Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАДАНИЯ ПО ГИГИЕНЕ ПИТАНИЯ. Задание №1



ЗАДАНИЯ ПО ГИГИЕНЕ ПИТАНИЯ

Задание №1

1)СЭЭ-комплекс мероприятий, осуществляемый органами ГСЭН (ФБУЗ ЦиЭ) и направленный на установление качества пищ. продуктов, возможности и условий их реализации. Включает этапы: 1)Экспертиза документации-ознакомление с документами, хар-ми партию (сертификаты, накладные), нет ли особых отметок о качестве и условиях реализации; 2)Осмотр партии по месту нахождения-порядок и условия хранения на складе, размер, состояние тары и упаковки (повреждения, деформации, следы вскрытия), ознакомление с маркировкой; 3)Вскрытие упаковки и органолептическая оценка-5% от партии, если есть подозрения-до 10%. Оценка внешнего вида (посторонние включения, загрязнения, муть, осадок, налет), оценка цвета (на пов-ти и в толще, при дневном свете, на белом фоне, на свежем срезе, пятна, оттенки), оценка консистенции (для рыбы и мяса-надавить большим пальцем руки и резко отпустить → оценить вос-е ямки → твердая, упругая, плотная, ослабленная; для сыпучих-ощупывание и перетерание → рассыпчатая, комковатая; для жидких-в колбу и раскачивать → стекание со стенок или с палочки → жидкая, густая, вязкая), запах (отсутствует, едва выражен, слабый, хорошо выражен, усиленный, резкий; посторонние запахи-бензина, аптечный, плесени; усиление природного запаха-признак начавшейся порчи), вкус (при отсутствии сомнений в доброкачесвенности, рот полоскается, продукт выплевывается; выр-ть вкуса, пищевой оттенок-сладкий, кислый, горький, пресный). 4)Отбор проб и отправление на лаб-е исслед-е. Причины: обоснование подозрений о потере качества, внеплановая экспертиза отравлений и заб-й, плановая в рамках мониторинга. Отбор проб в соотв-и с треб-ми документации, если упакована-целиком и не вскрывается. Берут 5 проб и перемешивают в среднюю; самый большой-маленький-средний. Условия от вида продукции, методика в ТР ТС для каждого продукта. 5)Лабораторное исслед-е-органолептическое, сан-хим, физическое (Т, радиация), микробиолог-е, чужеродные соединения. Клинические испытания-для детской, специальной продукции. 6)Окончательная экспертиза и выдача сертификата соотв-я. 2) В соотв-и с Приказом №224 «О СЭЭ» для проведения СЭЭ продукции предоставляются документы: Для отечественной: нормативные и технические док-ты (технические условия, технологические инструкции, рецептуры), СЭЗ о соответствии технических документов требованиям правил и нормативов (при наличии); СЭЗ о соответствии условий производства правилам и нормативам; протоколы исследований (испытаний) продукции; этикетка тары; акт отбора образцов продукции и образцы. Для импортной продукции: документы организации-изготовителя; документы, подтверждающие безопасность для человека; протоколы испытаний; акт отбора образцов продукции и образцы; этикетка; договор на поставку продукции. 3) Порядок определения возможностей и путей реализации пищевых продуктов. В ходе экспертизы устанавливается соответствие качества продукта нормативным документам. ПП: доброкачественный и реализация без ограничений, условно-годный (реализация после технолог. обработки-напр, хлеб на панировоч. сухари), недоброкачественная (технич. утилизация-мыло, спирты или уничтожение при микробном заг-и). 4)По результатам СЭЭ выдается сертификат соответствия или декларация соответствия.

