Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание урока. Методы, приемы. Деятельность учащихся. Оборудование. Словесный М.. Словесный М.. Организационные П.. Организационные П.. Словесный М.. Наглядные М.. Словесный М.. Организационные П.. Наглядные М.. Словесный М.. Организационные П.. Оценит



Содержание урока

 

Этап урока, время

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД по каждому заданию

Оборудование

Организацион- ный этап

Словесный М.

(Вид – объяснение «инструктаж»)

 

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.   Долгожданный дан звонок, а девиз у нас таков: больше дела, меньше слов.   Давайте проверим, готовы ли вы к уроку: у вас на партах должны лежать пеналы, учебники.   Присаживаетесь.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Самоопределение к деятельности.
Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала  

Словесный М.

(Вид - беседа)

 

Организационные П.

(Вид – Ответ с места)

 

Среди перечисленных букв выделите лишние буквы. Почему? По какому принципы вы выделили? Какие гласные обозначают твердость предшествующих согласных?   Какие гласные обозначают мягкость согласного в слиянии? Ребята, посмотрите на изображение. Кто это? Как квакает лягушка? Какой первый звук вы сейчас произнесли? Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Верно!

Рассматривают буквы, выделяют среди гласных лишние – согласная к.

 

Гласные а, о, ы, у обозначают твердость предшествующих согласных, а буква и- мягкость согласного в слиянии.

Лягушка

 

Ква-ква-ква

звук [к]

Будем знакомиться со звуком [к] и буквой, его обозначающей на письме.

Формулируют учебную задачу.     Познавательные УУД (Осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме при ответе на вопрос. Коммуникативные УУД (слушать и понимать других)

На магнитной доске выставляются изученные буквы: а, о, у, ы, и, к.

Изображение лягушки.

 

 

Усвоение новых знаний

 

Проверка понимания нового материала (первичное закрепление)

 

Подведение итогов

 

 

Организационные П.

(Вид – Ответ с места)

Словесный М.

(Вид - беседа)

 

Наглядные М.

(вид- демонстрация изображений)

 

Словесный М.

(Вид - беседа)

 

Организационные П.

(Вид – Ответ с места)

 

Наглядные М.

(вид- демонстрация изображений)

 

 

Словесный М.

(Вид - беседа)

 

Организационные П.

(Вид – Ответ с места)

 

 

Итак, первый звук [к]. Скажите, а он гласный или согласный?

А почему он согласный?

 

Давайте произнесем этот звук.

Верно!

Посмотрите на доску. Что вы видите?

Выполните слого-звуковой анализ слов мак и маки.

Какой звук в слове мак  вы слышите последний?

Какой это звук?

Согласный твердый или мягкий звук?

Почему?

 

Давайте составим схему слова.

 

А в слове маки? Какой звук к? Мягкий или твердый?

Почему?

Составим схему слова.

Правильно, ребята!

Давайте с вами поиграем!

Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [к], поднимаете синюю карточку, если слышите мягкий звук [к`] – зеленую карточку.

Конь, каша, кино, карандаш, кисть, курица, коса, килька.

Отлично, ребята, как же вы определили,  в каких случаях звук был твердым, а в каких мягким?

 

 

Верно!

Звуки [к], [к`] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой к (ка).

Откройте учебники на странице 49, давайте прочтем слоги на полях.

Посмотрите на изображение.

На что похожа буква К?

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне сидит-

Буквой К на нас глядит.

(Печатает букву К на доске) Комментирование: ставим точку в самом углу клетки, ведем линию две клеточки вниз, отрываем руку, ставим точку посередине линии, ведем линию вверх, ставим точку посередине линии, ведем линию вниз.

Из скольких элементов она состоит?

Теперь возьмите ручки и напечатайте букву К в ваших тетрадочках.

Где на ленте букв расположена буква К? Почему?

Откройте страницу 50, посмотрите 1-ое задание, посмотрите на слова.

Прочитайте первое слово, сколько в нем слогов?

Почему?

 

 

Следующее слово, сколько в нем слогов? Почему?

Прочитайте текст чуть ниже. Расскажите об использовании заглавной буквы.

Рассмотрите рисунки, что вы видите?

Как вы думаете, что означает запятая, расположенная слева?

 

И какое слово у нас получится?

Правильно, посмотрите на второй ребус.

Попробуйте разгадать второй ребус.

Что получилось?

А как вы сук превратили в сок?

Составьте предложение со словом сук.

Составьте предложение со словом сок.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что вам сегодня на уроке понравилось? Почему?

С какими трудностями вы столкнулись? Почему?

Оцените себя.

У вас на столах лежат цветные лучики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? ( Оранжевый)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

Подойдите к солнышку и прикрепите к нему ваши выбранные лучики.

Вы сегодня молодцы!

Согласный

Потому что звук при произношении  встречает преграду.

Произносят звук.

 

Один мак и несколько маков.

 

Звук [к]

Согласный

 

Твердый

Потому что после буквыкнет других звуков его смягчающих.

Составляют схему слова. Комментируют слогослияние.

 


Мягкий

 

так как закследует гласная и, обозначающая мягкость согласного.

 

 


Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный звук [к]; зеленую карточку – если слышат мягкий звук [к`].

 

Гласные буквы: о, а, у, обозначали гласные звуки, которые указывают на твердость согласного звука, стоящего перед ним. Гласная иуказывает на мягкость предшествующего согласного звука, поэтому слогкипроизносится мягко.

 

Чтение слогов.

 

Высказывают свои предположения.

 

Из 3

 

На синем поле, это согласный звук.

 

 

Сок – 1 слог

Сколько в слове гласных, столько и слогов/ подбородок опустился один раз.

Соки – 2 слога, сук – 1 слог, окуни- 3 слога, окно- 2 слога.

Заглавная буква стоит в начале предложения и в именах.

Девочку, у которой косы.

Она указывает на то, что надо исключить первую букву из слова косы.

осы

 

Сук- сок

Сок

Заменили букву.

Составляют предложения.

 

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД

(Осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме при ответе на вопрос. )

 

Коммуникативные УУД

(слушать и понимать других)

 

Коммуникативные УУД

(слушать и понимать других)

 

Познавательные УУД

(Осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме при ответе на вопрос.

 

 

Регулятивные УУД

(Оценка результатов работы на уроке)

Познавательные УУД

(Рефлексия результатов деятельности на уроке)

Познавательные УУД

(Использование знаково-символических средств, рефлексия)

 

 

 

Изображения мака и маков.

 

 

Карточки.

 

Изображение буквы К

 

 

Учебник

 

Солнышко и разноцветные лучики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                           

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.