Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общие основы педагогики



ДЕ-1:   Педагогика как наука, ее категориальный аппарат

1. Основными категориями педагогики являются…

а) обучение

б) воспитание

в) обучаемость

г) образование

 

2. Человек становится личностью в процессе…

а) адаптации

б) образования

в) социализации

г) коррекции

 

3. «Самоактуализация личности», «развивающая помощь» - главные понятия…педагогики

а) гуманистической

б) технократической

в) прагматической

г) экзистенциалистской

 

4. Целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в контекст современной культуры, это

а) воспитание

б) образование

в) обучение

г) преподавание

 

5. Что определило развитие педагогики как науки…

а) забота родителей о детях

б) прогресс науки и техники

в) повышение роли воспитания в общественной жизни

г) государственный заказ

 

6. Педагогика…

а) наука о воспитании и образовании человека

б) искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения

в) наука, изучающая вопросами обучения подрастающего поколения

г) наука о педагогическом взаимодействии

 

    

ДЕ-2:   Связь педагогики с другими науками

1. К наукам, являющимся общетеоретической базой педагогики, относятся…

а) кибернетика, физиология, психолингвистика

б) анатомия, социология, психология

в) психология, физиология, философия

г) генетика, философия, культурология

 

2. Система педагогических наук включает в себя…

а) общую педагогику, специальную педагогику, историю педагогики

б) дидактику, логопедию, историю, психологию

в) дошкольную педагогику, историю школы, теорию воспитания, психологию

г) общую педагогику, этику, эстетику, возрастную физиологию

 

3. Переход к «очеловечиванию» образования сводится к …

а) уважению личности ребенка

б) взаимному доверию учителя и учеников

в) манипуляции объектом взаимодействия

г) личностно ориентированному подходу

 

4. К. Д. Ушинский писал, чтобы воспитывать человека во всех отношениях, необходимо…

а) изучить его во всех отношениях

б) быть учителем

в) знать его

г) быть мудрым человеком

 

5. Составной частью гуманизации образования является…

а) компьютеризация

б) прагматизация

в) проблематизация

г) гуманитаризация

 

6. Прежде, чем перенимать педагогический опыт, его необходимо…

а) осуществить

б) реализовать

в) услышать

г) осмыслить

 

 

ДЕ-3:   Методология педагогической науки

1. Методология научного познания – это…

а) способы построения практической деятельности

б) наука о формах и способах научно-исследовательской деятельности

в) наука о методиках

г) ведущая отрасль педагогики

 

2. Первому уровню методологии соответствует…

а) философия

б) конкретно-научная методология

в) эстетика

г) общая научная методология

 

3. Рефлексия – это…

а) ответная реакция на раздражение

б) размышления о своей деятельности

в) сбор эмпирических фактов

г) коммуникативные умения

 

4. Для решения конкретных исследовательских задач …

а) используют множество методов исследования

б) важна адекватность метода существу предмета и его продукту

в) используют единственный метод или одну методику

г) не надо ставить цель исследования

 

5. Методологическая культура – это…

а) проектирование и конструирование

б) вид искусства

в) культура мышления

г) творческое применение знаний

 

6. К методологическим принципам педагогики относятся…

а) культурологический

б) антропологический

в) этнический

г) исторический

 

                                  

ДЕ-4:   Методы и логика педагогического исследования

 

 

1. К основным методам педагогического исследования относятся…

а) наблюдение

б) эксперимент

в) диспут

г) опыт

 

2. К теоретическим методам педагогического исследования относятся…

а) сравнительно-исторический анализ

б) анализ литературы

в) анализ базовых понятий исследования

г) тестирование

 

3. Методы, служащие для интерпретации, анализа и обобщения теоретических положений и эмпирических данных называются…

а) теоретическими

б) эмпирическими

в) лабораторными

г) практическими

 

4. К видам передового педагогического опыта относятся…

а) новаторство

б) мастерство

в) профессионализм

г) творчество

 

5. К методологическим обоснованиям методов педагогического исследования относятся…

а) деятельностный подход

б) личностный подход

в) системный подход

г) интегрированный подход

 

6. Существует анкетирование…

а) узкое

б) контактное

в) широкое

г) открытое

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.