Задание №2. 1)ФЗ №52 (ст. 15-СЭТ к ПП), ТР ТС 021/2011 «О безопасности ПП», Приказ РПН №224 «О сан-эпид экспертизах, обследованиях, исследования, испытаниях и других видов оценок». 2) К ритерии микробиологической безопаспости: санитарно– показательные (КМАФАнМ, БГКП, бактерии семейства Enterobacteriaceae, энтерококки); УПМ (Е. coli, S. aureus, бактерии рода Proteus, В. cereus и сульфитредуцирующиеклостридии, Vibrioparahaemolyticus); патогенные м/о (сальмонеллы и Listeriamonocytogenes, бактерии рода Yersinia); м/о порчи (дрожжи и плесени); м/о заквасочной микрофлоры и пробиотические м/о, в продуктах где необходимо. В данной ситуации критериями микробиологической безопасности являются КМАФАиМ, БГКП, плесень, дрожжи, патогенные м/о (в т. ч. сальмонеллы). 3) К объектам микробиологического исследования относятся: готовые блюда, кулинарные изделия, сырье и полуфабрикаты по ходу технолог. процесса (по эпидпоказаниям, при высокой обсемененности готовых блюд), оборудование, инвентарь, посуда, смывы с рук и одежды, вода. 4)Перед отбором проб проводится осмотр партии пищевого продукта и оценка органолептическихсв-в. В процессе отбора проб составляется акт отбора проб (указывается дата, наименование предприятия, место и точка отбора). Отбор проб на микробиолог. исследование осуществляется до отбора пробы на органолептическое и физико-хим. исслед-е. Пробы отбираются в стерильные емкости стерильными инструментами. Объем пробы устанавливается в соотв-и с документацией на конкретный вид продукции, при ее отсутствии: 1 штука в потребительской таре, не более 1000 г. Отбор проб от кусковой продукции: отбирают ложкой, пинцетом, ножом с поверхности и из глубины. Пробы от жидкой и сыпучей продукции отбираются после тщательного перемешивания. Отбирается 5 проб, перемешивается в среднюю. 5) Заключение: образец пива «Молодежное» традиционное светлое пастеризованное не соответствует гигиеническим требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности ПП» по показателю КМАФАиМ(не более 500 КОЕ). Для целей питания населения не пригодно, возможна техническая утилизация (технический спирт).

Задание №3. 1)ФЗ №52 ст. 15, ФЗ №29 «О качестве и безопасности ПП», ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», Приказ РПН №224 «О СЭЭ». 2) Гигиенические требования к безопасности ПП (на основании ст. 7, ТР ТС 021/2011 «О безопасности ПП»): ПП д/б безопасной; органолептические св-ва не должны меняться при транспортировке, хранении и реализации; не д/б посторонних примесей, привкусов, запахов, включений; отсутствие яиц и личинок гельминтов в ягодах и зелени; отсутствие патогенной микрофлоры, УПМ в кол-ве не превышающей норматив; полное отсутствие или присутствие в пределах ГН ЧХВ. 3) Объекты надзора: сырье, ПП, продукты детского и спец-го питания, пищевые добавки, биологические добавки, бутилиров. вода, алкогольные и безалкогольные напитки, жеват. резинка, материалы, контактирующие с пищ. продуктами. Предметы надзора: условия и качество питания населения, условия изготовления, транспортировки, хранения и реализации ПП, ввоз продуктов на территорию РФ, условия утилизации и уничтожения недоброкачественных ПП. 4) Ситуации, при к-х ПП не могут находится в обращении: не соответствующие требованиям ТР; не имеющие док-в, подтверждающих их происх-е; не имеющие ветеринарных знаков; не соответствующие представленной изготовителем информ-и для потребителя; не имеющие сроков годности и срок годности к-х истек; не имеющие маркировки; содержащие препараты, безопасность к-х не подтверждена»; с явными признаками порчи. 5) Показатели химической безопасности ПП: а)Мясных: токсические элементы (свинец, мышьяк, кадмий, ртуть), антибиотики, пестициды, нитрозамины в консервах, радионуклиды (цезий-137 и стронций-90). б)Молочных: токсические элементы (свинец, мышьяк, кадмий, ртуть), микотоксины (афлатоксин М1), антибиотики, ингибирующие в-ва, пестициды, радионуклиды. в)Рыбные: токсические элементы (свинец, мышьяк, кадмий, ртуть), гистамин, нитрозамины, антибиотики, пестициды, бифенилы, радионуклиды. г)Зерновые: токсические элементы (свинец, мышьяк, кадмий, ртуть), микотоксины, нитрозамины, бензпирен, пестициды, вредные примеси, радионуклиды. д)Плоды и овощи: токсические элементы (свинец, мышьяк, кадмий, ртуть), нитраты, пестициды, радионуклиды. 6)Заключение: образец творога не соответствует требованиям ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»по показателям: свинец (превышение в 3 раза), кадмий (превышение в 5 раз). Творог не пригоден для питания населения, подлежит уничтожению или при наличие ветеринарного разрешения на корм скоту.

