|
|||
Вводная часть
Конспект занятия «Тылсымлы хат» “Волшебное письмо” Шушарина Р. Р., воспитатель по обучению татарскому языку МБДОУ «Дружная семейка»
Возрастная группа 6-7 лет Образовательная область: Речевое развитие Используемая образовательная программа «Региональная программа дошкольного образования» Шаехова Р. К., Казань 2012. Методика дошкольного образования: обучение татарскому языку русскоязычных детей, применение УМК «Говорим по-татарски» по обучению татарскому языку детей 6-7 лет. Цель: закрепление пройденного лексического материала по проекту “ Без инде хә зер зурлар, мә ктә пкә илтә юллар”, а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых игровых ситуациях.
Программные задачи: 1. Образовательные: Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак; способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка. 2. Развивающие: Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу. Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях. 3. Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку. Воспитывать интерес к изучению татарского языка. Предварительная работа с воспитанниками: изучение детьми лексического материала, разучивание песни «Безнең бакча»( аудиозапись №6 проект “Уйный-уйныйү сә без”). Дидактическое обеспечение занятия(наглядность, раздаточный материал): Демонстрационный: Плакат “Рецепт салата” волшебное письмо, муляжи овощей, блюдце для игры, гелиевый шарик, Музыкальное сопровождение: аудиозапись №6 проект “Уйный-уйныйү сә без”. Дифференцированный подход: Игра «Тә мле салат»-“Вкусный салат” Мальчики будут читать рецепт, а девочки помогут приготовить нам салат. Инновационный подход: Использование аудио-приложения № 6 из учебно-методического комплекта « Уйный-уйныйү сә без» с целью снятия психоэмоционального напряжения дошкольников посредством музыки и игры. Словарная работа: чиста, пычрак, кишер, суган, кыяр. Вводная часть Организационный момент Воспитатель: Исә нмесез, балалар! Здравствуйте, ребята. Сегодня, Амалия будет в роли воспитателя. Дети: Исә нмесез! Амалия: Хә ллә рничек? Дети: Ә йбә т, рә хмә т. Хә ллә рничек? Амалия: Ә йбә т, рә хмә т. -Ә йдә гезхә зерү з-ү зебезгэхэерлеиртэ телик. (Давайте пожелаем друг другу доброе утро) Амалия: Вот и поздоровались. Основная часть Сюрпризный момент, звучит волшебная музыка. Неожиданно влетает шарик, на нитке письмо, Амалия: (ловит шарик, удивляется. )Ух ты, что это (Давайте посмотрим. В шарике какие- то картинки) Дорогие ребята, я вам раздам картинки(пиктограммы). Каждый внимательно рассмотрите свою картинку. Мы с вами будем играть в игру «Син кем? Синнишлисең? Ты кто? Что ты делаешь? » (Дети задают друг другу вопросы по цепочке) Дети: Мин кыз. Мин кулюам. Амалия: Молодцы, ребята. Как дружно вы играли.. Давайте же посмотрим, какое еще задание нам приготовили. Второе задание Игра « Тә мле салат »-“Вкусный салат” Амалия: Давайте приготовим овощной салат. Ребята, но нам надо понять рецепт, давайте прочтём рецепт и сделаем тә мле салат. Мальчики будут читать рецепт, а девочки помогут приготовить нам салат. Ребята, посмотрите на рецепт, какие овощи нам нужны. Показ плаката «Рецепт салата» Нә рсә кирә к? Дети: Кишер( кә бестә кирә к, суганкирә к, кыяркирә к, ) кирә к. Молодцы!
Воспитатель: Девочки, а теперь вас я приглашаю за стол. Кыз(лар) кил монда. Девочки ваша задача, принести из огорода те овощи, которые назовут мальчики. Будьте очень внимательны! Амалия: Никита, ничә кишер? Сана Ребенок: бер, ике, ө ч, дурт, биш. Бишкишер. Гульназ принеси нам пожалуйста бишкишер. Амалия: Гульназ, кишерпычрак, кишер ю. (ребенок приносит и моет в тазике). Ю, Ю, Ю, кишер ю. Амалия: кишернинди? Дети: кишер чиста. Амалия: Ярослав, читаем дальше рецепт. ничә суган? Сана Ребенок: бер, ике, ө ч. Ө чсуган Амалия: Дарина, суганпычрак, суган ю. (ребенок приносит и моет в тазике) Ю, Ю, Ю, суган ю Амалия: суганнинди? Дети: суган чиста. Амалия: Аделя, ничә кә бестә? Сана Ребенок: бер, ике. Ике кә бестә. Аделя, принеси нам пожалуйста икекә бестә . Амалия: Аделя, кә бестә пычрак, кә бестә ю. (ребенок приносит и моет в тазике) Ю, Ю, Ю, кә бестә ю. Амалия: кә бестә нинди? Девочка: кә бестә чиста, яшел Амалия: Линар, ничә кыяр? Сана Ребенок: бер. беркыяр.. Ясмина, принеси нам пожалуйста беркыяр. Амалия: Ясмина, кыярпычрак, кыярны ю. (ребенок приносит и моет в тазике) Ю, Ю, Ю, кыяр ю. Воспитатель: кыярнинди? Девочка: кыяр чиста, яшел. Молодцы, ребята, какой полезный салат! Песенно-танцевальная игра " Бар матурбакча". Амалия: Ребята, какие же вы молодцы, чтобы салат был вкусный давайте споем песенку «Матурбакча» Дети ходят по кругу, показывают движения, соответствующие словам песни. Персонаж, которого позвали, выходит в центр и танцует, дети хлопают. 1)Бар матурбакча, Андакишер (суган, кыяр) ү сә. (тү гә рә ктә йө рилә р) Менә шундыйкишер (суган, кыяр) зур, (хә рә кә тбелә н Менә шундыйкечкенә. кү рсә тә лә р) Кушымта: Кишер, кишер, (суган, кыяр) кил ә ле, (1 бала “кишер” (суган, кыяр) Биеп, биеп кит ә ле. уртагачыга, бии) Ә ллә -лә, ә ллә -лә, (балалар Биеп, биеп кит ә ле. кулчабалар) 2) суган 3) кыяр 4) Шофер, шофер, кил ә ле, (1 бала “шофер” Биеп, биеп кит ә ле. уртагачыга, бии, Ә ллә -лә, ә ллә -лә, Биеп, биеп кит ә ле. Амалия: Молодцы, ребята. Как хорошо мы с вами сегодня потрудились. Спасибо вам. Давайте поблагодарим друг –друга и попрощаемся. Саубулыгыз! Дети: Саубулыгыз.
|
|||
|