|
|||
Пояснительная записка.. Актуальность.Пояснительная записка. Актуальность. В нашу современную жизнь стремительно ворвалась западная культура: музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и просто изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план. Многое из жизни наших предков уже утрачено. Современный космополитизм постепенно деформирует чувства патриотизма. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в раннем возрасте. Формирование в молодом поколении граждански активных, социально-значимых качеств, является важнейшей нравственной ценностью возрождаемое в Российском Государстве. Проблема приобщения подрастающего поколения к культуре и истории своего народа обсуждается на самых разных уровнях и находит отражение в ряде нормативных документов: 1. Конституция Российской Федерации; 2. 2. Федеральный закон «Об образовании» от 29. 12. 2012. № 273 статья 64 Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных, физических, личностных, нравственных и эстетических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации дошкольного возраста «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью». 4. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации регламентирует базовые ценности и воспитательный идеал на национальном уровне. 5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 29. 05. 2015 г. N 996-р выделяет среди прочих приоритеты государственной политики в области воспитания. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием родителей, то это поможет, пробудить в ребенке те нравственные чувства и желания, которые помогут ему в дальнейшем приобщиться к народной культуре, традициям и быть эстетически развитой личностью. Формирование основ нравственно-патриотического воспитания должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни, на специально организованной образовательной деятельности и мероприятиях, организованных в детском саду и дома. Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.
Цель проекта: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств, расширение представлений о традициях русского народа и всероссийских праздниках, развитие толерантности, чувства сопричастности к всенародным торжествам. Задачи проекта: 1. Объединить усилия семьи, педагогов и социальных партнеров по вопросам формирования у дошкольников нравственно – патриотических чувств; создать культурно – образовательную среду в детском саду. 2. Расширять и уточнять знания детей о традициях русского народа и всероссийских праздниках, формировать краеведческие знания у детей. 3. Воспитывать нравственно – патриотические качества: гуманизма, гордости, ответственности за сохранение и приумножение богатств, своего родного края, страны. 4. Развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам. 5. Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.
|
|||
|