Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





  Варианты заданий к дифференцированному зачёту



 

Утверждаю                                                                        Промежуточная аттестация

заместитель директора РПК                                           2 семестр 2017\2018 учебного года

по учебной работе                                                         Дисциплина: Обществознание

_______________И. Л. Жаркова                                      Преподаватель: Кожевникова И. Ю.

Рассмотрены на заседании ПЦК                                     Специальности: 40. 02. 03

социально-гуманитарных дисциплин                              Право и судебное администрирование

Протокол №____от___________2018 г.                           43. 02. 14  Гостиничное дело

Председатель ПЦК                                                            Группы: 11а, 12а, 1г.

Кожевникова И. Ю. ____________                                   

                                                                                                                                    

                                                        Варианты заданий к дифференцированному зачёту

1 вариант 1. Философские представления о социальных качествах человека. 2. Человек, индивид, личность. Социализация личности. 3. Понятие власти. Типы общественной власти. 4. Привести примеры всех видов санкций с примерами. 5. Сравнить взгляды на государство Платона и Аристотеля. 6.
2 вариант 1. Деятельность. Виды деятельности. 2. Потребности, способности и интересы. 3. Понятие о социальных общностях и группах. 4. Сравнить представления о человеке философов античности и средних веков и нового времени. 5. Составить свой ролевой и статусный портрет  
3 вариант 1. Виды человеческих знаний. Основные особенности научного мышления. 2. Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. 3. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. 4. Привести примеры конфликтных ситуаций предложить пути выхода из них 5. Золотое правило нравственности: сформулировать и аргументированно прокомментировать.
4 вариант 1. Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. 2. Основные институты общества, их функции. 3. Мораль. Основные принципы и нормы морали. 4. Доказать или опровергните утверждение Макиавелли о том. что в политике цель     оправдывает средства. 5. Чем опасна толпа? Примеры.
5 вариант 1. Цивилизация и формация. 2. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). 3. Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная. 4. Проблемы современной семьи и пути их решения. 5. Доказать необходимость разделения властей. Привести примеры.  
6 вариант 1. Понятие о социальных общностях и группах. 2. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. 3. Внутренние и внешние функции государства. 4. Составить таблицу «Формы культуры», привести примеры, доказать взаимосвязь и преемственность культур. 5. Причины обострения межэтнических конфликтов на постсоветском пространстве.  
  7 вариант 1. Особенности современного мира. Процессы глобализации. 2. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. 3. Социальная стратификация. 4. Заполните таблицу:
Религия Основы вероучения
3. Буддизм  
4. Христианство  
5. Ислам  

5. Сравнить авторитарный и тоталитарный политический режим

       

8 вариант 1. Глобальные проблемы современности. 2. Образование как способ передачи знаний и опыта. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. 3. Социальная мобильность. 4. Сформулируйте цели и задачи созданной Вами партии назовите её тип., место в политическом спектре. 5. Работа с Конституцией РФ – основы национальной политики и примеры её реализации.  
 9 вариант 1. Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. 2. Социальная роль. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. 3. Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности. 4. Сравнить факторы групповой и индивидуальной мобильности. Примеры. 5. Эссе на тему высказывания: К. Вебер «Любил ли когда-нибудь хоть один деспот науку? Разве может вор любить ночные фонари? ».  
10 вариант 1. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. 2. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. 3. Типология политических режимов. 4. Выскажите собственное мнение о недостатках демократии. Подтвердите примерами. 5. Чем опасны девиации? Привести примеры.  
11 вариант 1. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. 2. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. 3. Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов. 4. Охарактеризуйте тип политической культуры в России сегодня. 5. Дать характеристику итогам своего социологического исследования.
12 вариант 1. Семья как малая социальная группа. Семья и брак. 2. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет. 3. Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. 4. Охарактеризовать принадлежность своих родных к различным социальным институтам. 5. Составить схему: «Структура деятельности».
13 вариант 1. Особенности социальной стратификации в современной России. 2. Этнические общности. Межнациональные отношения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. 3. Демократия, ее основные ценности и признаки. 4. Составить схему –«Социальные науки», доказать их взаимосвязь. 5. Мои социальные роли в системе социальных институтов» – тезисы ответа на вопрос.
  14 вариант 1. Правовое государство, понятие и признаки. 2. Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. 3. Семья как малая социальная группа. Семья и брак. 4. Основы каких наук и почему необходимы специалисту среднего звена по специальности (провести мини-исследование) 5. Приведите примеры социальных институтов, которые входят в подсистемы политической системы общества.
15 вариант 1. Политическое лидерство. 2. Гражданское общество и государство. 3. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. 4. Определить тип лидерства по любой известной типологии на примерах из политической жизни современной России. 5. « Общество потребления и проблема разумных потребностей»-написать эссе.  
16 вариант 1. Избирательная кампания в Российской Федерации. 2. Политические партии и движения, их классификация. 3. Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов. 4. Привести конкретный пример социальных противоречий как источника развития и объекта политики. 5. Золотое правило нравственности: сформулировать и аргументированно    прокомментировать.  
17 вариант 1. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. 2. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. 3. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. 4. Выполнить проблемное задание – доказать взаимосвязь и взаимозависимость сфер общества, итоги размышлений представить в виде тезисов. 5. Элементы каких основных идеологий присутствуют в идеологии, пропагандируемой политической элитой современной России.?  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.