Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вводная часть



 

Конспект занятия «Тылсымлы хат»

“Волшебное письмо”

Шушарина Р. Р., воспитатель по обучению

татарскому языку

МБДОУ «Дружная семейка»

 

Возрастная группа 6-7 лет

Образовательная область: Речевое развитие

Используемая образовательная программа «Региональная программа дошкольного образования» Шаехова Р. К., Казань 2012. Методика дошкольного образования: обучение татарскому языку русскоязычных детей, применение УМК «Говорим по-татарски» по обучению татарскому языку детей 6-7 лет.

Цель: закрепление пройденного лексического материала по проекту “ Без инде хә зер зурлар, мә ктә пкә илтә юллар”, а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых игровых ситуациях.

 

Программные задачи:  

1. Образовательные:

Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак; способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.

2. Развивающие:

Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу. Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку. Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Предварительная работа с воспитанниками: изучение детьми лексического материала, разучивание песни «Безнең бакча»( аудиозапись №6 проект “Уйный-уйныйү сә без”).

Дидактическое обеспечение занятия(наглядность, раздаточный материал):         

Демонстрационный:  

 Плакат “Рецепт салата” волшебное письмо, муляжи овощей, блюдце для игры, гелиевый шарик,

Музыкальное сопровождение: аудиозапись №6 проект “Уйный-уйныйү сә без”.

Дифференцированный подход: Игра «Тә мле салат»-“Вкусный салат” Мальчики будут читать рецепт, а девочки помогут приготовить нам салат.

Инновационный подход: Использование аудио-приложения № 6 из учебно-методического комплекта « Уйный-уйныйү сә без» с целью снятия психоэмоционального напряжения дошкольников посредством музыки и игры.

Словарная работа: чиста, пычрак, кишер, суган, кыяр.     

Вводная часть  

Организационный момент

Воспитатель: Исә нмесез, балалар! Здравствуйте, ребята. Сегодня, Амалия будет в роли  воспитателя.

Дети: Исә нмесез!

Амалия: Хә ллә рничек?

Дети: Ә йбә т, рә хмә т. Хә ллә рничек?

Амалия: Ә йбә т, рә хмә т.

-Ә йдә гезхә зерү з-ү зебезгэхэерлеиртэ телик. (Давайте пожелаем друг другу доброе утро)

Амалия: Вот и поздоровались.

Основная часть Сюрпризный момент, звучит волшебная музыка.

Неожиданно влетает шарик, на нитке письмо,

Амалия: (ловит шарик, удивляется. )Ух ты, что это (Давайте посмотрим.  В шарике какие- то картинки)

Дорогие ребята, я вам раздам картинки(пиктограммы). Каждый внимательно рассмотрите свою картинку. Мы с вами будем играть в игру «Син кем? Синнишлисең? Ты кто? Что ты делаешь? » (Дети задают друг другу вопросы по цепочке)

Дети: Мин кыз. Мин кулюам.

Амалия: Молодцы, ребята. Как дружно вы играли..

Давайте же посмотрим, какое еще задание нам приготовили.

 Второе задание

Игра « Тә мле салат »-“Вкусный салат”

Амалия: Давайте приготовим овощной салат. Ребята, но нам надо понять рецепт, давайте прочтём рецепт и сделаем тә мле салат. Мальчики будут читать рецепт, а девочки помогут приготовить нам салат.

Ребята, посмотрите на рецепт, какие овощи нам нужны. Показ плаката «Рецепт салата» Нә рсә кирә к?

Дети: Кишер( кә бестә кирә к, суганкирә к, кыяркирә к, ) кирә к.

Молодцы!

 

Воспитатель: Девочки, а теперь вас я приглашаю за стол. Кыз(лар) кил монда. Девочки ваша задача, принести из огорода те овощи, которые назовут мальчики. Будьте очень внимательны!

Амалия: Никита, ничә кишер? Сана

Ребенок: бер, ике, ө ч, дурт, биш. Бишкишер.

Гульназ принеси нам пожалуйста бишкишер.

Амалия: Гульназ, кишерпычрак, кишер ю. (ребенок приносит и моет в тазике). Ю, Ю, Ю, кишер ю.

Амалия: кишернинди?

Дети: кишер чиста.

Амалия: Ярослав, читаем дальше рецепт. ничә суган? Сана

Ребенок: бер, ике, ө ч. Ө чсуган

Амалия: Дарина, суганпычрак, суган ю. (ребенок приносит и моет в тазике) Ю, Ю, Ю, суган ю

Амалия: суганнинди?

Дети: суган чиста.

Амалия: Аделя, ничә кә бестә? Сана

Ребенок: бер, ике. Ике кә бестә.

Аделя, принеси нам пожалуйста икекә бестә .

Амалия: Аделя, кә бестә пычрак, кә бестә ю. (ребенок приносит и моет в тазике) Ю, Ю, Ю, кә бестә ю.

Амалия: кә бестә нинди?

Девочка: кә бестә чиста, яшел

Амалия: Линар, ничә кыяр? Сана

Ребенок: бер. беркыяр..

Ясмина, принеси нам пожалуйста беркыяр.

Амалия: Ясмина, кыярпычрак, кыярны ю. (ребенок приносит и моет в тазике) Ю, Ю, Ю, кыяр ю.

Воспитатель: кыярнинди?

Девочка: кыяр чиста, яшел.

Молодцы, ребята, какой полезный салат!

Песенно-танцевальная игра " Бар матурбакча".

Амалия: Ребята, какие же вы молодцы, чтобы салат был вкусный давайте споем песенку «Матурбакча»

Дети ходят по кругу, показывают движения, соответствующие словам песни. Персонаж, которого позвали, выходит в центр и танцует, дети хлопают.

1)Бар матурбакча,

Андакишер (суган, кыяр) ү сә. (тү гә рә ктә йө рилә р)

Менә шундыйкишер (суган, кыяр) зур, (хә рә кә тбелә н

Менә шундыйкечкенә. кү рсә тә лә р)

Кушымта:

Кишер, кишер, (суган, кыяр) кил ә ле, (1 бала “кишер” (суган, кыяр)

Биеп, биеп кит ә ле.   уртагачыга, бии)

Ә ллә -лә, ә ллә -лә,     (балалар

Биеп, биеп кит ә ле. кулчабалар)

2) суган 3) кыяр

4) Шофер, шофер, кил ә ле, (1 бала “шофер”

Биеп, биеп кит ә ле.       уртагачыга, бии,

Ә ллә -лә, ә ллә -лә,                    

Биеп, биеп кит ә ле.    

Амалия: Молодцы, ребята. Как хорошо мы с вами сегодня потрудились. Спасибо вам. Давайте поблагодарим друг –друга и попрощаемся. Саубулыгыз!

Дети: Саубулыгыз.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.