|
|||
Общие основы педагогики. ВАРИАНТ 3Общие основы педагогики ВАРИАНТ 3 ДЕ-1: Педагогика как наука, ее категориальный аппарат 1. Основными категориями педагогики являются… а) обучение б) воспитание в) обучаемость г) образование
2. Предметом педагогики является… а) образование как реальный целостный педагогический процесс б) педагогическая деятельность в) педагогическое взаимодействие г) социализация
3. «Самоактуализация личности», «развивающая помощь» - главные понятия…педагогики а) гуманистической б) технократической в) прагматической г) экзистенциалистской
4. Процесс и результат усвоения определенной системы знаний в интересах человека, общества и государства называется… а) воспитанием б) образованием в) обучением г) усвоением 5. Что определило развитие педагогики как науки… а) забота родителей о детях б) прогресс науки и техники в) повышение роли воспитания в общественной жизни г) государственный заказ
6. Внедрение результатов педагогических исследований в практику образования относится к …педагогики а) закономерностям б) функциям в) задачам г) методам
ДЕ-2: Связь педагогики с другими науками 1. К наукам, являющимся общетеоретической базой педагогики, относятся… а) кибернетика, физиология, психолингвистика б) анатомия, социология, психология в) психология, физиология, философия г) генетика, философия, культурология
2. Сравнительная педагогика… а) направлена на детей и взрослых с отклонениями в физическом развитии б) представляет процесс образования в историческом прошлом в) изучает способы получения достоверного знания г) выявляет сходство и различия в функционировании образовательных систем
3. Переход к «очеловечиванию» образования сводится к … а) уважению личности ребенка б) взаимному доверию учителя и учеников в) манипуляции объектом взаимодействия г) личностно ориентированному подходу
4. Педагогика ненасилия относится… а) к общей педагогике б) возрастной педагогике в) специальной педагогике г) новым направлениям
5. Составной частью гуманизации образования является… а) компьютеризация б) прагматизация в) проблематизация г) гуманитаризация
6. Трактовкой сущности воспитания и образования с позиций аксиологии, антропологии и гносеологии занимается… а) философия б) философия воспитания и образования в) диалектика г) психология
ДЕ-3: Методология педагогической науки 1. Методология научного познания – это… а) способы построения практической деятельности б) наука о формах и способах научно-исследовательской деятельности в) наука о методиках г) ведущая отрасль педагогики
2. На втором уровне методология представляет собой… а) общенаучную методологию б) конкретно-научную методологию в) различные технологии г) набор методик
3. Рефлексия – это… а) ответная реакция на раздражение б) размышления о своей деятельности в) сбор эмпирических фактов г) коммуникативные умения
4. Система знаний об отправных положениях педагогической теории, о принципах подхода к рассмотрению педагогических явлений и методах их исследования, а также путях внедрения добытых знаний в практику воспитания, обучения и образования – это… а) методология как наука б) методология педагогики в) методологический подход г) методика педагогического исследования
5. Методологическая культура – это… а) проектирование и конструирование б) вид искусства в) культура мышления г) творческое применение знаний
6. Единство интернационального, национального и индивидуального составляет основу …подхода а) культурологического б) антропологического в) этнопедагогического г) аксиологического
ДЕ-4: Методы и логика педагогического исследования 1. К основным методам педагогического исследования относятся… а) наблюдение б) эксперимент в) диспут г) опыт
2. Выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий и методик составляет…исследования а) объект б) цель в) задачи г) проблему
3. Методы, служащие для интерпретации, анализа и обобщения теоретических положений и эмпирических данных называются… а) теоретическими б) эмпирическими в) лабораторными г) практическими
4. Способы и приемы познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития – это… а) методы исследования б) технологии исследования в) методики исследования г) логика исследования
5. К методологическим обоснованиям методов педагогического исследования относятся… а) деятельностный подход б) личностный подход в) системный подход г) интегрированный подход
6. Сущность эксперимента состоит в том, что он… а) устанавливает случайную зависимость между экспериментальным воздействием и объективным результатом б) создает планомерно организуемые ситуации в) выявляет факты с целью установления неслучайной зависимости г) оставит изучаемые явления в определенные условия
|
|||
|