Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока обучения грамоте



Конспект урока обучения грамоте

Дата:

Класс: 1

Тема: Изучение буквы «К, к» и звуков, которые она обозначает

Студент:

Методист:

Учитель:

Цель: Познакомить учащихся с буквой «К, к» и звуками, которые она обозначает, формировать фонематический слух, действие чтения.

Метапредметные результаты:

 Познавательные:

· Развивать умение находить в слове букву;

· Учить распознавать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки

Коммуникативные:

· Учить отвечать на вопросы учителя развернутыми ответами.

Регулятивные:

· Учить самостоятельно, организовывать свое рабочее место;

· Формировать умение выполнять задания по намеченному плану.

Личностные:

· Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: учебник – Азбука Л. Ф. Климанова 1класс УМК «Перспектива» 1 ч.; рабочая тетрадь, презентация, музыкальная физминутка

 

Ход урока

Этапы урока Действия учителя Действия учащихся
Организационный момент Здравствуйте, ребята! Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Меня зовут Дарья Владимировна, сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на парте должен лежать учебник Азбука и цветные карандаши. А теперь сели все правильно, слушаем меня внимательно. Здороваются с учителем, садятся на места.  
Актуализация знаний Ребята, чему мы учимся на уроке обучения грамоте?   На какие две группы можно разделить буквы, записанные на доске? Т, О, А, Л, С, М, У, И, Ы, Н Верно, буквы, обозначающие гласные звуки, и буквы, обозначающие согласные звуки. Чем отличаются гласные звуки от согласных? Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы. На доске записаны слоги, прочитаем их хором (учитель показывает указкой на слог). Сначала по горизонтали, потом по вертикали.
та мыс ит мис
ни ум ус ли
ло сы нос тра
су тор ман нул

Прочитайте слоги, в которых есть мягкий согласный звук (ни, ли). Какая гласная буква командует предыдущей согласной букве – «читайся мягко! »?

Прочитайте слоги, которые являются целыми словами (мыс, ус, нос, ум).

Придумайте слово, используя данные слоги. Другие звуки можно добавлять.

 

