Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





кое - что об энергоёмкости наших технологий 



кое - что об энергоёмкости наших технологий 

Удельная теплота сгорания вещества — это физическая величина, которая показывает какое количество теплоты выделяется при полном сгорании топлива массой 1 кг.

Удельная теплота сгорания измеряется в Дж/кг или калория/кг. Для экспериментального измерения этой величины используются методы калориметрии.

Удельная теплота сгорания веществ, Дж/кг

Порох 3. 8·106
Торф 8. 1·106, 15·106
Дрова (березовые, сосновые) 10. 2·106
Щепа (опил) 9. 7·106
Бурый уголь 15·106, 14, 7·106
Бытовой газ 13. 25·106
Каменный уголь 22·106, 29, 3·106
Спирт этиловый 25·106
Метанол 22. 7·106
Условное топливо 29. 308·106 (7000 ккал/кг)
Древесный уголь 31·106
Метан 50. 1·106
Мазут 39. 2·106
Дизельное топливо 42. 7·106
Нефть 41·106
Бензин 44·106, 42·106
Керосин 40, 8·106
Этилен 48. 0·106
Пропан 47. 54·106
Водород 120. 9·106

Сравнение:

Уголь каменный = 22·106, 29, 3·106 Дж/кг;

Дизельное топливо = 42. 7·106 Дж/кг;

Таблица показывает, сколько энергии высвобождается при сгорании одного килограмма топлива.

Источник: http: //www. 1gai. ru/publ/512401-skolko-energii-v-razlichnyh-vidah-topliva. html@ 1gai. ru
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на 1GAI. ru

ЗАДАЧА.

Дано:

Добыча = 4000000 тн/год уголь каменный.

Расход дизельного топлива на транспортное средство (Комацу 830Е) = 1600 кг/смену.

Номинальная полезная нагрузка Комацу 830Е *. . . .. . . . 221648 кг*

Номинальная полезная нагрузка определяется в соответствии с руководящими документами компании KomatsuAmericaCorporation. В общем случае номинальная полезная нагрузка должна выбираться с учетом конкретного варианта исполнения машины и условий эксплуатации. Представленные выше значения приводятся в рамках описания базовой конструкции машины. Относительно требований к конкретному применению машины обращайтесь к дистрибьютору компании Komatsu

Вопрос: определить энергетические затраты на указанную добычу и сравнить объём полученной энергии сзатраченной.

1) Энергетический потенциал добытого угля:

4000 106кг/год × [(22·106 + 29, 3·106): 2]Дж/кг; = 102600106Дж/год. (102, 6 109 Дж/год)

2) сколько рейсов нужно для вывоза 4000000000кг угля?

4000 106кг/год: 221648 кг = 18047 рейсов/год

3) работа трехсменная круглосуточная, сколько рейсов в смену?

18047 рейсов/год: 365: 3 = 16. 5 рейсов/смену.

4) затраты топлива на один рейс?

1600 кг/смену: 16. 5 рейсов/смену = 97кг/рейс

5) затраты энергии на один рейс?

97кг/рейс × 42. 7·106 Дж/кг = 4141106 Дж/рейс

6) затраты энергии на годовое количество рейсов?

4141106 Дж/рейс × 18047 рейсов/год = 74748869. 3106 Дж/год = 74748. 9 109 Дж/год.

Ответ: Для того чтобы получить 102, 6 109 Дж/год нужно затратить только на перевозку угля 74748. 9 109 Дж/год. То есть в 726 раз больше!

А к этому количеству нужно прибавить затраты энергии на:

А) вывоз вскрышного материала (от 4 до 10 раз большего количества, чем полученный уголь);

Б) затраты на проведение буровзрывных работ;

В) затраты на обустройство технологических дорог;

Г) затраты на экскавацию горной породы и угля;

Д) затраты на перекачку грунтовых вод;

Е) затраты на формирование отвалов горных пород;

Ж) затраты на содержание рабочей силы;

З) затраты на обогащение вывезенного угля;

И) затраты на рекультивацию природного ландшафта.

P. S. При расчёте не учитывался КПД агрегатов и систем, затраты энергии на ведение геологоразведочных и геофизических работ, затраты энергии на производство металла и оборудования.

http: //helpiks. org/5-105052. html

Как говорил, кот Леопольд – ребята, давайте жить дружно!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.