Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Северный педагогический колледж»



 

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Северный педагогический колледж»

КАРТОТЕКА СЛОВЕСНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 ЛЕТ

Составитель:

Дорохина Анастасия Анатольевна, студентка 144 группы,

специальности 44. 02. 01

«Дошкольное образование»

 

 

Серов

Содержание

«Отдагадайка»………………………………………………………………. ….. 3

«Я знаю»…………………………………………………………………….. ……4

«Подбери слова » ………………………………………………………. …………5

«Такие разные профессии…»………………………………. ………………... …. 6

«Верно или неверно»………………………………….. …………………….. …. 7

«Летает – не летает»………………………………………………….. ……. ……. 8

«Лягушка»…………………………………………………………………………9

«Я иду в поход и беру с собой…. »……………………………... ……….. …….. 10

«Какое слово заблудилось»……………………………………………. ………. 11

«Времена года»………………………………………………………………….. 12

«Имена»………………………………………………………………………. …. 13

«Столяр»………………………………………………………………... ……….. 14

«Звуки перепутались……………………………………………………………. 15

«Добавлялки»………………………………………………………. ……………16

«Начало и конец»…………………………………………………….. …………17

 

 

«ОТГАДАЙ-КА! »   Цель: обучение детей описывать предмет, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет. Правила: Рассказывать о предмете надо так, чтобы дети не сразу догадались о нём, поэтому нельзя смотреть на предмет. В этой игре надо рассказывать только о тех предметах, которые находятся в комнате.  
 
«Я знаю…»   Цель: развитие мышления, внимания, памяти. Правила: эту игру играют обычно с мячом. Стучали им об асфальт и твердили: «Я знаю пять имен мальчиков: Сережа, Саша, Леня, Лева, Боря». Выбирать можно что угодно: города, страны, продукты, книжных героев и т. д.   Есть еще один вариант известной забавы. Все садятся в круг. Один из игроков садится в центр и обращается к кому-нибудь: «Назови пять предметов желтого цвета? », «Назови пять цветов, которые знаешь», «Пять слов на английском».  
 

 

«Подбери слова»   Цель: обучение детей подбирать синонимы, обогащение словарного запаса. Правила: предложите ребенку подобрать слова по теме. Заранее договоритесь с ним, на какую тему будете подбирать слова. Пусть, например, тема будет «домашнее животное – котенок». Сначала подберите слова о том, какой котенок. Возьмите в руки мяч и перебрасывайте его друг другу, называя слово. Итак, какой котенок? Начните первым: пушистый – озорной – усатый – полосатый – шаловливый – быстрый. Дайте сигнал «стоп! » Теперь подберите слова о том, что он делает: бегает – прыгает – мяукает – играет – мурлычет и т. п. Можно подобрать кличку придуманному котенку.  
 
«такие разные профессии»     Цель: умение группировать, обобщение предметов по определенным признакам. Упражнение в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание. Правила: Воспитатель: - Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что ему нужно для работы. Воспитатель называет профессию, дети говорят, что нужно для работы. А затем во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодиться.

 

 

 
«Верно или неверно»   Цель: развитие мыслительной способности детей. Правила: читать детям предложения по порядку: 1. яблоки растут на березе 2. петух снес яйцо 3. число 5 больше числа 4 4. коровы летают очень низко 5. зайцы живут в лесу 6. воробей – насекомое 7. таракан – птица 8. диван – домашнее животное 9. у любого слона есть хобот 10. у коровы есть рога 11. у белки шесть лап 12. На деревьях растут овощи 13. На деревьях растут фрукты 14. Грибы и ягоды растут в лесу 15. Зубы нужно чистить 10 раз в день 16. Кошки и мышки – большие друзья
 
«ЛЕТАЕТ-НЕ ЛЕТАЕТ» Цель: развитие у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку. Правила: Поднимать руку надо только в том случае, если будет назван летающий предмет.
 

 


«ЛЯГУШКА»   Цель. определние товарища по голосу. Правила: дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит: Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, Увидала комара, Закричала … Тот, на кого он указал, в этот момент говорит: «Ква-ква-ква». По голосу водящий должен определить, кто лягушка.  
 
