Механики. Часть 27. 6 страница
Глава 15.
Ух, как я соскучился-то, оказывается, по этому ковшу, рулю и всему остальному. Завёл движок, по кузову пробежала дрожь. Чуть больше 500 лошадей под капотом проснулись. Ну, сейчас вы все получите под задницу. – Саня, я с тобой, – открывая пассажирскую дверь, сказал мне Клёпа, – всегда хотел на таком покататься. Можно? – Да, ради бога, пристегнись только. Сам я уже привязывался четырёхточечными ремнями. Клёпа плюхнулся в правый ковш и тоже быстренько пристегнулся. Подождал несколько минут на холостом ходу. Тронулись, со двора сервиса выехали не спеша. – Жёстко, блин, – сказал, чуть повысив голос, Клёпа, когда мы уже проехали несколько километров. – Всегда так трясёт? – Всегда, а бывает ещё жёстче. Особенно, когда по неровной дороге едешь на большой скорости. И вот мы выезжаем за город, в городе я как-то не решился очень разгоняться. Слива с Кротом тоже не спеша едут, да и несколько полицейских машин нам попалось. А особенно, когда ты практически каждый день слышишь, как кого-то догнали за превышение полицейские и выписали либо штраф, как твоя зарплата, либо права сразу отобрали, то гонять особо не хочется. – Держись, Клёпа, – сказал я, воткнул вторую и утопил педаль газа в пол. – Ох, мать! – заорал тот, когда нас буквально начало размазывать об сиденья от перегрузок. Вторая, третья, четвёртая. – Охренеть, Саня! – орал с горящими глазами Клёпа. – Давай-давай, дай ему под жопу. Слива на своей чепырке остался далеко позади. Крот сначала тоже, было, отстал, но тут же пришпорил своего амг. Всё-таки у меня 500 с небольшим лошадей и почти 700 у него – разница есть. Как я не пыжился и не выжимал всё из эво, Крот нас догнал и обошёл по левой полосе, ещё засранец выставил и показал нам средний палец, и всё, ушёл. Мля, на спидометре уже 200. Справа какие-то машины пролетают, которые мы обгоняем. – Вон девки, – снова заорал Клёпа, тыча пальцем в лобовуху. Точно, Икс её едет. Мы его быстро догоняем. Мимо них мы пролетели, и я ещё посигналил. – Тормози, – помахал мне рукой Клёпа, – сейчас съезд будет к трассе, вон указатель. От основной трассы до этих местных Воробьёвых гор было около двух километров, уже подъезжая ближе, я увидел множество машин, которые одна за другой там дальше гоняли. Судя по тому, что за ними нет шлейфа пыли, гоняют они по асфальту. Подъехали к небольшому Т-образному перекрёстку, за нами, кстати, с трассы свернуло ещё несколько машин. На перекрёстке стоит небольшая будка, в ней два человека, а дальше и сама трасса. Направо дорога уводила на гору, вон там народу сколько и машин, а вот налево эта дорога ведёт к самой трассе. – Там дальше и эта длинная прямая, – сказал мне Клёпа. – Она как раз мимо Воробьёвых проходит, и сверху всё видно. Слива сейчас сразу туда поедет. – Добрый вечер, – поздоровался подошедший к нам охранник из будки. – Вы погонять или посмотреть? – Добрый, – ответил я. – Сначала погонять, а потом посмотреть. – Тогда прошу вас, 100 лин за въезд. Сколько кругов хотите проехать? Три круга – 150 лин. – Давайте пока три круга. Охранник кивнул, тут же достал небольшой кассовый аппарат, я отдал ему деньги, он мне чек. Надо же, всё как в лучших домах. – Проезжайте вон туда дальше, – показал он нам рукой, – там инструктор в жёлтом жилете, скажет вам, как и что. – Спасибо. Тронулись дальше. Вон и трасса, её отсюда очень хорошо видно. Тут же из-за поворота с диким визгом вылетела бмв пятёрка с красивым заносом и дымом из-под колёс ввинтилась в поворот и поехала дальше. Следом за ней, практически цепляя коленом асфальт, показался какой-то мотоциклист. За ним ещё одна тачка. Я прям почувствовал, как во мне потихоньку начинает адреналин закипать. – Вот инструктор этот, – негромко сказал Клёпа, кивая вперёд, – и Крот там уже. Мы подъехали к заднице АМГ Крота, терпеливо дождались, пока этот жёлтый жилет, махая руками, что-то объяснил Кроту, и, оглянувшись на трассу, махнул ему рукой. Мерин взревел движком, и Крот выстрелил с места с дикой пробуксовкой. Видимо, не он первый отсюда так стартует, вон на асфальте куча чёрных следов от пробуксовки. – Приветствую, – радостно поприветствовал нас подошедший инструктор, – классная тачка. Первый раз у нас? – Да. – Тогда прошу минутку внимания. У вас три круга, потом, если захотите, можете купить ещё. По трассе можете ехать на всю катушку, если увидите аварию или стоящий автомобиль, включите аварийку. Вдоль всей трассы стоят маршалы, люди с тремя флагами. Они стоят на поворотах. Жёлтый флаг – внимание и снижение скорости, красный – прижимаетесь к обочине и остановка, зелёный продолжаете движение, как хотите. Если в момент вашего проезда вы увидели жёлтый или красный флаги, у вас есть ещё один запасной круг. Нужно будет