Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





поле — полЯ число —



 

«Мы волшебники немного, был один, а стало много»

ОБРАЗОВАНИЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Упражнение 1.

Взрослый называет один предмет, а ребенок — много этих же предметов, например: СЛОН — СЛОНЫ, КНИГА — КНИГИ.

СЛОН — слонЫ                МЕДВЕДЬ — медведИ

тигр —                               волк —

корова —                          олень —

коза —                              лошадь —

сосна —                            гусь —

берёза —

Упражнение 2.

Задание аналогично первому, но здесь ребенок должен переключаетсяна образование множественного числа имен существительных при помощи менее привычного для него окончания. При выполнении

этого упражнения не нужно спешить — важно, чтобы ребенок образовывал все грамматические формы правильно.

ДОМ — домА                   вечер —

лес —                               номер —

луг —                               голос —

стог—                              холод —

рог —                               провод —

бок —                               город —

глаз —                              остров —

берег —                           тополь —

поезд —                           учитель —

парус —                           соболь —

пояс —                             крендель —    повар —

 

поле — полЯ                    число —

море —                             весло —

облако—                         кресло —

ведро —                           стекло —

окно—                             полотенце—

село —                             одеяло —

озеро—                           покрывало —

Упражнение 3.

В этом упражнении задача еще более усложняется, поскольку употребляемая здесь форма множественного числа имен существительных для ребенка еще менее привычна. В конце упражнения даны наименее типичные формы множественного числа, поэтому данные слова лучше всего просто запомнить.

Кол — колЬЯ                 клоК — клоЧья

ком —                             суК — суЧья

стул —                            друГ — друЗья

лист —                            уХо — уШи   

колос —       

копьё —

крыло —                         Сын — сынОВья

перо —                           дочь — дочЕРи

платье —                        мать — матЕРи

полено —                       небо — небЕСа   

дерево —

Упражнение 4.

В процессе неоднократного выполнения этого упражнения ребенок должен усвоить те формы множественного числа имен существитель­ных, в процессе образования которых происходит выпадение гласного в корне слова.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.