику, совершенствовать знания по теме недели. (Федя, Платон)
| Настольно-печатные игры, книги, машинки, дорожные знаки, светофор, книги.
| Инфо:
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
| НОД
|
1. Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Наземный транспорт»
Цель: обогащать представление о видах транспорта; закреплять знания о видах городского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро); познакомить со значением транспорта в жизни человека; воспитывать уважение к профессии людей, управляющих транспортными средствами.
2. Развитие речи (по плану логопеда)
| Прогулка
| Наблюдение «» №
П/и: «Подвижная игра: «Автобус»
Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу.
Т. д.: Продолжаем закреплять умение детей собирать игрушки после игры.
| «Отгадай число»
Цель: Развитие мышления
(Федя, Настя, Эмма)
| Игровой, трудовой, спортивный инвентарь.
| Релаксация перед сном
|
Слушание спокойной музыки
| Вечер
| Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам - побудкам.
И. д.: «Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города».
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Т. д.: закрепляем умение детей расчесываться после сна.
| Обведи по шаблону»
Цель: совершенствование умений обводить по шаблону.
(Настя, Федя, Эмма)
| Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, светофор.
| Индивидуальные беседы по запросам родителей
|
НОД
|
Физическая культура ( по программе физкультурного работника)
| День недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
|
|
|
|
|
|
| 12. 10.
Среда
| Утро
| Утренняя гимнастика (картотека по теме недели)
И. д.: Лото «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.
Т. д.: Дежурство по столовой.
Цель: закреплять умение быстро и аккуратно сервировать столы.
| «Составь предложение со словами …»
Развитие мышления, речи. (Платон, Эмма)
| Игры, игрушки, карандаши, мелки, книги.
| Инфо: «Праздники сентября»
| НОД
|
- ФЭМП
Тема: «Состав числа 4»
Цель: учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете; составлять фигуры из счетных, а затем преобразовывать их.
- Музыка (по плану музыкального руководителя)
| Прогулка
| Наблюдение «за дождливой погодой»
П/и: «Стоп, машина! »
Цель: развитие быстроты реакции, внимания.
Т. д.: Совершенствование умений ухаживать за птицами (кормление птиц)
| «Выложи из камней»
Цель: развитие мелкой моторики.
(Эмма, Платон, Тимофей, Федя)
| Игровой, трудовой, спортивный инвентарь.
| Релаксация перед сном
| Слушание спокойной музыки
| Вечер
| Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам - побудкам.
И. д.: «Автобус».
Цель: совершенствование умения распределять роли, играть всем вместе, дружно, умение договариваться.
Т. д.: продолжаем воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, самостоятельно раскладывать материалы, убирать их, мыть кисточки, палитры.
| Раскрашивание, копирование узоров
Цель: обратить внимание на прилежность и аккуратность выполнения задания.
(Эмма, Тимофей)
| Настольно-печатные игры, книги, машинки, дорожные знаки, светофор, книги.
| Индивидуальные беседы по запросам родителей.
|
НОД
| Рисование
Тема: «Легковой автомобиль»
Цель: Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля (удлиненный, низкий, с плавными переходами от части к части); использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка; равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами, обводить части автомобиля цветным карандашом такого же цвета, как его окраска, применяя сильный нажим для выделения контура и его частей.
|
День недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
|
|
|
|
|
|
| 06. 09.
Вторник
| Утро
| Утренняя гимнастика (картотека по теме недели)
И. д.: «Назови вид транспорта»
Цель: Развитие речи, памяти, внимания.
Т. д.: закреплять умение ухаживать за комнатными растениями (протереть пыль с крупных листьев)
Чтение: С. Михалков «Дядя Стёпа»
| «Угадай по описанию».
Цель: продолжаем закреплять умение детей составлять описательный рассказ.
(Тимофей, Миша, Эмма).
| Настольно-печатные игры, игрушки, книги, конструктор, карандаши, раскраски.
| Индивидуальные беседы по запросам родителей
| НОД
|
- Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Путешествие в прошлое светофора»
Цель: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.
- Развитие речи (по плану логопеда)
| Прогулка
| Наблюдение «За небом и облаками»
П/и: «Светофор»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, ловкости, закрепление знаний цветов, умение соблюдать правила.
Т. д.: продолжаем закреплять умение детей выполнять простейшие поручения взрослых
| «С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
(Тимофей, Эмма, Платон, Федя)
| Игровой, трудовой, спортивный инвентарь.
| Релаксация перед сном
|
Слушание спокойной музыки
| Вечер
| Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам - побудкам.
И. д.: Дидактическая игра: «Угадай, какой знак»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Т. д.: посильная помощь в мытье игрушек (воспитывать трудолюбие).
| «Логические цепочки».
Тренировка внимания, сообразительности.
(Тимофей, Эмма)
| Иллюстрации со знаками, настольно-печатные игры, игрушки, раскраски, карандаши.
| Индивидуальные беседы по запросам родителей.
|
НОД
|
Ритмика (по программе музыкального руководителя)
| День недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
|
|
|
|
|
|
| 07. 09. Среда
| Утро
|
Утренняя гимнастика (картотека по теме недели)
И. д.: «Что лишнее? »
Цель: развитие внимания, памяти, речи.
Т. д.: совершенствование умений ухаживать за растениями (рыхление почвы).
Чтение: С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер! »
| «Наоборот».
Цель: развитие умения подбирать антонимы. (Федя, Эмма)
Развивающая игра «Умные машины»
Цель: Закрепление различных видов транспорта, развитие навыков классификации, развитие мелкой моторики.
