Утверждаю Промежуточная аттестация
заместитель директора РПК 2 семестр 2017\2018 учебного года
по учебной работе Дисциплина: Обществознание
_______________И. Л. Жаркова Преподаватель: Кожевникова И. Ю.
Рассмотрены на заседании ПЦК Специальности: 40. 02. 03
Протокол №____от___________2018 г. 43. 02. 14 Гостиничное дело
Председатель ПЦК Группы: 11а, 12а, 1г.
Кожевникова И. Ю. ____________
1 вариант
1. Философские представления о социальных качествах человека.
2. Человек, индивид, личность. Социализация личности.
3. Понятие власти. Типы общественной власти.
4. Привести примеры всех видов санкций с примерами.
5. Сравнить взгляды на государство Платона и Аристотеля.
6.
|
2 вариант
1. Деятельность. Виды деятельности.
2. Потребности, способности и интересы.
3. Понятие о социальных общностях и группах.
4. Сравнить представления о человеке философов античности и средних веков и нового времени.
5. Составить свой ролевой и статусный портрет
|
3 вариант
1. Виды человеческих знаний. Основные особенности научного мышления.
2. Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки.
3. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты.
4. Привести примеры конфликтных ситуаций предложить пути выхода из них
5. Золотое правило нравственности: сформулировать и аргументированно прокомментировать.
|
4 вариант
1. Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества.
2. Основные институты общества, их функции.
3. Мораль. Основные принципы и нормы морали.
4. Доказать или опровергните утверждение Макиавелли о том. что в политике цель оправдывает средства.
5. Чем опасна толпа? Примеры.
|
5 вариант
1. Цивилизация и формация.
2. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).
3. Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная.
4. Проблемы современной семьи и пути их решения.
5. Доказать необходимость разделения властей. Привести примеры.
|
6 вариант
1. Понятие о социальных общностях и группах.
2. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире.
3. Внутренние и внешние функции государства.
4. Составить таблицу «Формы культуры», привести примеры, доказать взаимосвязь и преемственность культур.
5. Причины обострения межэтнических конфликтов на постсоветском пространстве.
|
7 вариант
1. Особенности современного мира. Процессы глобализации.
2. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде.
3. Социальная стратификация.
4. Заполните таблицу:
Религия
| Основы вероучения
| 3. Буддизм
|
| 4. Христианство
|
| 5. Ислам
|
| 5. Сравнить авторитарный и тоталитарный политический режим
|
8 вариант
1. Глобальные проблемы современности.
2. Образование как способ передачи знаний и опыта. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования.
3. Социальная мобильность.
4. Сформулируйте цели и задачи созданной Вами партии назовите её тип., место в политическом спектре.
5. Работа с Конституцией РФ – основы национальной политики и примеры её реализации.
|
9 вариант
1. Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.
2. Социальная роль. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.
3. Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.
4. Сравнить факторы групповой и индивидуальной мобильности. Примеры.
5. Эссе на тему высказывания: К. Вебер «Любил ли когда-нибудь хоть один деспот науку? Разве может вор любить ночные фонари? ».
|
10 вариант
1. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.
2. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим.
3. Типология политических режимов.
4. Выскажите собственное мнение о недостатках демократии. Подтвердите примерами.
5. Чем опасны девиации? Привести примеры.
|
11 вариант
1. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.
2. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире.
3. Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов.
4. Охарактеризуйте тип политической культуры в России сегодня.
5. Дать характеристику итогам своего социологического исследования.
|
12 вариант
1. Семья как малая социальная группа. Семья и брак.
2. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.
3. Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки.
4. Охарактеризовать принадлежность своих родных к различным социальным институтам.
5. Составить схему: «Структура деятельности».
|
13 вариант
1. Особенности социальной стратификации в современной России.
2. Этнические общности. Межнациональные отношения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.
3. Демократия, ее основные ценности и признаки.
4. Составить схему –«Социальные науки», доказать их взаимосвязь.
5. Мои социальные роли в системе социальных институтов» – тезисы ответа на вопрос.
|
14 вариант
1. Правовое государство, понятие и признаки.
2. Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы.
3. Семья как малая социальная группа. Семья и брак.
4. Основы каких наук и почему необходимы специалисту среднего звена по специальности (провести мини-исследование)
5. Приведите примеры социальных институтов, которые входят в подсистемы политической системы общества.
|
15 вариант
1. Политическое лидерство.
2. Гражданское общество и государство.
3. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.
4. Определить тип лидерства по любой известной типологии на примерах из политической жизни современной России.
5. « Общество потребления и проблема разумных потребностей»-написать эссе.
|
16 вариант
1. Избирательная кампания в Российской Федерации.
2. Политические партии и движения, их классификация.
3. Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов.
4. Привести конкретный пример социальных противоречий как источника развития и объекта политики.
5. Золотое правило нравственности: сформулировать и аргументированно прокомментировать.
|
17 вариант
1. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм.
2. Роль средств массовой информации в политической жизни общества.
3. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире.
4. Выполнить проблемное задание – доказать взаимосвязь и взаимозависимость сфер общества, итоги размышлений представить в виде тезисов.
5. Элементы каких основных идеологий присутствуют в идеологии, пропагандируемой политической элитой современной России.?
|