Задание №4. 1) Конституция РФ (ст. 41, 42, 58, 74), ФЗ №52, ФЗ №2300-01 «О ЗПП», ФЗ №294 «О защите ЮЛ и ИП», ФЗ №128 «О лицензировании отдельных видов деят-ти», ТР ТС 021/2011 «О безопасности ПП», Постановление правительства №322 «" Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека". 2) Цель надзора: предупреждение, выявление и пресечение нарушения санитарного зак-ва РФ; предотвращение заб-й и отравлений людей, связанных с употреблением некачественной и опасной пищи. Задачи: контроль за условиями изготовления, транспортировки, хранения и реализации ПП на предприятиях торговли, контроль за условиями утилизации некачественных и опасных ПП. Предмет надзора: условия изготовления, оборота и использования ПП; условия утилизации некачественных и опасных продуктов. 3)Этапы проведения надзорных мероприятий: Документарная проверка: рассмотрение док-в ЮЛ и ИП, имеющихся в распоряжении РПН (уведомление о начале деят-ти, акты проверок), документация, предоставленная ЮЛ или ИП по требованию. Оформление результатов, вручение актов проверки ЮЛ и ИП. Вопрос о необходимости выездной проверки. Выездная проверка: 1)Рассмотрение документации; 2)Обследование территорий, зданий, сооружений, помещений, транспортных средств, товаров; 3)Отбор проб (образцов) продукции, объектов окр. среды, проведение их исследований, испытаний; 4)Проведение экспертиз и расследований, направленных на установление ПСС выявленного нарушения требований с фактом причинения вреда; 5)Оформление результатов проверки. 4)Составляется акт проверки (дата и место составления, наименование РПН, номер распоряжения о проведении проверки, ФИО должностного лица, наименование предприятия, дата и место проведения, сведения о рез-х проверки, сведения об ознакомлении с актом проверки, сведения о внесении в журнал проверок, подписи); протоколы отбора проб и образцов продукции, протоколы проведенных испытаний и экспертиз, объяснения работников, предписание об устранении выявленных нарушений. Должностное лицо вносит в журнал учета проверок запись о проведении проверки. 5) Объекты обследования предприятий торговли: сырье, пищевые продукты, продукты детского и спец-гопитания, пищевые добавки, биологические добавки, бутилиров. вода, алкогольные и безалкогольные напитки, жеват. резинка, материалы, контактирующие с пищ. продуктами. Направления: контроль качества и безопасности поступающих продуктов, сырья, полуфабрикатов; условия реализации продуктов; санитарно-техническое состояние объекта; сан-эпид режим предприятия торговли.

Задание №5. 1)Конституция РФ, ФЗ №52 «О сан-эпид благополучии населения» ст. 17, ФЗ №2300-01 «О ЗПП», ФЗ №128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», ФЗ №294 «О защите ЮЛ и ИП», Приказ РПН №764 «Об утверждении административного регламента по проведению проверок», Приказ №224 «О сан-эпид экспертизах, расследования, исследованиях, испытаниях и других оценок», ТР ТС 021/2011 «О безопасности ПП». 2)Критерии оценки: транспортировка, прием, хранение ПП; кулинарная обработка; реализация и хранение готовой пищи; санитарное состояние предприятия; личная гигиена и санитарная грамотность персонала. 3)Основные этапы проведения. Документарная проверка: рассмотрение док-в ЮЛ и ИП, имеющихся в распоряжении РПН (уведомление о начале деят-ти, акты проверок), документация, предоставленная ЮЛ или ИП по требованию. Оформление результатов, вручение актов проверки ЮЛ и ИП. Вопрос о необходимости выездной проверки. Выездная проверка: 1)Рассмотрение документации; 2)Обследование территорий, зданий, сооружений, помещений, транспортных средств, товаров; 3)Отбор проб (образцов) продукции, объектов окр. среды, проведение их исследований, испытаний; 4)Проведение экспертиз и расследований, направленных на установление ПСС выявленного нарушения требований с фактом причинения вреда; 5)Оформление результатов проверки. 4)План лаб-х исслед-й: отбор проб сырья, полуфабрикатов, готовой продукции на всех этапах технолог. процесса; смывы с рук, инвентаря, оборудования, рабочих пов-й. 5)Объекты: готовые блюда, сырье, полуфабрикаты, оборуд-е, инвентарь, смывы с рук, одежды и личных полотенец, вода. 6)При микробиолог. контроле можно оценить: эффективность санитарной обработки, нар-я условий хранения и производства, нарушение правил личной гигиены, оценить эпид. безопасность готовых блюд.

