Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Нравственные дела. 1. Вступительная часть. Участники дела становятся спасателями Жар-птицы – источника хороших вестей в Звездной стране, которая потеряла силу из-за того, что люди стали использовать Слово во вред. Необходимо доказать делом, что ребята - л



 

 

 


Нравственные дела

Название: «Жар-птица возвращается».

Форма: коллективно-творческое дело.

Возраст участников: 11-15 лет.

Педагогические задачи : формирование у ребят отношение к журналистике как способу самовыражения, саморазвития, познания мира; выявление способностей детей к журналистике.

Краткое описание:

1. Вступительная часть. Участники дела становятся спасателями Жар-птицы – источника хороших вестей в Звездной стране, которая потеряла силу из-за того, что люди стали использовать Слово во вред. Необходимо доказать делом, что ребята - люди, владеющие словом, - смогут вернуть Жар-птицу.

2. Участники разбиваются на три группы спасателей (по цветам перьев). Перья такого же цвета (с написанным на них качеством, которое проявили ребята) появляются на символичной Жар-птице по мере выполнения индивидуальных и групповых заданий.

3. Представитель от каждой команды за 5 минут готовит мини-доклад на тему: «Журналист – это звучит…»

4. Игра «Краткий конспект». Ведущий раздает текст. Игроки внимательно читают его, иллюстрируя его на полях рисунками, символами, схемами. Слов и предложений в конспектах не должно быть. Затем игроки из другой команды передают смысл информации, пользуясь конспектами. Команда предлагает свой вариант. Оценивается оригинальность и четкость передачи информации.

5. Одному человек от каждой команды должен нарисовать пальцами художественный шедевр на тему «Истина где-то рядом», прокомментировать работу.

6. Команда спасателей должна ответить на 10 вопросов, связанных с журналистикой.

7. Один человеку от команды должен взять интервью, например, у XXI Кумира века, президента страны и т. п. на тему: «Три вопроса, которые потрясли мир».

8. «Вариации на тему». Участникам предлагается выбрать из текста ключевые слова и записать их в столбик. Затем команда должна придумать свою версию забавной истории, используя эти слова. Оценивается использование всех слов и непохожесть на первоначальный вариант.

9. Вызывается самый любознательный. Необходимо провести экспресс-опрос и найти самую горячую «звездную» новость.

10. «Всадник без головы». Каждой команде дается текст без заголовка. После быстрого и внимательного прочтения нужно придумать заголовки: одно емкое слово, строчка из песни, строчка из стихотворения, призыв, восклицание, вопрос, крылатое выражение, пословица, междометье.

11. Вызываются по 2 человека от команды, один из которых читает текст, другой его комментирует.

12. Что такое «репортаж»? Репортаж дает объемное представление о событии. Желающие (4 человека) распределив доставшиеся роли героев сказки, инсценируют кульминационный момент сказки.. Ведущий прерывает: «И тут на место событий послан проныра – журналист». Задание: прокомментировать действие с точки зрения своего героя.

13. Итоговая часть. Жюри оценивает выполнение заданий, вручает перья, на которых написаны качества, проявленные при выполнении заданий, дарит высказывания мудрых людей. Ведущий говорит о том, что Жар-птица возвращается.

Где, кем и когда создано: детский лагерь «Звездный», Лариса Медведева, 2001год.

 

Название: «Фамильный герб».

Форма: коллективно-творческое дело.

Возраст участников: 11-13 лет.

Педагогическая задача : знакомство с духовными и нравственными ценностями, которые приняты в семьях ребят; формирование отношения доверия, снятие напряженности в отряде.

Необходимое оборудование: контуры фамильного герба (по количеству детей), фломастеры, карандаши, краски.

Краткое описание:

1. Ведущий раздает ребятам вырезанные из бумаги контуры фамильного герба, разделенного на 5 частей, которые затем надо будет наполнить внутренним содержанием. Во вступительном слове он говорит об истории происхождения гербов, их форме (например, у русских дружинников - щит, у татарских всадников - круг), о гербах знаменитых родов России, о российском гербе.

А есть ли герб у вашей семьи? О чем бы вы хотели поведать окружающим, чтобы, взглянув на ваш герб, любой человек проникся к вам доверием, мог бы обратиться за помощью или, наоборот, бежал бы прочь, опасаясь вашего гнева, вашей нетерпимости к предательству и лжи?

