Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вертикальная планировка территорий промышленных предприятий



Особенности вертикальной планировки территории промышленных площадок предопределены технологическими связями между отдельными корпусами и производственными устройствами. Эти связи диктуют взаимное высотное размещение транспортных и пешеходных путей, зданий и сооружений.

Вопросы вертикальной планировки территории решают уже на начальной стадии проектирования в генеральной схеме промышленного предприятия. Это делают одновременно со схемой горизонтальной планировки и выбором схем транспорта, поскольку отметки транспортных сооружений и полов зданий учитывают при выборе проектных отметок.

Высотные отметки территории промышленных предприятий устанавливают после тщательного анализа рельефа, геологических и гидрогеологических условий местности. В зависимости от особенностей рельефа строительной площадки возможны следующие схемы вертикальной планировки (рис 10). Безтеррасная схема может быть предложена при естественной крутизне рельефа до 2 %. Как показала практика проектирования, террасирование территории экономически выгодно при естественных уклонах местности до 5 %. Применение обеих схем предусматривает максимальное приближение проектной поверхности к существующему рельефу.

 

Рис. 10. Схемы высотного решения территории промышленных площадок;

а), б), в) – безтеррасные; г), д), е) — террасные; 1 – поверхность существующего рельефа; 2 – проектируемый рельеф; 3 – направление уклона; 4 – оси автомобильных и железнодорожных путей; 5 – подпорная стена; 6 – уровень пола 2-го этажа

 

Однако на площадках с большим количеством сооружении и транспортных путей вертикальную планировку подчиняют решению комплекса сооружений. В такой ситуации часто невозможно планировать территорию с большой разницей уровней. Приходится идти на выравнивание площадки, отказываясь от рационального с точки зрения земляных работ террасного решения.

Уклоны поверхности территории принимают с учетом грунтовых условий. Максимальный уклон строительных площадок, сложенных глинистыми грунтами, принимают не более 5 %, песчаными – 3 %, легко размываемыми – не больше 1 %. Минимальный продольный уклон во всех случаях делают 0, 3 %, обеспечивая отвод поверхностных вод.

На высотное решение промышленной территории может повлиять уровень грунтовых вод, определяющий возможность заглубления пола производственных и вспомогательных помещений.

Вертикальную планировку транспортных путей осуществляют с учетом их категории. В зависимости от грузонапряженности внутренние автомобильные дороги промышленных предприятий делят на три категории. Максимальные продольные уклоны дорог принимают не более 6 % для первой категории, 7 % – для второй и 9 % – для третьей. При обслуживании технологических перевозок автопоездами предельное значение продольного уклона определяют расчетом.

В местах перелома проектной линии продольного профиля предусматривают вертикальные кривые. Их вписывают при следующей алгебраической разности уклонов сопрягаемых участков: на дорогах первой категории 0, 5 %, двух других категорий 1 %. Радиус кривых устанавливают расчетом.

Поперечный профиль проезжей части дорог зависит от ряда факторов. Имеет значение категория дороги, ее назначение, гидрогеологические особенности и условия трассирования. В практике применяют два принципиально отличных типа профилей: загородный и городской.

Поперечный профиль загородного типа имеет обочины с двух или с одной стороны (рис. 11, а, в, г, е). его применяют на внутренних дорогах с редкими пересечениями и въездами в цехи. Обочинами расширяют проезжую часть, поэтому их располагают в одном уровне, но в пределах обочин увеличивают поперечный уклон на 1-2 %. Вдоль таких дорог прокладывают кюветы для отвода воды.

 

Рис. 11. Схема поперечных профилей автомобильных дорог промышленных предприятий:

1– проезжая часть; 2 – обочина; 3 – бровка; 4 – лоток; 5 – железнодорожные пути; 6 – платформа; 7 – тротуар; 8 – электрокарная дорожка; 9 – отмостка

Поперечные профили внутренних дорог с частыми въездами и пересечениями проектируют как городские улицы, предусматривая бортовой камень с одной или двух сторон (схемы б, д).

Величина поперечного уклона проезжей части дорог зависит от типа покрытия.

 

Для цементо- и асфальтобетонных покрытий 1, 5... 2 %
Для брусчатых и мозаиковых мостовых, щебеночных и гравийных покрытий, обработанных вяжущими 2... 2, 5 %
Для щебеночных и гравийных покрытий, не обработанных вяжущими 2, 5... 3 %
Для грунтовых покрытий, укрепленных местными материалами, и мостовых из булыжного и колотого камня 3... 4 %

 

Спуски на подходах к погрузочно-разгрузочным площадкам делают круче 2 %, поскольку такие уклоны допускают подачу состава с выключенными тормозами вагонов. Смежные элементы продольного профиля сопрягают разделительными площадками или переходными кривыми. Параметры этих элементов профиля приведены в нормативе.

Дороги для малогабаритного транспорта устраивают с продольными уклонами до 4 %. При въезде на пандусах уклоны определяют расчетом. Когда ширина малогабаритных тележек больше 2, 1 м, проезды для них проектируют по нормам внутризаводских автомобильных дорог. Пример поперечного профиля проездов малогабаритного транспорта дан на схеме (рис. 11, д):

Уровень пола первого этажа зданий задают, как правило, выше прилегающей планировочной отметки участков минимум на 0, 15 м. Предельную разность отметок полов противостоящих корпусов рассчитывают в увязке с высотным решением поперечного профиля транспортных путей и въездов в эти здания.

Оптимальные планировочные отметки территории выбирают на основе технико-экономического сравнения нескольких вариантов, учитывая ряд требований. Первое – это рациональное размещение на площадке зданий, сооружений, транспортных путей и подземных коммуникаций. Второе – наименьшие земляные работы, по возможности с нулевым балансом в пределах площадки. Для этого успешно используют графоаналитические методы проектирования.

Вертикальную планировку проектируют методом последовательного приближения. Сначала определяют принципиальную схему. Далее переводят к решению конкретных задач, осуществляют вертикальную планировку железнодорожных и автомобильных путей, рассчитывают допустимые колебания отметок площадки по условиям связи с транспортной сетью. После этого назначают посадочные отметки и уровень пола первого этажа зданий.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.