Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общие основы педагогики. ВАРИАНТ 2



Общие основы педагогики

ВАРИАНТ 2

ДЕ-1:   Педагогика как наука, ее категориальный аппарат

1. Под объектом в науке понимают область…

а) действительности

б) анализа

в) познания

г) рассмотрения

 

2. Предметом педагогики является…

а) образование как реальный целостный педагогический процесс

б) педагогическая деятельность

в) педагогическое взаимодействие

г) социализация

 

3. Выбор подрастающим поколением содержания передаваемой культуры, гуманность формируемых отношений человека к самому себе и другим людям являются основанием …педагогики

а) гуманистической

б) технократической

в) прагматической

г) экзистенциалистской

 

4. Процесс и результат усвоения определенной системы знаний в интересах человека, общества и государства называется…

а) воспитанием

б) образованием

в) обучением

г) усвоением

 

5. Изучение передового, инновационного педагогического опыта относится к…функции педагогики

а) технологической

б) практической

в) теоретической

г) методической

 

6. Внедрение результатов педагогических исследований в практику образования относится к …педагогики

а) закономерностям

б) функциям

в) задачам

г) методам

 

    

ДЕ-2:   Связь педагогики с другими науками

1. К специальным педагогическим наукам относятся…

а) сурдопедагогика

б) тифлопедагогика

в) социальная педагогика

г) олигофренопедагогика

 

2. Сравнительная педагогика…

а) направлена на детей и взрослых с отклонениями в физическом развитии

б) представляет процесс образования в историческом прошлом

в) изучает способы получения достоверного знания

г) выявляет сходство и различия в функционировании образовательных систем

 

3. Цель образования заключается в формировании и развитии у человека…

а) знаний, способов деятельности

б) гуманизма

в) опыта творческой деятельности

г) знаний, умений и навыков

 

4. Педагогика ненасилия относится…

а) к общей педагогике

б) возрастной педагогике

в) специальной педагогике

г) новым направлениям

 

5. Педагогика возникла в рамках науки…

а) психологии

б) гносеологии

в) философии

г) диалектики

 

6. Трактовкой сущности воспитания и образования с позиций аксиологии, антропологии и гносеологии занимается…

а) философия

б) философия воспитания и образования

в) диалектика

г) психология

 

ДЕ-3:   Методология педагогической науки

1. В структуре методологии выделяют следующие уровни…

а) философский

б) общенаучный

в) конкретно-научный

г) педагогический

 

2. На втором уровне методология представляет собой…

а) общенаучную методологию

б) конкретно-научную методологию

в) различные технологии

г) набор методик

 

3. Необходимость включения каждого воспитанника в различные виды деятельности предполагается в рамках…

а) личностного подхода

б) деятельностного подхода

в) антропологического подхода

г) системного подхода

 

4. Система знаний об отправных положениях педагогической теории, о принципах подхода к рассмотрению педагогических явлений и методах их исследования, а также путях внедрения добытых знаний в практику воспитания, обучения и образования – это…

а) методология как наука

б) методология педагогики

в) методологический подход

г) методика педагогического исследования

 

5. Методологическая рефлексия, критическое осмысление, творческое применение определенных концепций, форм и методов познания, управления и конструирования – это…

а) методологическое мышление

б) методологическая культура

в) методология как наука

г) методологический принцип

 

6. Единство интернационального, национального и индивидуального составляет основу …подхода

а) культурологического

б) антропологического

в) этнопедагогического

г) аксиологического

 

                                  

ДЕ-4:   Методы и логика педагогического исследования

 

 

1. Предположение, при котором на основе фактов делают вывод о связях или причинах явления составляет…исследования

а) предмет

б) объект

в) гипотезу

г) цель

 

2. Выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий и методик составляет…исследования

а) объект

б) цель

в) задачи

г) проблему

 

3. Накопление, отбор, сопоставление, мыслительный анализ и синтез, количественная и качественная обработка полученных в ходе практического исследования педагогических фактов оставляет основу…уровня педагогического исследования

а) теоретического

б) эмпирического

в) лабораторного

г) методологического

 

4. Способы и приемы познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития – это…

а) методы исследования

б) технологии исследования

в) методики исследования

г) логика исследования

 

5. По масштабу эксперименты бывают…

а) глобальными

б) локальными

в) территориальными

г) микроэксперименты

 

6. Сущность эксперимента состоит в том, что он…

а) устанавливает случайную зависимость между экспериментальным воздействием и объективным результатом

б) создает планомерно организуемые ситуации

в) выявляет факты с целью установления неслучайной зависимости

г) оставит изучаемые явления в определенные условия

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.