Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организация дежурства.



Начиная со средней группы детей привлекают к дежурству по занятиям. В обязанности дежурных входит подготовка вместе с воспитателем материалов к занятию на общем столе. Дежурство следует сочетать с самообслуживанием во всех возрастных группах. Воспитатель четко планирует, что в каждой группе сделает ребенок сам, что сделают дежурные. Постепенно обязанности дежурного и каждого ребенка усложняются.

Вторая младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная к школе группа
Воспитатель и его помощник расставляют столы ближе к свету. В начале года педагог сам подготавливает и раздает весь материал. Затем привлекает отдельных детей к подготовке необходимого материала и оборудования для занятия: то, что каждый может взять и положить себе на стол. Это еще не дежурство, а поручения отдельным детям, которые хотят помочь воспитателю (в течение года педагог обязательно привлекает к помощи всех детей). Рисование. Детей приучают размещать предметы на столе в строгом порядке. Воду, краски расставляет воспитатель. Сначала краски лучше раздавать только после объяснения, чтобы дети не отвлекались. На первых занятиях, пока ребята пользуются одной краской, воду для промывания кистей дают по окончании рисования. После занятия малышей приучают относить все, что они брали для работы, на общий стол. Воспитатель вместе с помощниками убирает материал в шкаф, моет кисти, розетки, досочки для лепки и пр. В первой половине года подготовка к занятию организуется так же, как во второй младшей группе, но воспитатель чаще дает поручения отдельным детям: помочь переставить столы, если это надо, подготовить на общий стол все необходимое. На занятии часть оборудования и материалов каждый ребенок сам раскладывает на своем столе, а в конце уносит на общий стол, откуда воспитатель вместе с помощниками убирает все в шкаф. В начале года воспитатель объясняет детям правила подготовки к занятию, затем требует их выполнения, напоминая при необходимости. Так как у ребят пока нет опыта организации работы и они не всегда могут сами договориться, взрослый уточняет, кто что делает до и после занятия. Например, тот, кто сидит слева за двухместным столом, относит воду, а тот, кто справа, — краски, на следующем занятии роли меняются. Постепенно педагог приучает детей договариваться самостоятельно. Со второй половины года детей привлекают к дежурству по подготовке к занятию. Они могут наливать воду в банки, расставлять на столы банки с водой, краски, а в конце занятия выливать воду, относить краски на место. На столе у дежурных постепенно увеличивается количество материалов, которые дети выбирают сами в зависимости от поставленной задачи. Возможность выбора материалов положительно влияет и на проявление самостоятельности в ходе занятия. В начале года воспитатель объясняет порядок подготовки столов к занятию и требует его соблюдения. Прежде всего, он напоминает последовательность работы дежурных и остальных детей при подготовке своего рабочего места. Затем дежурные проверяют, как подготовлена группа к занятию, а по окончании — состояние столов. На столе для дежурных, кроме необходимых материалов, оборудования, должны быть 2—3 тряпки для вытирания столов. Дежурные разливают краски в палитры, сливают их в банки после занятия, разливают клей, подготавливают пластилин и т. д. Обязанности дежурных зависят от условий данной группы. Например, часть оборудования может находиться в ящиках двухместных столов. В этом случае дежурные готовят меньше материалов к занятию. По окончании занятия кисти ополаскивает воспитатель после того, как каждый ребенок вымыл свою кисть и поставил ее на общий стол. Дежурные заливают розетки водой в ведре или тазике, выделенных для этой цели. Вечером они моют, стирают все, что использовалось на занятии. При такой организации дети не задерживаются на прогулку и работают под контролем воспитателя, что особенно важно в начале года. Необходимо научить ребят выполнять все быстро, четко, в определенной последовательности, доводить начатое дело до конца. Обязанности дежурных те же, что и в старшей группе, но воспитатель предоставляет все больше самостоятельности детям. Он заранее сообщает дежурным тему и содержание занятия, а также какое потребуется оборудование. В процессе подготовки взрослый следит за тем, чтобы все было сделано правильно. Дежурные, проверив готовность каждого ребенка к занятию, сообщают об этом воспитателю. Педагог принимает дежурство, дает оценку работе.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.