|
|||
поле — полЯ число —Стр 1 из 2Следующая ⇒
«Мы волшебники немного, был один, а стало много» ОБРАЗОВАНИЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Упражнение 1. Взрослый называет один предмет, а ребенок — много этих же предметов, например: СЛОН — СЛОНЫ, КНИГА — КНИГИ. СЛОН — слонЫ МЕДВЕДЬ — медведИ тигр — волк — корова — олень — коза — лошадь — сосна — гусь — берёза — Упражнение 2. Задание аналогично первому, но здесь ребенок должен переключаетсяна образование множественного числа имен существительных при помощи менее привычного для него окончания. При выполнении этого упражнения не нужно спешить — важно, чтобы ребенок образовывал все грамматические формы правильно. ДОМ — домА вечер — лес — номер — луг — голос — стог— холод — рог — провод — бок — город — глаз — остров — берег — тополь — поезд — учитель — парус — соболь — пояс — крендель — повар —
поле — полЯ число — море — весло — облако— кресло — ведро — стекло — окно— полотенце— село — одеяло — озеро— покрывало — Упражнение 3. В этом упражнении задача еще более усложняется, поскольку употребляемая здесь форма множественного числа имен существительных для ребенка еще менее привычна. В конце упражнения даны наименее типичные формы множественного числа, поэтому данные слова лучше всего просто запомнить. Кол — колЬЯ клоК — клоЧья ком — суК — суЧья стул — друГ — друЗья лист — уХо — уШи колос — копьё — крыло — Сын — сынОВья перо — дочь — дочЕРи платье — мать — матЕРи полено — небо — небЕСа дерево — Упражнение 4. В процессе неоднократного выполнения этого упражнения ребенок должен усвоить те формы множественного числа имен существительных, в процессе образования которых происходит выпадение гласного в корне слова.
|
|||
|