Задание №6. 1)Конституция РФ, ФЗ №52, ФЗ №2300-01 «О ЗПП», ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки». 2)Материалы: образец изделия в кол-ве, соответст. ТР ТС; пояснит. записка (наименование, обл-ть применения, материал, рецептура с указанием всех веществ, остаточное кол-во мономеров не вступивших в р-ю, краткое описание процесса получения, ПП с к-ми будет контакт, условия эксплуатации; рез-ты производственного и лабораторного контроля (не менее 3х). 3)Требования к полимерным материалам: не должны изменять органолептические св-ва ПП, не должны изменять пищевую и биологическую ценность продукта, мигрирующие вещества не должны вступать в химическую связь с пищей, не должны отдавать в контактирующие с ними модельные растворы и воздушную среду вещества в количествах, вредных для здоровья человека, превышающих допустимые количества миграции, а также соединения, способные вызвать канцерогенный, мутагенный и другие отдаленные эффекты. Требования к полимерным изделиям: должны иметь гладкую не липкую поверхность без видимых дефектов, светлая или белая окраска, маркировка, запах 0-1 балл. 4)Схема лаб-гоисслед-я (влажность более 15%): органолептическоеисслед-е вытяжки (цвет, запах); обработка образца модельным р-м; хим-е исследование вытяжки (определение в-в, входящих в состав). 5)Представленные материалы блочного ударопрочного полистерола не соответствует требованиям ТР ТС 005/2011 по содержанию стерола (превышение в 2 раза), формальдегида (превышение в 5 раз). Данный образец не может быть использован для изготовления стакан для йогурта.

Задание №7. 1)В соотв-и с Приказом РПН №224 «О сан-эпид экспертизах, расследования, исследованиях, испытаниях и других оценок» порядок проведения СЭЭ включает: экспертиза представленных документов; проведение экспертизы продукта; проведение лабораторных и инструментальных исследований и испытаний; обследование объекта. 2)Пок-ли: органолептические, микробиологические, химические, эпидемиологические. 3)Гигиенические требования к безопасности ПП (на основании ст. 7, ТР ТС 021/2011 «О безопасности ПП»): ПП д/б безопасной; органолептические св-ва не должны меняться при транспортировке, хранении и реализации; не д/б посторонних примесей, привкусов, запахов, включений; отсутствие яиц и личинок гельминтов в ягодах и зелени; отсутствие патогенной микрофлоры, УПМ в кол-ве не превышающей норматив; полное отсутствие или присутствие в пределах ГН ЧХВ. 4) По результатам СЭЭ выдается сертификат соответствия или декларация соответствия.

