Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Зачет. Семестр № 1



Вопросы для оценки результата освоения " Знать":

1) Понятие «современный русский литературный язык».

2) Понятие языковой нормы и ее реализация в системе уровней современного русского литературного языка.

3) Язык как знаковая система.

4) Речевое взаимодействие. Основные единицы общения.

5) Аспекты речи: нормативный, коммуникативный, этический.

6) Речь и количество участников общения. Диалог, монолог и полилог.

7) Функционально-смысловые типы речи и их особенности.

8) Функционально-стилистическая дифференциация СРЛЯ. Взаимодействие функциональных стилей.

9) Стилевые (языковые) особенности научного стиля. Жанровые особенности научного стиля.

10) Официально-деловой стиль: сфера функционирования, языковые и жанровые особенности.

11) Формы существования русского языка.

12) Художественный стиль речи и его особенности.

13) Язык и речь. Понятие «культура речи».

14) Устная и письменная разновидности литературного языка и их реализация в различных функциональных стилях речи.

15) Приемы стандартизации и унификации языка служебных документов.

16) Типичные лексические ошибки (тавтология, плеоназм, смешение паронимов, речевая недостаточность, нарушение лексической сочетаемости и др. ) и их влияние на качество коммуникации.

17) Языковые, функциональные и жанровые особенности публицистического стиля речи.

18) Языковые, функциональные и жанровые особенности разговорного стиля речи.

19) Условия успешного общения.

20) Становление и развитие русского языка.

21) Русский язык конца ХХ – начала XXI века: новые явления в нем и перспективы его развития.

22) Современные коммуникативные технологии в академической деятельности: правила создания презентаций.

23) Современные коммуникативные технологии в академической деятельности: вебинары и онлайн-конференции.

24) Правила делового этикета в письменной и устной профессиональной коммуникации.

25) Особенности международной деловой коммуникации.

 

Вопросы для оценки результата освоения " Уметь":

1) Охарактеризовать понятие " речевой этикет" и реализацию норм речевого этикета в официально-деловом стиле речи.

2) Охарактеризовать понятие " культура речи".

3) Охарактеризовать язык и стиль документов.

4) Охарактеризовать композицию речи, методы изложения материала, приемы ведения речи.

5) Охарактеризовать понятие " документ" (определение, функции, свойства) и правила оформления документов, реквизиты, языковые формулы и стиль изложения материала.

6) Охарактеризовать процесс подготовки речи: определение темы и цели речи. Составление плана, поиск и подбор материала, работа с литературой, написание текста выступления, конспекта, тезисов.

7) Охарактеризовать понятия " ясность и понимание речи", " логичность"; психологориторические средства; общеупотребительная и необщеупотребительная лексика, иноязычная лексика.

8) Охарактеризовать оратора как участника публичной коммуникации.

9) Охарактеризовать выразительность речи, выразительно-изобразительные средства языка: тропы и фигуры речи.

10) Охарактеризовать публицистический стиль в устной публичной речи: ораторскую речь и риторику, разновидности публичных выступлений в зависимости от цели.

11) Охарактеризовать убедительность речи, виды аргументов, аргументы логические и психологические.

12) Охарактеризовать качества хорошей речи.

13) Охарактеризовать художественный стиль речи, его функциональные и жанровые особенности.

14) Охарактеризовать публицистический стиль: жанровую дифференциацию и отбор языковых средств в публицистическом стиле.

15) Охарактеризовать разговорную речь как особую функциональную разновидность русского литературного языка: роль внеязыковых факторов. Дать общую характеристику разговорного стиля.

16) Охарактеризовать интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи.

17) Охарактеризовать позитивный коммуникационный климат.

18) Охарактеризовать дискуссию как особую разновидность публичного выступления.

19) Охарактеризовать презентацию как форму представления материала в академической деятельности.

20) Охарактеризовать презентацию как форму представления материала в профессиональной деятельности.

21) Охарактеризовать вебинары и онлайн-конференции как формы интерактивного взаимодействия между участниками коммуникации.

22) Охарактеризовать специфику международной профессиональной коммуникации.

23) Охарактеризовать аудиторию как участника публичной коммуникации.

24) Охарактеризовать методы определения достоверных и недостоверных источников инфоормации в сети Интернет.

25) Охарактеризовать невербальные средства общения и их роль в процессе коммуникации.

 

Вопросы для оценки результата освоения " Иметь навыки":

1) Составить доверенность.

2) Составить заявления о приеме на работу.

3) Составить заявлении об увольнении с работы.

4) Составить заявление о предоставлении очередного ежегодного отпуска.

5) Составить резюме.

6) Составить объяснительную записку по фактам нарушений.

 7) Написать письмо другу, используя з фразеологизма, 3 жаргонизма, 3 эмоциональноокрашенных слова.

8) Составить служебную записку.

9) Составить расписку на получение книг в библиотеке.

10) Составить автобиографию.

11) Составить рецензию на прослушанный курс русского языка и культуры речи.

12) Составить тезисы выступления на тему " Открытие нового предприятия".

13) Подготовить заметку на тему " Сквернословие - враг русского языка".

14) Подготовить план выступления " Наука в современном мире".

15) Подготовить план выступления " Компьютерные технологии в современной жизни".

16) Подготовить аргументы и конртаргументы к дискуссии на тему " Будущее за электронными книгами".

17) Написать диалог на свободную тему, максимально передав особенности разговорной речи.

18) Написать сочинение-миниатюру (100–150 слов) на заданную преподавателем тему.

19) Подготовить письмо-приглашение на деловое мероприятие.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.