Давайте попробуем отразить это на своем гербе. Все части герба (за исключением девиза) должны быть выражены рисунками или символами. Главное при этом не столько качество изображения, сколько выражение себя, своего состояния, своей жизненной позиции.

В первой части герба давайте отразим событие, которое вы считаете самым значимым в истории вашей семьи. Это может быть и история обретения вашей семьей фамилии, если вы знаете историю вашей фамилии.

Во второй - ваше личное достижение или духовный поступок, который вы как продолжатель своего рода, оцениваете как самое знаменательное, самое достойное, что роднит вас со своими предками.

В третьей - вещь или предмет, при помощи которых вас может сделать счастливым другой человек, другие люди.

В четвертой - событие или чьи-либо поступки, которые вам запомнились как самое неприятное в жизни.

В пятой, верхней, части - своеобразный девиз, три главных ценности, ради которых вы готовы пожертвовать всем, даже жизнью

2. Самостоятельная работа ребят.

3. После того как гербы выполнены, их можно развесить на стену, превратить комнату в так называемый " гербовый зал". Сначала ребята смотрят, находят сходство и различие в других гербах, а затем каждый объясняет, что он хотел выразить своими рисунками, представляет себя.

Второй вариант: гербы перемешиваются и вновь раздаются ребятам, и тогда ребенок, получивший чужой герб, пытается его расшифровать, сказать, что он узнал о человеке, " прочитав" его послание на гербе. Автор герба затем дополняет говорящего, дает собственную трактовку нарисованных символов.

4. Когда все ребята выступили, вожатый продолжает беседу: " Скажите, какие гербы вам кажутся наиболее понятными? Чьи символы оказались близкими по выражению? Какой герб был труден для понимания и почему? Рисунки какого герба вам бы хотелось изменить и почему? "

5. В заключение вожатый говорит о том, какие все разные и в то же время, как много у всех общего. И если будем жить отрядом, единой семьей, то мы должны решить, что станет главным для нас, какие события и поступки мы должны совершить, чтобы поместить их на отрядном гербе.

Где, кем, когда создано: методический отдел, Юрий Беляков, 2000 год.

Название: «Окно в мой мир».

Форма: дискуссия.

Возраст участников: 13-15 лет.

Педагогическая задача : выявить ценностные ориентации детей.

Краткое описание:

1. Вводная часть.    Чтобы быть успешным в современном мире, каждому человеку важно понимать, чем он отличается от других, в чем его особенности, увидеть свои сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки. Но мы очень редко обращаемся к такому разговору с собой, заглядываем к себе в душу, а тем более открываем ее другим людям. Это первый шаг к познанию мира в себе и вокруг. Основной вопрос для обсуждения: «Что ценно для каждого в жизни, что дает силы, а что отнимает? ».

2. Подготовительная часть. Каждый ребенок получает макет окна, состоящего из 5 частей. Каждая часть соответствует направлению разговора на огоньке:

* Мир для меня

* Что я ценю в себе

* Моя мечта

* Три главных ценности в моей жизни

* Девиз моей жизни (кредо)

Дается время, чтобы подумать и изобразить знаками, рисунками, символами ответы.

3. Практическая часть.

1 вариант. Каждый ребенок складывает свое окно и представляет себя через рассказ об ОКНЕ.

2 вариант.  Работы ребят перемешиваются, каждый получает для изучения чью-либо работу, и представляет остальным его ОКНО, исходя из собственных толкований символов. Автор может поправить или дополнить выступающего.

4. Дискуссионная часть. Работа только с ответами на вопрос «Мир для меня…». Ребята делятся на три группы, каждая из которых имеет свое направление обсуждения:

* Что есть мир во мне? Что нужно, чтобы был мир внутри, во мне?

* Что нужно, чтобы был мир в ближайшем окружении (имеется в виду семья, близкие, друзья…).

* Что нужно, чтобы был мир в глобальном смысле? Чтобы сотворить свой, новый мир?

Группы высказываются. Ответы фиксируются. Обсуждение.

Где, кем, когда создано: детский лагерь «Звездный», Лариса Медведева, октябрь 2003 года.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.