«Я ИДУ В ПОХОД И БЕРУ С СОБОЙ….. » Цель: развитие памяти и расширение словарного запаса. Дети встают в круг. «Я иду в поход и беру с собой…   Рюкзак, - говорит первый ребенок, и передает мячик другому.   Я иду в поход и беру с собой рюкзак и ложку, - говорит второй.   Я иду в поход и беру с собой рюкзак, ложку и лодку, - говорит третий.   Также можно играть в сюжетные игры, придумывая сказку:   Жил-был на горе великан, однажды он попал в капкан (продолжает игрок), посадили его в чулан, и попался ему на глаза таракан.

 

 

 
«КАКОЕ СЛОВО ЗАБЛУДИЛОСЬ» Цель: определение точных по смыслу слов. Правила: Взрослый читает стихотворение. Дети должны заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.   Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползет зеленый лук с длинными усами. Врач напомнил дяде Мите: Не забудьте об одном: Обязательно примите десять цапель перед сном.   Жучка будку не доела. Неохота. Надоело. Забодал меня котел, На него я очень зол.
 
«ВРЕМЕНА ГОДА……» цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца. Правила: Воспитатель: - Давайте вспомним, какие у нас существуют времена года. Я буду показывать картинку предмета явления или одежду, а вы скажете, к какому времени года это относится. Есть другой вариант, разделить детей на группы и каждому дать свое время года.  

 

 
«Имена»   Цель: закрепление умений ребенка делить слова на слоги, выделять части слова, определять, из скольких частей состоит слово. Правила: Предложите вашему ребенку определить, сколько частей в его имени. Затем предложите ему выбрать ту форму имени, в которой больше или меньше частей (Лена – Елена – Леночка). Пусть проделает то же с именами членов семьи, друзей, знакомых.  
 
«Столяр»   Цель: развитие фантазии и речевого творчества детей; закрепление знания детей о том, какими инструментами пользуется столяр при работе. Правила: Ведущий загадывает детям загадки на заданную тему. За быстрые и правильные ответы игрокам выдаются фишки. А в конце игры, при подсчете, самый смекалистый получает приз. Кланяется, кланяется, Придет домой – растянется. (Топор) Зубастый зверек Грызет со свистом дубок. (Пила) Толстый тонкого побьет, Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь) Деревянная река, Деревянный катерок, А над катером струится Деревянный дымок. (Рубанок)  

 

 
«Звуки перепутались»   Цель: подготовление детей к звуковому анализу; развивать слуховую и зрительную память. Правила: Ведущий читает веселые стихи, намеренно ошибаясь в словах. Ребенок называет слово правильно и говорит, какими звуками отличаются пары слов.   Нашла я сливе … кофточку, Надела Феня … косточку. Созрел на дереве … кафтан, Зимой надел я … каштан. На дерево уселся … граф, Живет в красивом доме … грач. Зазеленели в парке … детки, И на прогулку вышли … ветки. В лесу летают летом … кошки, Охотятся на мышек … мошки. Когтистые у киски … тапки  
 
«Добавлялки»   Цель:  Развитие речевого творчества детей. Правила игры: Ведущий читает стихи без последнего слова. Дети должны быстро подобрать подходящее слова. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Победителем будет тот, у кого больше фишек.   С неба все скользят пушинки – Серебристые … (снежинки) Архитекторы – творцы Строят чудные … (дворцы) Жил да был веселый гном. Он в лесу построил … (дом) В этом доме, ты мне верь, Заперта надежно … (дверь) Затвердела снега корка, Будет скользкой наша … (горка) У малышки – погремушка Очень шумная … (игрушка)  

 

 
«Начало и конец»   Цель: развитие фонематического слуха у детей; закрепление умения делить слова на слоги, выделять части слова, определять, из скольких частей состоит слово. Правило: Поочередно с ребенком произносите по частям разные слова с условием, что новое слово должно начинаться на последний слог предыдущего: ва-за – за-ря – ря-би-на – на-ход-ка.  
 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.