Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эксперимент №1



 

 

 

 


Китайская пословица гласит:

“Расскажи - и я забуду,

покажи - и я запомню,

дай попробовать - и я пойму”.

Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку, через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Поэтому мы стараемся вовлечь детей в поисковый опыт, который поможет в дальнейшем успешно развивать творческие способности.

 Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте экспериментирование – это практически единственный способ познания мира. …

Участие в опытно- экспериментальной деятельности стимулирует:

· развитие речи у детей.

· формирует трудовые навыки

· Повышаетдвигательную активность.

Экспериментирование -  огромная возможность для детей думать, пробовать, а самое главное – самовыражаться.

В детском садудетям дают возможность экспериментировать, побуждая их к исследовательской деятельности, что позволит в дальнейшем ребенку создать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях.


Помимо игровой деятельности очень важно вовлекать ребят в исследовательскую работу - проведение простейших опытов, наблюдений. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют.

При обучении  старайтесь задействовать все органы чувств ребенка.

Огромную радость доставляет детям угадывание предметов в «Чудесном мешочке» или «Ящике ощущений», они в восторге от игр «Угадай на вкус», «Узнай по запаху», и т. д.

 


 • детское экспериментирование свободно от обязательности: мы не можем заставить ребенка, во время любого эксперимента ребенок должен захотетьэтим заниматься;

 • не следует строго регламентировать продолжительность опыта: как и в игре, ребенок занимается с увлечением, не следует его прерывать только потому, что время истекло.

 • не следует строго придерживаться заранее намеченного плана: можно разрешать детям варьировать условия опыта по своему усмотрению.

 • необходимо учитывать право ребенка на ошибку: невозможно требовать, чтобы ребенок совершал только правильные действия и всегда имел только правильную точку зрения.

 • соблюдение правил безопасности - это предмет особого внимания.

 Во время проведения опытов дети учатся

· задавать вопросы: «Как это сделать? »,

· обращаться с просьбами: «Давайте сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет если,

· учатся сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство. Проводим необычные эксперименты вместе с детьми:

Эксперимент №1

Что нам понадобится:

Чаши или миски (для того чтобы сделать лёд).

Большой поднос с бортиками.

Соль.

Жидкий пищевой краситель или краски.

Чайная ложка.

Как провести эксперимент:

Заморозьте лед в больших и маленьких формочках. Приготовьте в нескольких емкостях крепкие солевые растворы и добавьте туда краски. Разложите ледяные фигурки на подносе с бортиками. Затем чайной ложкой налейте в них солевые растворы. Соль будет плавить лед, «пробуривая» в нем ходы, а краска окрасит лед изнутри причудливыми узорами.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.