Задание №8. 1)Требования к ГМО: д/б безопасны для здоровья и жизни человека; не оказывать токсическое, аллергическое, иммуномодулирующее, геннотоксическое действие; не должны отрицательно влиять на функцию воспроизводства, гормональную регуляцию; при производстве ПП должны использовать ГМО только те, которые прошли государственную регистрацию; при производстве ПП используются только те ГМО, которые подлежат контролю на территории РФ. 2)Порядок надзора: экспертиза документов, лабораторный контроль за наличием ГМО, контроль за маркировкой. 3)Документы: ФЗ №52, ФЗ №2300-01 «О ЗПП», ФЗ №294 «О защите ЮЛ и ИП», ТР ТС 021/2011 «О безопасности ПП», Приказ РПН №224 «О сан-эпид экспертизах, обследованиях, исследования, испытаниях и других видов оценок», МУ «Порядок и организация контроля за производством продуктов из сырья растит. происх-я, имеющих ГМА». 4)Приоритетные группы: соя, рапс, кукуруза, рис, пшеница, мясная продукция, кондитерские изделия из плодо-овощной продукции. 5) Методика гигиенической оценки: если в продукте содержание ГМО 0, 9% и ниже, то содержание считается случайных (технически неустраненые примеси) и продукт не относится к продукту, получаемого с использованием ГМО. Если > 0, 9% то, производитель обязан выносить на этикетку информацию согласно законодательства РФ. 6)В данном случае имеется факт нарушения зак-ваРФ(ТР ТС 022/2011 «ПП в части ее маркировки»). Составляется предписание, протокол об АП, выносится административное наказание.

Задание №9. 1)ПП по истечению срока годности не могут использоваться для питания населения, необходимо запретить реализацию. Действия спец-та: сбор данных о событии, подтвердить данные о правонарушении, выписка предписания ЮЛ или ИП об установлении выявленных нарушений, изъятие из реализации, составление протокола об АП, административное наказание, приостановление деятельности по решению суда. 2)Документы: Конституция РФ, ФЗ №52, ФЗ №2300-01 «О ЗПП», ФЗ №128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», ФЗ №294 «О защите ЮЛ и ИП», КоАП, Постановление правительства №322 «" Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", ТР ТС 021/2011 «О безопасности ПП». 3)Оформляется акт проверки, предписание должностного лица, протокол об АП, предписание об изъятии продукции. 4) Административная ответственность в виде административного штрафа, временный запрет деятельности (не более 5 суток) или административного ареста деятельности на 90 сут по решению суда.

Задание №10. 1)Определение суточных энергозатрат проводится расчетным методом с учетом коэффициента физической активности СЭ=ОО*КФА, ОО – по таблицам, если известны пол, возраст, масса тела, профессия; КФА – по группе интенсивности труда. 2) Расчет СЭ на основании данных МР 2. 3. 1. 2432-08 «Нормы физиолог. потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения РФ». Величина ОО для мужчины 32 лет, 70 кг, составляет 1650 ккал/сут. Водитель троллейбуса относится ко 2 группе (низкая физическая активность), КФА-1, 6. СЭ=1650*1, 6=2640 ккал/сут. 3)Способы определения потребностей пищевых в-в: расчетный, табличный, хронометраж. 4)Нормы потребления: Б-12%, из них животного и растительного по 50%; Ж – 30%, из них растительные – 30%, животные – 70%; У – 58%, из них сложных – 80%. Белки 2640-100%, х-12%; х=316, 8 ккал316, 8/4=79, 2 г

Б растительные и животные по 79, 2/2=39, 6 г. Жиры – 792 ккал, 792/9=88 г. Жраст=26, 4 г, Жжив=61, 6 г. Углеводы – 1531, 2 ккал, 1531, 2/4=382, 8 г. Услож=36, 2г. Б: Ж: У=1: 1, 1: 4, 8 при норме 1: 1: 4, 6. 5)Факторы, определяющие потребность: профессия (работа во вредных и опасных условиях), место проживания (климат, загрязнения), экологическое благополучие, состояние здоровья, особое физиологическое состояние (беременность, лактация), вредные привычки, физическая активность. 6)Суточные потребности в БАВ. Витамины: С - 90мг, В1 - 1, 5мг, В2 - 1, 8 мг, В6 - 2 мг, Ниацин – 20 мг, В12 – 30 мкг, А – 900 мкг в ретиноловомэкв., в-каротин – 5 мг, Е – 15 мг токофероловомэкв., Д – 10 мкг, К – 120 мкг. Микроэлементы: Са - 1000 мг, Р – 800 мг, Магний – 400 мг, К - 2500 мг, Натрий -1300 мг, Хлориды – 2300 мг, Железо – 10 мг, Цинк – 12 мг, Йод – 150 мкг, Медь – 1 мг, Марганец – 2 мг, Селен – 70 мг, Хром – 50 мкг, Молибден – 70 мкг, Фтор – 4 мг.

