Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





- роль «включений» («И вижу я себя…», «Встают передо мной…») в КРС текста: соотношение с повествовательной частью и друг с другом; стилистическое своеобразие каждого «включения»;



- роль «включений» («И вижу я себя…», «Встают передо мной…») в КРС текста: соотношение с повествовательной частью и друг с другом; стилистическое своеобразие каждого «включения»;

Повествователь, находясь в тёмной комнате, предаётся воспоминаниям своей юности и зрелости. Иван Сергеевич применяет разнообразные литературные приёмы для описания периодов жизни рассказчика: "... как чист и нежен облик юного лица... как она мне дорога, как бьётся моё сердце! " Вслед за юностью неизбежно наступает зрелость, наполненная спокойствием, радостью и удовлетворением жизнью: " Две русые головки... бойко смотрят на меня своими светлыми глазками... звучат молодые, добрые голоса... молодые руки бегают, путаясь пальцами, по клавишам старенького пианино…" Этот пример иллюстрирует важность данных этапов для рассказчика. Этим двум счастливым периодам жизни автор противопоставляет одинокую старость, наполненную светлыми воспоминаниями о былых годах. Антитезой служат образы свечи, которая гаснет, и прекраснейших роз, а также многочисленные эпитеты, метафоры и различные пунктуационные знаки.

- письменно (КРАТКО) ответить на вопрос, как КРС помогает формировать СМЫСЛ стихотворения в прозе.

Формировать смысл стихотворения в прозе КРС помогает следующим образом: используемый рефрен «Как хороши, как свежи были розы…» ознаменовывает переход от настоящего к прошлому и наоборот, тем самым используется некая синусоидная перегласовка этих времён, при помощи чего достигается композиция, построенная на антитезе выдвигающихся перед нами мотивов – молодости, юности и старости, одиночества.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.