|
|||
Зачет. Семестр № 1Вопросы для оценки результата освоения " Знать": 1) Понятие «современный русский литературный язык». 2) Понятие языковой нормы и ее реализация в системе уровней современного русского литературного языка. 3) Язык как знаковая система. 4) Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. 5) Аспекты речи: нормативный, коммуникативный, этический. 6) Речь и количество участников общения. Диалог, монолог и полилог. 7) Функционально-смысловые типы речи и их особенности. 8) Функционально-стилистическая дифференциация СРЛЯ. Взаимодействие функциональных стилей. 9) Стилевые (языковые) особенности научного стиля. Жанровые особенности научного стиля. 10) Официально-деловой стиль: сфера функционирования, языковые и жанровые особенности. 11) Формы существования русского языка. 12) Художественный стиль речи и его особенности. 13) Язык и речь. Понятие «культура речи». 14) Устная и письменная разновидности литературного языка и их реализация в различных функциональных стилях речи. 15) Приемы стандартизации и унификации языка служебных документов. 16) Типичные лексические ошибки (тавтология, плеоназм, смешение паронимов, речевая недостаточность, нарушение лексической сочетаемости и др. ) и их влияние на качество коммуникации. 17) Языковые, функциональные и жанровые особенности публицистического стиля речи. 18) Языковые, функциональные и жанровые особенности разговорного стиля речи. 19) Условия успешного общения. 20) Становление и развитие русского языка. 21) Русский язык конца ХХ – начала XXI века: новые явления в нем и перспективы его развития. 22) Современные коммуникативные технологии в академической деятельности: правила создания презентаций. 23) Современные коммуникативные технологии в академической деятельности: вебинары и онлайн-конференции. 24) Правила делового этикета в письменной и устной профессиональной коммуникации. 25) Особенности международной деловой коммуникации.
Вопросы для оценки результата освоения " Уметь": 1) Охарактеризовать понятие " речевой этикет" и реализацию норм речевого этикета в официально-деловом стиле речи. 2) Охарактеризовать понятие " культура речи". 3) Охарактеризовать язык и стиль документов. 4) Охарактеризовать композицию речи, методы изложения материала, приемы ведения речи. 5) Охарактеризовать понятие " документ" (определение, функции, свойства) и правила оформления документов, реквизиты, языковые формулы и стиль изложения материала. 6) Охарактеризовать процесс подготовки речи: определение темы и цели речи. Составление плана, поиск и подбор материала, работа с литературой, написание текста выступления, конспекта, тезисов. 7) Охарактеризовать понятия " ясность и понимание речи", " логичность"; психологориторические средства; общеупотребительная и необщеупотребительная лексика, иноязычная лексика. 8) Охарактеризовать оратора как участника публичной коммуникации. 9) Охарактеризовать выразительность речи, выразительно-изобразительные средства языка: тропы и фигуры речи. 10) Охарактеризовать публицистический стиль в устной публичной речи: ораторскую речь и риторику, разновидности публичных выступлений в зависимости от цели. 11) Охарактеризовать убедительность речи, виды аргументов, аргументы логические и психологические. 12) Охарактеризовать качества хорошей речи. 13) Охарактеризовать художественный стиль речи, его функциональные и жанровые особенности. 14) Охарактеризовать публицистический стиль: жанровую дифференциацию и отбор языковых средств в публицистическом стиле. 15) Охарактеризовать разговорную речь как особую функциональную разновидность русского литературного языка: роль внеязыковых факторов. Дать общую характеристику разговорного стиля. 16) Охарактеризовать интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. 17) Охарактеризовать позитивный коммуникационный климат. 18) Охарактеризовать дискуссию как особую разновидность публичного выступления. 19) Охарактеризовать презентацию как форму представления материала в академической деятельности. 20) Охарактеризовать презентацию как форму представления материала в профессиональной деятельности. 21) Охарактеризовать вебинары и онлайн-конференции как формы интерактивного взаимодействия между участниками коммуникации. 22) Охарактеризовать специфику международной профессиональной коммуникации. 23) Охарактеризовать аудиторию как участника публичной коммуникации. 24) Охарактеризовать методы определения достоверных и недостоверных источников инфоормации в сети Интернет. 25) Охарактеризовать невербальные средства общения и их роль в процессе коммуникации.
Вопросы для оценки результата освоения " Иметь навыки": 1) Составить доверенность. 2) Составить заявления о приеме на работу. 3) Составить заявлении об увольнении с работы. 4) Составить заявление о предоставлении очередного ежегодного отпуска. 5) Составить резюме. 6) Составить объяснительную записку по фактам нарушений. 7) Написать письмо другу, используя з фразеологизма, 3 жаргонизма, 3 эмоциональноокрашенных слова. 8) Составить служебную записку. 9) Составить расписку на получение книг в библиотеке. 10) Составить автобиографию. 11) Составить рецензию на прослушанный курс русского языка и культуры речи. 12) Составить тезисы выступления на тему " Открытие нового предприятия". 13) Подготовить заметку на тему " Сквернословие - враг русского языка". 14) Подготовить план выступления " Наука в современном мире". 15) Подготовить план выступления " Компьютерные технологии в современной жизни". 16) Подготовить аргументы и конртаргументы к дискуссии на тему " Будущее за электронными книгами". 17) Написать диалог на свободную тему, максимально передав особенности разговорной речи. 18) Написать сочинение-миниатюру (100–150 слов) на заданную преподавателем тему. 19) Подготовить письмо-приглашение на деловое мероприятие.
|
|||
|