Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техника выполнения и методика обучения сальтовых соскоков с больших оборотов на разновысоких брусьях



Техника выполнения и методика обучения сальтовых соскоков с больших оборотов на разновысоких брусьях

Сальто назад прогнувшись

Это профилирующее упражнение данной группы соскоков. Правильное сальто прогнувшись с брусьев разной. высоты исполняется с прямым телом (руки вверх), в высшей точке вылета таз должен подниматься над уровнем опоры, траектория — высокодалекая (рис. 1).

 

Рис. 1

Спад при движении на сальто из стойки лицом наружу делается так же, как при большом обороте (рис. 2). Важным элементом техники при переходе в вис (кадры 3-4) является оттяжка момента броска, который часто оказывается преждевременным (удар ногами в пол). Проходя вертикальный вис и выжидая с броском, гимнастка затем посылает ноги вперед-вверх, в расчете на высокодалекий отход (кадры 4-6). При этом следует несильное сгибание в тазобедренных и плечевых суставах (кадр 5), а за ними выталкивание руками вперед с выпрямлением тела (кадры 5-6). После этого (без промедления! ) следует переход в безопорное положение (кадр 6). Контрольное положение, говорящее о правильности отхода, - горизонтальное.

 

 

           Рис. 2

 

 

Обучение.

А. И с х о д н а я  б а з а.

1. Владение спадом с в/ж типа движения при большом обороте

2. Владение сальто прогнувшись, желательно с продвижением вперед в доскоке (например, на каче вперед, на кольцах).

Б. О с н о в н ы е   у п р а ж н е н и я.

1. Освоение сальто назад прогнувшись с в/ж в яму с поролоном. Делается на брусьях с одной жердью. Следует добиться нормального отхода в полет, при котором гимнастка покидает опору в горизонтальном положении.

2. «Темп» на сальто после спада с перемахом через н/ж. Главные задачи сводятся к тому, чтобы получить максимальный мах вперед в вис и добиться броскового движения как в упражнении Б, 1.

3. Сальто прогнувшись в нормальных условиях.

В. З а т р у д н е н и я  в  о б у ч е н и и.

Низкий полет с достаточным или несколько ослабленным вращением.

1. Преждевременный переход в полет. Гимнастке не удалось перестроить отход так, как требовалось в упражнении Б, 2. Вернитесь к этому упражнению.

Гимнастка применяла отход, как требовалось, у горизонтали, но в полете были явно недостаточными вращение и вылет вверх.

2. Причина в сильной потере маха при спаде. Вернитесь к упражнению А, 1 добейтесь, чтобы даже без броска гимнастка поднималась по инерции не ниже передней горизонтали.

Высота вылета достаточна, отход в полет — у горизонтали, но вращение «по сальто» маленькое, а приземление дальше обычного.

3. При отходе в полет гимнастка очень резко разгибается или даже прогибается. Вернитесь к упражнению Б, 1 и овладейте более закрытым отходом.

 

Рис. 3

Сальто назад с поворотами исполняются на базе профилирующего сальто назад прогнувшись, описанного выше. Только в этом случае возможно освоение прогрессивно усложняющихся соскоков данного типа. Лишь при относительно простых соскоках возможно применение упрощенной техники, как на рис. 3, где отход на сальто совершается практически без броска ногами.

На рис. 4 показано также сальто сгибаясь-разгибаясь с поворотом на 360°, с отходом, при котором гимнастка делает высокий мах ногами со сгибанием тела (кадры 1-3) при одновременном энергичном выпрямлении плечевого угла. Последнее действие очень важно, так как ослабляет вращение «по сальто» и позволяет в полете четко согнуть и разогнуть тело (кадры 3-5). Усложняющий поворот целиком делается в полете и начинается в конце выпрямления тела (кадры 5-6).

Важна точная работа руками, понятная из рисунка.

 

 
Рис. 4

 


 
Сальто назад прогнувшись с поворотом на 720° (рис. 5) исполняется так же, как и предыдущие соскоки, однако требует большей точности и активности действий. Поворот начинается сразу при отходе (кадры 1-4), а в дальнейшем сочетается с активными пируэтными действиями в полете (кадры 4-12).

 

 

                                                 Рис. 5

Очень важно сразу организовать действия руками, которые должны, не разбрасываясь в стороны, быстро приблизиться к груди (кадры 4-7). Еще один ключевой момент — переход от первого пируэта ко второму (кадры 7-9). Нужно добиться слитного движения, не допуская приостановки хулахупных действий и освобождения рук. Эта ошибка типична как следствие заученности одинарного пируэта. Освоить слитное движение при повороте на 720° и более помогают имитации типа, показанного на рис. 6.

 

Рис. 6

Двойные сальто назад также базируются на технике ранее описанного профилирующего сальто прогнувшись. На рисунках показано такое сальто в группировке (рис. 7) и согнувшись (рис. 8).

Рис. 7

 

 

 

 

Рис. 8

При верном движении отход на сальто согнувшись имеет форму курбета (кадры 1-4). Это дает хорошеё вращение тела в полете и увеличивает высоту подъема тела. Однако нужно учитывать, что чем активнее курбет, тем раньше следует переходить в полет во избежание прихода на жердь.

Двойное сальто в группировке (см. рис. 7) — наиболее доступная форма движений этого класса. На кинограмме показано исполнение, представляющее собой первый шаг в освоении таких соскоков. Сразу после перемаха, переходя в вис (кадры 1-2), гимнастка несколько прогибается, подготавливая тем самым важные последующие действия в висе: поднимая голову (и активизируя этим действие мышц плечевого пояса), гимнастка посылает вперед-вверх ноги, сразу начиная сгибать их в коленях (кадр 2 и далее); это движение одновременно играет роль как «броска» ногами, так и группирования. Как и обычно в этих случаях, переход в полет происходит в зоне горизонтали (кадр 5). Сильное группирование, произошедшее здесь еще на опоре, вызывает в данном случае характерное для соскоков с брусьев сближение тела с опорой. Показательно в этом отношении положение тела на кадре 6, когда гимнастка «забрасывает» ноги высоко вверх, еще не отойди от опоры; такое движение нормально для маха невысокой и средней интенсивности. В дальнейшем, по мере совершенствования движения, общая его мощность должна активно наращиваться; при этом переход в безопорное положение будет происходить в более раскрытом положении, а удаление от опоры станет более выраженным. Во всех случаях наиболее важным показателем качества исполнения соскока является высота вылета: соскок нельзя считать нормально освоенным, если гимнастка (судя по общему центру тяжести, в практике — по тазу) поднимается не выше опоры.

 

 

Рис. 9

Двойные сальто с поворотами. Технически наиболее оправданная и перспективная разновидность двойных сальто с поворотами представляет собой соскоки с фазой движения прогнувшись, требующей более сильного вращения. Пример такого соскока дается на рис. 9. На рис. 10 показан другой вариант двойного сальто с поворотом («лунное сальто»). В данном случае поворот начинается на опоре (кадр 3) и затем поддерживается слабо выраженными хулахупными действиями, в полугруппировке (кадры 4-8).

 
Рис. 10

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.