Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Принципы работы 1 этапа



 

 

 

\


т

Цели и задачи этапов многолетнего учебно-тренировочного процесса

 

 

I Этап предварительной подготовки U-7, 9.

• Нулевой, дошкольный период U-7 (6лет).

• Первый и Второй годы обучения в школе футбола U-9 (7-8 лет).

 

 

Продолжительность учебного года с 01. 09 по 15. 08. Выпускные экзамены (тесты) проводятся с 16. 08 по 25. 08. Батарея тестов и процедура проведения их будут объявлены дополнительно.

 

 

Цели:

Вовлечение детей в мир разнообразных и привлекательных игр, сопровождающихся радостью, удовольствием и сияющими детскими лицами.

 

Этот этап подготовки состоит из 5 частей-блоков:

- полиспортивный блок, П. С. Б.;

- координацционно-технический блок, К. Т. Б.;

- технико-тактический блок, Те. Та. Б.;

- воспитательный блок, В. Б.;

блок физической нагрузки, MUL


 

 

Методические рекомендации и требования.

 

 

Необходимо учитывать;

Психический статус:

• Любопытство;

• Неустойчивая концентрация внимания (динамичная, постоянно изменяющаяся);

• Обидчивость (огорчают пережитые негативные эмоции);

• Эмоциональность (впечатляют пережитые положительные эмоции);

• Потребность быть признанным;

• Потребность быть в постоянно меняющихся условиях. Уровень умений:

• Неточность в выполнении упражнений;

• Отсутствие опыта и техники. Педагогические приниипы:

• Создание творческой атмосферы;

• Справедливое и доброжелательное отношение к детям;

• Детям нужны признательность и похвала;

• Дети желают разделить радость со своими друзьями;

• Дети имеют право на ошибку;

• Развитие и совершенство требуют терпения и время;

 

• Соблюдение принципа постоянного изменения условий упражнений (вариативность);

• Центральным звеном во всех упражнениях должна быть

координация;

• Множество контактов с мячом;

• Преобладание игрового метода.


• Тренер должен прежде всего любить детей;

• Быть преисполненным понимания и оптимизма;

• Быть сдержанным в управленческих комментариях;

 

• При малейшей возможности поощрять детей;

• Просто и доступно для детей выражать свои мысли;

• Быть примером во всем;

• В сложных ситуациях уметь успокоить и утешить.


 

1. Полиспортивный блок П. С. Б.

 

 

Всестороннее развитие ребенка через улучшение его общекоординационных способностей и приобретение им первых ощущений своего тела и мяча. В постоянно изменяющихся условиях.

Задачи:

• Увлечь и заинтересовать ребенка;

• Создать атмосферу доверия и понимания;

• Посредством содержания тренировки принести ребенку радость и удовольствие;

• Подвести ребенка к желанию систематично заниматься футболом.

Методы и средства:

• Упражнения направлены на формирование навыков и умений владения своим телом и чувство мяча;

• Различные упражнения, выполняемые руками для развития быстроты восприятия. Эти упражнения должны быть разнообразными, эмоционально привлекательными и доступными для ребенка;

• Разнообразные подвижные игры и эстафеты, способствующие развитию у ребенка творческого потенциала, двигательных, эмоциональных и специальных навыков и качеств;

• Специальные упражнения, направленные на улучшение подвижности и стабилизации опорно-двигательного аппарата;

 

2. Координационно-технический блок К. Т. Б.

 

 

Создание координационных предпосылок для приобретения ребенком важной технической составляющей - чувства мяча, которое на следующих этапах развития будет перерастать в основной технический навык - владение мячом.

 

 

Задачи:

1. Организация тренировки и упражнений с многочисленными
касаниями мяча при большом разнообразии вариантов встречи с ним
(катящийся, прыгающий, летящий и т. д. ) и в постоянно изменяющихся
условиях.

2. Упражнения с мячом должны быть направлены не на обучение
техническому приему, а на формирование у ребенка координационно-
двигательного навыка, как фундамента для обучения основам техники на
следующем этапе подготовки.

 

 

3. Технико-тактический блок Те. Та. Б.

 

 

Формирование у ребенка образного понимания основного смысла игры в футбол. Владея мячом, стремиться забить гол. Не владея мячом, стремиться овладеть им.

Формирование у юных футболистов способности ориентироваться в различных игровых ситуациях.

 

 

Условия:

1. Важнейшим условием, способствующим достижению этих целей, является игровая форма проведения тренировочных занятий.

2. Различные игры (футбол в том числе) должны быть организованы с учетом следующих требований:

 

- небольшое размеченное игровое поле;

- малое количество участников (1*1, 2*2, 3*3, 4*4);

- упрощенные правила;

- минимальное влияние тренера на принятие решений игроками во всех игровых сценах.

 

 

Самостоятельное принятие решений позволяет детям формировать свой личный опыт, проявлять инициативу и творчество.


Задачи:

1. Формирование навыка борьбы за мяч в играх на одни или двое ворот.

2. Формирование игрового мышления ребенка в игре в футбол без специальных заданий и по упрощенным правилам.

3. Ознакомление с правилами игры:

 

- начальный удар;

- удар от ворот;

- свободный и штрафной удар;

- вбрасывание мяча из-за боковой;

- угловой удар;

- спорный мяч;

- произведение замены.

4. Подготовка и проведение игр 5: 5.

 

4. Воспитательный блок В. Б.

 

 

иА * Учебно-тренировочный процесс в этой возрастной группе должен быть направлен на формирование у детей любви к футболу и способствовать развитию благоприятной учебной атмосферы.


 

Пунктуальность и порядок как необходимая норма жизни

команды.

• Опрятность и личная гигиена.

• Воспитание взаимоуважения и дружбы между игроками.

• Привитие детям уважительного отношения к требованиям тренера и судьи.

• Воспитание ответственности и самостоятельности.

• Воспитание у футболистов чувства гордости за право быть членом клуба «Рубин», Казань.

 

5. Блок физической нагрузки Б. Ф. Н.

 

 

Нормы и требования.

Для гармоничного развития детей этой возрастной группы обязательным условием является соблюдение всех вышеизложенных принципов построения учебно-тренировочного процесса.

Объемные, высокоинтенсивные тренировки противопоказаны.

Тренировочный процесс планируется, не ориентируясь на подготовку к отдельному матчу или турниру.

В планировании также отсутствует принцип «взрослой» периодизации (подготовительный период, соревновательный период, переходный период).

Динамика годичного учебно-тренировочного процесса достигается за счет разнообразия и постоянного обновления тренировочных средств.

Игры и турниры имеют характер эмоционально-привлекательной формы тренировки.

Основной задачей любого матча или турнира является приобретение и накопление детьми игрового опыта (навыка) и поэтому равное участие всех детей в этих матчах и турнирах ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Количество игр или турниров в год не должно превышать 20 (двадцати).

 

 

Принципы работы 1 этапа

1. «Я и мяч». Главное это владение мячом - дриблинг, передачи мяча минимальны

2. «100 упражнений 1 раз». Постоянная новизна (вариативность упражнений), новый импульс к развитию

3. Множество контактов с мячом. (частое касания мяча каждым игроком)

4. Круговой метод

5. Гомогенные группы

6. Упрощенные правила

7. Маленькая площадка, малое количество участников

8. Минимальное влияние тренера на принятие решений игроками во всех игровых сценах

9. Преобладание игрового метода

10. Упражнения с мячом направлены не на обучение техническому приему, а на формирование у ребенка координационно-двигательного навыка

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.