|
|||
6. Ошибки в предложении с вводными словами и вводными конструкциями6. Ошибки в предложении с вводными словами и вводными конструкциями
Неправильный выбор вводного слова: «Девочки напряжённо вглядывались в даль моря: наверное, на горизонте появится лодка». Использование такого вводного слова, которое приводит к двусмысленности: «По словам рыбаков, ночью был шторм, а теперь штиль». Употребление вводного предложения как самостоятельного: «Книга ― источник знаний. Как утверждают многие».
7. Ошибки в предложении с обособленными членами
Нарушение порядка слов в предложениях с причастным оборотом. § Отрыв причастного оборота от определяемого слова: «Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко». § Включение определяемого слова в состав причастного оборота: «У девочек устремленный взгляд в море». Нарушение правил построения причастного оборота. § Построение причастного оборота по образцу придаточного предложения: «На картине изображена девочка, которая только вставшая». § Употребление причастного оборота вместо деепричастного: «И каждый раз, возвращавшиеся обратно, мы садились под тополем и отдыхали». Ошибки в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом: «Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март»».
8. Ошибки в передаче прямой и косвенной речи
Объединение прямой речи и слов автора: «Перед войной отец сказал мне: «Ухаживай за деревом и ушёл на фронт»». Употребление прямой речи без слов автора: «Девочки увидели баркас: «Папа! »». Смешение прямой косвенной речи: «Дедушка сказал, что в детстве у них был такой закон: в дни рождения дарили мы только то, что сделано было своими руками». Ошибки при введении цитат: «К. Паустовский говорил, что «Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек»». Сложные предложения: Нарушение логико-грамматической связи между частями сложносочинённого предложения: «Мой отец долго не забывал эту историю, но он умер». Использование местоимения во второй части сложносочинённого предложения, приводящее к двусмысленности: «Пусть надежды сбудутся, и они вернутся». Ошибки в использовании сложносочинённых союзов: а) соединительных ― для связи частей сложносочинённого предложения при отсутствии между ними противительных отношений: «Вчера был шторм, и сегодня всё кругом было спокойно». б) противительных ― для соединения частей сложносочинённого предложения при отсутствии между ними противительных отношений: «У нас во дворе растёт береза, но на ней тоже набухают почки»; в) двойных и повторяющихся: «Не то птица села на воду, или обломки разбитой лодки плывут по морю»; г) неоправданный повтор союзов: «И вдруг девочки увидели маленькую чёрную точку, и у них появилась надежда»; д) неудачный выбор союзов: «Митраше было десять лет с хвостиком, но сестра была старше». 9. Ошибки в сложноподчинённом предложении
Несоответствие вида придаточного предложения значению главного: «Но они всё же дождутся своего отца, так как рыбаков обязательно должны ждать на берегу». Использование сочинения и подчинения для связи частей в сложноподчинённом предложении: «Если человек не занимается спортом, и он быстро стареет». Утяжеления конструкций за счёт «нанизывания» придаточных предложений: «Парус появился в море как счастливая весть о том, что с рыбаками всё в порядке и что девочки смогут скоро обнять своих родителей, которые задержались в море, потому что был сильный шторм». Пропуск необходимого указательного слова: «Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи». Неоправданное употребление указательного слова: «У меня есть такое предположение, что девочки гуляют по магазинам». Неправильное использование союзов и союзных слов при правильном их выборе: а) употребление союзов и союзных слов в середине придаточного предложения: «В комнате на тумбочке стоит телевизор, после школы по которому я смотрю развлекательные передачи»; б) нарушение согласования союзного слова в придаточном предложении с замещаемым или определительным словом в главном предложении: «На двух полочках ― художественная литература, которыми я пользуюсь при подготовке к урокам». Использование однотипных придаточных предложений при последовательном подчинении: «Прогуливаясь по берегу, я увидела двух девочек, которые сидели на перевёрнутой лодке, которая лежала у берега верх килем». Использование придаточного предложения как самостоятельного: «Девочки беспокоятся за своих родных. Поэтому так печально глядят они в даль».
|
|||
|