Учимся читать, узнаем новые звуки и буквы.   Внимательно слушают, отвечают на вопросы Гласные при произнесении не встречают преград. А согласные встречают во рту преграду  
Определение темы урока и задач урока   Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. На доске предметные картинки (коза, кит, кенгуру, кукушка) Произнесите слова, называющие этих животных. Какой первый звук в каждом слове? Кто догадался, какая тема нашего урока? -А тема сегодняшнего урока называется так: Звуки [к], [к']. Буква, которая их обозначает.   Что узнаем на уроке? Чему будем учиться? Познакомимся со звуками [к], [к'], и буквой, которая их обозначает. Будем учиться различать звуки в словах, читать слова с новой буквой. Внимательно слушают Нет Да   Звуки [к], [к'].  
Практическая деятельность учащихся по теме урока. Звуковой анализ слов Изучение буквы К Чтение слогов   Ребята, любите ли вы бывать в цирке? Что особенно вам нравится в цирке? Отгадайте загадку. Я жонглирую мячами, По канату прохожу. Каждый вечер я с друзьями На арене провожу. Мой костюм мне не по росту. Я и грустный, и смешной. Я смешу детей и взрослых. Ну, так кто же я такой? (КЛОУН) Верно, посмотрите на фотографию. Кто знает, как зовут этого клоуна?     Да, ребята, это знаменитый клоун Олег Попов. Как можно догадаться, что он клоун?   Проведем вместе звуковой разбор слова клоун, составим схему – модель. Произнесем хором слово. Сколько слогов в слове? На какой звук падает ударение? Позовем слово. Произнесите первый звук в слове. Почему он согласный? Он глухой или звонкий, наденьте наушники, произнесите его. Не слышим в ушах, значит глухой. Твердый или мягкий? Аналогично с каждым звуком. Прочитаем еще раз слово по схеме. Физминутка Проведем звуковой разбор слова кепка. Работа такая же, как с предыдущим словом. Ребята, давайте произнесем слово кепка хором. Позовем слово, узнаем, на какой звук падает ударение. Сколько слогов в слове кепка. Почему? потому что два гласных. Произнесем первый звук в слове. Какой он: гласный или согласный, твердый или мягкий, глухой или звонкий, каким цветом обозначим в схеме? Произнесем второй звук, какой он? (звук Э) Каким цветом обозначим в схеме, теперь произнесём третий и четвертый звуки разбираем. Давайте прочитаем хором по схеме слово, которое получилось. Произнесите первый звук в каждом слове. Ребята, чем похожи звуки [к] и [к'], чем различаются?     Сейчас я вам буду называть слова, если вы услышите звук [к], хлопните 1 раз, если звук [к'], то хлопните 2 раза. Колодец, кенгуру, качели, краска, кузнечик, кино, коврик, клубок, кит, крот. Молодцы! Где в словах могут произноситься новые звуки? Да в начале слова, в середине и в конце.   Ребята, кто знает, какой буквой обозначаются новые звуки на письме? Да, верно, это буква КА. Хором произнесем имя буквы. Рассмотрите букву К. На что похожа буква К? Послушайте стихотворение про эту букву: На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит — Буква К на нас глядит. Повесить картинку на доске.   Не испечь нам КолобКа Без муКи и буКвы К. Да и нам – Кивают КуКлы, - НиКуда без этой буКвы.   Работа по «Азбуке» (с. 86) -Почему на странице Азбуки две буквы К, к?  -Какую букву образовали карандаши? (букву КА) Будем учиться читать слоги с буквой К. Прочитаем хором слоги с новой буквой по слоговому вееру. ка, ко, ку, кы, ки. Атеперь прочитаем буквы в обратном порядке: ак, ок, УК. -В каком слоге согласный звук мягкий? (ки) -А теперь слоги, в котором буква К  обозначает твердый согласный (ка, ко, ку, кы).   2 слога   Оба согласные, глухие. Один твердый, другой мягкий.     (Заглавная буква используется для написания имен, географических названий, в начале предложения). Правильно! Молодцы, ребята!    
Чтение слов с буквой К Работа с предложениями Какие гласные буквы на это указывают? Какие еще гласные буквы указывают на твердость чтения предыдущего согласного? (э, у, а, о) Продолжим чтение слогов. Клоун жонглирует шарами, прочитаем хором слоги, записанные на них. Сначала слева направо, потом справа налево. Если вы прочитает слоги парами, начиная со второго, то получите целые слова. Кто прочитает первое слово? И т. д. Прочитаем пары слов, расположенные под картинкой. Хором. Кости-кисти Ослик-слоник Лото-локти Такса-такси Чем отличается каждая пара слов? Ответ на вопрос?   А теперь прочитаем слова на стр. 87. Чем отличается каждая пара слов? Ребята, в цирке было много известных клоунов, кроме Олега Попова, был такой клоун Юрий Никулин. А еще клоун, у которого было смешное цирковое имя Карандаш за его небольшой рост. Прочитаем предложения на стр. 86. Первые два предложения прочитает Маша. Что заметили в этих предложениях? Слово звучит одинаково, но в одном предложении обозначает предмет, а в другом это имя клоуна. С какой буквы запишем каждое слово? Прочитаем предложения, расположенные под чертой. Какой знак стоит в конце первого предложения? Ответим на вопрос, прочитаем предложения следующие. Прочитаем текст на стр. 87. Как называется текст? (цирк) Прочитайте текст вполголоса самостоятельно, следите карандашом. Заменяйте картинки словами. Прочитаем текст теперь вслух. Читаем по предложению. А теперь один ученик прочитает текст выразительно. Ребята, а кто еще выступает в цирке?  
Подведение итогов урока Наш урок подошел к концу. Давайте вспомним, чем же мы сегодня с вами занимались на уроке. С какой буквой познакомились С какими новыми звуками? Молодцы, ребята, совершенно верно! Отвечают на вопросы С буквой «К» Звуки [к], [к'].  
Оценивание учащихся Ребята, вы сегодня большие молодцы. Мне понравилась работать с вами. Рефлексия??? дополнить Внимательно слушают.

Учитель:                                                                       Методист:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.