|
|||
Эксперимент №1Стр 1 из 8Следующая ⇒
Китайская пословица гласит: “Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму”. Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку, через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Поэтому мы стараемся вовлечь детей в поисковый опыт, который поможет в дальнейшем успешно развивать творческие способности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте экспериментирование – это практически единственный способ познания мира. …
Участие в опытно- экспериментальной деятельности стимулирует: · развитие речи у детей. · формирует трудовые навыки · Повышаетдвигательную активность. Экспериментирование - огромная возможность для детей думать, пробовать, а самое главное – самовыражаться. В детском садудетям дают возможность экспериментировать, побуждая их к исследовательской деятельности, что позволит в дальнейшем ребенку создать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях.
Помимо игровой деятельности очень важно вовлекать ребят в исследовательскую работу - проведение простейших опытов, наблюдений. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. При обучении старайтесь задействовать все органы чувств ребенка. Огромную радость доставляет детям угадывание предметов в «Чудесном мешочке» или «Ящике ощущений», они в восторге от игр «Угадай на вкус», «Узнай по запаху», и т. д.
• детское экспериментирование свободно от обязательности: мы не можем заставить ребенка, во время любого эксперимента ребенок должен захотетьэтим заниматься; • не следует строго регламентировать продолжительность опыта: как и в игре, ребенок занимается с увлечением, не следует его прерывать только потому, что время истекло. • не следует строго придерживаться заранее намеченного плана: можно разрешать детям варьировать условия опыта по своему усмотрению. • необходимо учитывать право ребенка на ошибку: невозможно требовать, чтобы ребенок совершал только правильные действия и всегда имел только правильную точку зрения. • соблюдение правил безопасности - это предмет особого внимания. Во время проведения опытов дети учатся · задавать вопросы: «Как это сделать? », · обращаться с просьбами: «Давайте сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет если, · учатся сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство. Проводим необычные эксперименты вместе с детьми: Эксперимент №1 Что нам понадобится: Чаши или миски (для того чтобы сделать лёд). Большой поднос с бортиками. Соль. Жидкий пищевой краситель или краски. Чайная ложка. Как провести эксперимент: Заморозьте лед в больших и маленьких формочках. Приготовьте в нескольких емкостях крепкие солевые растворы и добавьте туда краски. Разложите ледяные фигурки на подносе с бортиками. Затем чайной ложкой налейте в них солевые растворы. Соль будет плавить лед, «пробуривая» в нем ходы, а краска окрасит лед изнутри причудливыми узорами.
|
|||
|