(Настя, Эмма).
| Настольно-печатные игры, игрушки, раскраски, книги, карандаши.
| Инфо: «Праздники сентября»
| НОД
|
- ФЭМП
Тема: «Величина»
Цель: Развивать умение создавать образ предмета из заданных палочек, сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения; в счете в прелелах 10; учить отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счете на ощупь.
- Музыка (по плану музыкального руководителя)
| Прогулка
| Наблюдение «» №
П/и: «Стоп, машина! »
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Т. д.: Совершенствование умений быстро раздеваться и складывать одежду перед сном.
| «Кто быстрее? »
Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места.
(Платон, Тимофей, Эмма)
| Игровой, трудовой, спортивный инвентарь.
| Релаксация перед сном
|
Слушание спокойной музыки
| Вечер
| Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам - побудкам.
И. д.: Лото «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память».
Т. д.: помочь воспитателю заточить карандаши (формировать элементарные трудовые навыки).
| «Волшебный лес»
Цель: развитие внимания, памяти, речи, мелкой моторики.
(Тимофей, Миша, Эмма, Платон)
| Игры, книги, игрушки, карандаши, мелки, настольно – печатная игра Волшебный лес», лото «Дорожные знаки»
| Индивидуальные беседы по запросам родителей.
|
НОД
| Лепка Аппликация
Тема: «Трамвай, автобус (троллейбус)
Цель: Учить передавать специфические особенности формы строения трамвая, автобуса или троллейбуса: удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками и др.; учить самостоятельно вырезать исходные формы для корпуса, окон, колес, отрезая их от края листа цветной бумаги; закрепить приемы парного вырезания, закругления углов, отрезания узких полосок.
| День недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
|
|
|
|
|
|
| 08. 09. Четверг
| Утро
| Утренняя гимнастика (картотека по теме недели)
И. д.: «Пешеходы и автомобили»
Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
Т. д.: дежурство по столовой (закреплять умение красиво расставлять посуду, сервировать столы).
Чтение: рассказа Е. Ильина «Машины на нашей улице»
| «Логические цепочки»
Цель: Тренировка внимания, сообразительности. (Тимофей, Федя)
| Игры, книги, игрушки, карандаши, мелки.
| Индивидуальные беседы по запросам родителей.
| НОД
|
Развитие речи (по плану логопеда)
| Прогулка
| Наблюдение «За транспортом» №2
П/и: «Автобус»
Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу. »
Т. д.: очистить участок от веток и мусора (воспитывать трудолюбие, привлекать детей к экологической ориентированной деятельности).
| Упражнять в спрыгивании с небольшой высоты, приземляясь на две ноги.
(Федя, Платон, Тимофей)
| Игровой, трудовой, спортивный инвентарь.
| Релаксация перед сном
| Слушание спокойной музыки
| Вечер
| Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам - побудкам.
И. д.: «Игра в слова».
Цель: развитие внимания, мышления, быстроты реакции.
Т. д.: Продолжаем закреплять умение заправлять кровать
.
| Раскраски по теме неделе
Цель: совершенствование умений раскрашивать.
(Тимофей, Платон, Миша)
| Слепи какой хочешь автомобиль
Цель: совершенствование умений вылепливать задуманное.
(Эмма, Тимофей, Платон)
| Инфо: «Осень»
|
НОД
| - КМД
Тема: «Как хорош дом, в котором ты живёшь»
Цель: Продолжить знакомить с архитектурой как искусством сооружения различных зданий. Расширить представление о доме такими понятиями как семья, дружба, любовь, забота, порядок, уют, лад. Создать условия для конструирования из строительных материалов по замыслу.
- Физическая культура ( по программе физкультурного работника)
| День недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
|
|
|
|
|
|
| 09. 04. Пятница
| Утро
| Утренняя гимнастика (картотека по теме недели)
И. д.: С/р игра «Автобус»
Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
Т. д.: закреплять умение подготавливать и убирать за собой рабочее место.
Чтение: голландская песенка «Счастливого пути! » в обработке И. Токмаковой.
| Отгадывание загадок по теме недели.
Развитие мышления. (Платон, Миша)
| Настольно-печатные игры, книги, машинки, дорожные знаки, светофор, книги.
| Инфо: «Приметы осени»
| НОД
|
Рисование
Тема: «Автомобиль остановился вечером возле дома»
Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, время суток, пользоваться схемой для построения сюжетного рисунка.
| Прогулка
| Наблюдение «За солнцем»
П/и: «Светофор»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, ловкости, закрепление знаний цветов, умение соблюдать правила. »
Т. д.: Продолжаем закреплять умение детей собирать игрушки после игры.
| «Пройди по ровненькой дорожке»
Цель: развитие физических качеств (координации движения, равновесия)
(Тимофей, Федя, Эмма, Миша, Платон)
| Игровой, трудовой, спортивный инвентарь.
| Релаксация перед сном
|
Слушание спокойной музыки
| Вечер
| Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам - побудкам.
И. д.: Строительные игры «Транспорт будущего»
Цель: Способствовать развитию у дошкольников умений и навыков конструирования.
Т. д.: совершенствование умений ухаживать за растениями (полив огорода: лук, петрушка).
| Обведи по трафарету
Цель: совершенствование умений обводить по трафарету.
(Эмма, Федя, Миша)
| Конструктор, книги, иллюстрации по теме недели, игрушки, дорожные знаки.
| Индивидуальные беседы по запросам родителей
|
НОД
|
Физическая культура ( по программе физкультурного работника)
|
|