Задание №11. 1)С-витаминизация проводится в соот-и с Инструкцией по С-витаминизации. Контроль за тем в какие блюда, когда, в каком виде вносится, кто проводит, в какой дозировке; за условиями хранения вит. С; ведением документации. 2)Необходимое кол-во вит С=150 ч-к* 80 мг = 12000 мг или 12 гр. д/б добавлено в котел. Согласно инстр-ции по Свитаминиз норма на 1 чел =80мг. 3)Правила отбора: в темную стеклянную банку с крышкой (разлагается на солнце), пробы отбирают перед подачей. Исслед-я не позднее 1-1, 5 ч, т. к. быстро разрушается. 4)Фактическое содержание-50 мг, при норме 80 мг, необходимо увеличить дозу аск к-ты в 1, 6 раза. 20% допустимое отклонение, а у нас 37, 5% (неудовлетворительная). необходимо информировать руководителя предприятия, составить предписание.

Задание №12. 1)Выбор метода. Две группы методов: соц-экономические (балансовый, бюджетный) и соц-гигиенические (анкетный, опросно-весовой, лабор-й, анализ меню-раскладок, анализ отчетов о расходах продуктов питания. Выбирается анкетный метод. 2)Хар-ка метода: опрос определенной группы населения по анкете, имеет выборочный хар-р (выборка, требования к выборке-однородность по полу, возрасту, образу жизни, репрезентативность-св-во отражать в полной мере св-ва генеральной совокупности), охват большого числа населения. Преимущества: невысокая трудоемкость, можно получить сведения о режиме питания, хим. составе, показателях здоровья. 3)Показатели оценки фактического питания: изучение пищевого статуса, среднесуточное потребление ПП, энергетическая ценность, обеспечение Б, Ж, У, витаминами и минералами. 4)Методы оценки пищевого статуса: оценка антропометрич. пок-й (рост, вес, ИМТ), б/х показатели (жировой обмен-ТГ, ХС, белковый-общий белок, белковые фракции, углеводы-сахар в крови, минеральный обмен, витаминный обмен-вит в крови и моче), функциональные пробы (умственная и физ-я раб-ть), иммунолог. пок-ли (лизоцин, иммуноглобулин), изучение заболеваемости (общей и алиментарной). 5)Признаки алиментарного дисбаланса: задержка роста, умственного развития, частые ОРВИ, признаки гиповитаминоза. Лаб-е маркеры-общий белок и фракции, ТГ, ХС, сахар, минералы и витамины в крови и моче.

Задание №13. Оценить полноту вложения. 1)Суп-молочный. Минеральные в-ва (1, 2% от всего блюда)=0, 012*250г=3г. Содержание сухих в-в=б+ж+у+МВ. 25=(б+у)+4, 8+3. Б+У=17, 2 г. Фактическая калорийность=(Б+У)*4+Ж*9=17, 2*4+4, 8*9=112, 2 ккал. Коэффициент вложения=фактич. содержание/содержание по меню-раскладке*100%. По жирам=84% (-16%). Б+У=65% (-35%). Общая каллорийность-70, 6% (-29, 4%). Заключение: закладка продуктов в котел выполнена неудовлетворительно за счет Ж на 16%, Б и У на 35%, общая калорийность снижена на 29, 4%. 2)Пюре с печенью. Минеральные в-ва (1, 2% от всего блюда)=0, 012*250г=3г. Содержание сухих в-в=б+ж+у+МВ. 68=(б+у)+14+3. Б+У=51г. Фактическая калорийность= (Б+У)*4+Ж*9=51*4+17*9=357 ккал. Коэффициент вложения=фактич. содержание/содержание по меню-раскладке*100%. По жирам=93%. Б+У=96%. Общая каллорийность-100%. Заключение: закладка продуктов в котел выполнена удовлетворительно.

Задание №14. 1)Методика оценки организации ЛПП: узнать ознакомлен ли раб-ль с правилами выдачи ЛПП, какой вид ЛПП полагается данному контингенту, время получения ЛПП, анализ меню-раскладок, порядок выдачи молока или равноценного продукта, когда, гле, в каких условиях изготовление и отпуск ЛПП, проведение гигиенического обучения, оценка правильности назначения ЛПП в соотв-и с Приказ №46н «Об утверждении Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение ЛПП в связи с особо вредными условиями труда», Приказа №45н «Выдача молока». 2)Принципы построения ЛПП: повышение общей устойчивости организма, испол-е антидотныхсв-в отдельных компонентов пищи, протекторное воз-е на наиболее поражаемые органы, компенсация избыточного расхода пищевых в-в и БАВ, ограничение всасывания ЧХВ, замедление или ускорение метаболизма ядов, ускорение выведения ЧХВ. 3)Трудовой кодекс, Приказ №46н, Приказ №45н.

Задание №15. 1)Документы: Конституция РФ, ФЗ №52, ФЗ №128, ТР ТС «О безопасности применения пестицидов». 2)Этапы СЭО: документарная проверка (полнота предост-х док-в, вид пестицида), выездная (отбор проб, условия хранения, транспортировки, применения пестицидов, содержание помещений), лаб-е исслед-я (определение фактич. С и их соотв-е МДУ, ПДК), оформление акта проверки. 3)Объекты: площадки для хранения, автостоянки, тара, транспорт, аппаратура, санбыт помещения., протравленная с/х продукция. 4)Установление безопасности ПП: если остаточное к-во не превышает МДУили нет-реализация без ограничекний; превышение МДУ более 3-4р-определить удельный вес данного продукта в питании, св-ва ПП, (возможность кулинарной, технологич-й обработки), решается вопрос о снижении остаточного к-ва; припревышение МДУ в 4р и более-в пищевых целях исп-ть нельзя, утилизация или уничтожение. 5)Факторы: использование под посевы загрязненной пестицидами почвы, снос с прилегающих участков, не соблюдение сроков при уборке культур и сенокошении, транспортировка и хранение кормов в загряз-м транспорте, складах, нарушение регламента применения.

Задание №16. 1)Необходимо выехать на объект, изъять из реализации остатки подозреваемой пищи, забор образцов подозреваемой пищи, рвотных масс, промывных вод, кровь, кал, моча, опрос пострадавших. 2)При опросе: ФИО, возраст, место работы, где питался в последние 2 сут, имеются ли заб-я среди членов семьи, где они питались, дата и время начала заб-я, какой продукт подозревает, клиника, место и время приема подозрит-го продукта, длительность ИП. 3) Оперативные мероприятия: запретить реализацию ПП, отстранить лиц, которые могли быть источниками инфекции; контроль за проведением необходимых санитарных мероприятий (проведение дезинфекции, приобретение недостающего оборудования, столов, разделочных досок); привлечение к административной ответственности лиц, виновных производстве, выпуске и реализации ПП, вызвавшего ПО. Перспективные мероприятия: проведение МО; наличие сан книжек у всех работников; отстранить лиц не прошедших вовремя МО и болеющих заболеваниями ЖКТ; соблюдение правил личной и производственной гигиены (наличие спец. одежды, её хранение и стирка, уборка и поддержание чистоты на рабочем месте); соблюдение принципа поточности и товарного соседства; соблюдение режима мытья посуды, наличие моющих и дезинфицирующих средств; соблюдение режима обработки оборудования, инвентаря и наличие маркировки; соблюдение сроков реализации, t режима, режима обработки; использование воды питьевого качества. 4)Акт расследования вспышки ПО. 5) В Акте расследования д/б отражено: ФИО специалиста составлял акт, дата составления; кем оказывалась ПМП, какие материалы взяты от пострадавших; какие меры приняты; время и обстоятельства возникновения вспышки; подробно описать начала заб-я, дату, число пострадавших клинику, тяжесть, предварительный диагноз; результаты обследования пищевого объекта, объем проб и смывов; результаты лабораторных исследований; окончательный диагноз; мероприятия по предотвращению возникновения вспышки ПО.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.