подождать, когда уберут песок с трассы или разбитый автомобиль и его детали. – Такое тоже бывает? – с интересом спросил я. – Конечно, – улыбнулся парнишка. – Вы, кстати, на ней, кажется, в карьере выступали. – Ага. – Тут не карьер. Вам только круга 3-4 понадобится, чтобы привыкнуть к трассе и как следует почувствовать машину, и вот потом вы уже сможете проехать на ней на полную. В зеркало заднего вида я увидел подъехавшего Сливу на своей сонате. – Начало трассы вон там дальше, – показал он нам рукой. – Рекомендую вам для начала проехать по ней не спеша, изучить. Потом, если захотите, можете прокатиться на время. На старте есть ещё маршалы, подъедете к ним, скажете, ну либо сами, как хотите, езжайте. У Маршалов есть секундомеры. Чуть позже сделаем автоматический замер. Вон там ещё одна трасса, кольцо, гравийка, она бесплатная, и чуть дальше прямая, там можно погонять и покрутиться. Вон человек сзади вас, – кивнул он на Сливу, – любитель арабского дрифта. – Мы знаем его, – улыбнулся я. – А, ну тогда по трассе покатайтесь, через час они соберутся и начнут гонять. Рекомендую заехать наверх, на смотровую. – На Воробьёвы горы, – засмеялся Клёпа. – Да, их так у нас тут прозвали. Там же наверху и кафешка небольшая, и туалет. Вас сверху будет очень хорошо видно, так что зрители обеспечены, если вы этого, конечно, хотите. Тут же мимо по трассе пронеслась какая-то машина. Я, честно говоря, толком даже марку не успел рассмотреть. Мы с Клёпой с интересом проводили её взглядом. – Хорошо идёт, – посмотрев на улетевшую дальше тачку, сказал парнишка, – за 250 точно. Эта прямая самая длинная, на ней выжимают всё, что только можно, из машин. В общем, всё, уважаемые, удачных гонок. Не спешите, сначала вкатайтесь в трассу, но это мой вам совет, а там сами смотрите, можете ехать. – Спасибо, – поблагодарили его мы с Клёпой. Он отошёл от нас и пошёл к Сливе. За его тачкой я увидел ещё парочку машин, вон Кайен чей-то даже стоит. Снова дикий рёв, и мимо пролетают две тачки, Х6 и Х5, было видно, что они сцепились и гоняются друг с другом. Мы подкатились к очередному Маршалу, он стоял с зелёным флагом в руках и выпускал машины на трассу. Вон Крот стартанул и мгновенно ушёл в точку. – Ну чё, Клёп, поехали? – подтягивая ремни безопасности, спросил я, ожидая взмаха зелёным флагом. – Давай, – ерзая в ковше, ответил он. Первый парнишка оказался прав. Мне понадобилось 5 кругов, чтобы окончательно запомнить все повороты и прямые. Наверное, со стороны я выглядел как пенсионер. Едущий как можно ближе к правой обочине ярко- красный эво, которого обгоняют все кому не лень. Даже какой-то Пыжик 306 и то нас чпокнул. Правда догнал он нас уже на прямой, и я там немного поигрался с ним, газу поддал. Пыжик тужился-тужился, но нас обошёл, судя по довольным лицам сидящей в нём молодой пары, они были безумно счастливы, что обогнали нас. Ну ладно, пусть потешат своё самолюбие. Уже на пятом круге у меня зазвонил телефон. – Светка, – доставая мобилу, сказал я, на неё у меня был отдельный звонок. – Да, Светик. – Ты ехать будешь или нет? – без предисловий спросила она. – Тут ребята уже ржут над тобой. Говорят, что какой-то пенсионер на этом эволюшене едет. – Щас всё будет, милая. Я трассу запоминал, – мимо пронёсся Крот, за ним 140 купе, а за ним, чем-то гремя, шевроле круз, а вон у него подкрылок оторвался и бьет его по крылу. То ли он не слышит, то ли азарт делает своё дело. Тачки промчались и ушли дальше. – Давай, милый, покажи им, как ездить надо. Крот вон уже на 10 круг пошёл, и Слива на элантре своей тебя догоняет, – и она отключилась. Я только мельком успел в зеркало посмотреть, как Слива пролетел слева от нас, да ещё и посигналил, гад. Ну всё, вон старт. Я еле сдерживался, когда мы с Клёпой потихоньку ехали, а мимо нас все пролетали. Я сразу 10 кругов оплатил, когда эти 3 кончились, чтобы дать волю лошадкам, да и чего греха таить, я и сам хотел прожечь тут, как следует. Хорошо, что сразу не полетел сломя голову, парочка поворотов были довольно-таки хитрых и, судя по всему, на них улетало куча местных Шумахеров, вон бампера валяются и куски обшивки, видать, кто-то даже кувыркался. А перед последней прямой я видел, как у троих кончились тормоза: перегрели, и тачки вынесло на песок. Надо же под другим углом в поворот заходить, и поворотник включать не надо. Ох, и гонщики. – Глянь, пенсия какая-то едет! – воскликнул Клёпа. Мы подъехали на старт и остановились. Рядом с нами стоял мицубиси лансер, за рулем сидел дед в очках, рядом бабка, оба были сосредоточенны. По губам бабки я успел прочитать, что она диктует деду обратный отсчёт. Стоящий рядом с ними Маршал сначала махал зелёным флагом, типа давай, дед, жми, но потом, поняв, что у деда свой зелёный флаг, говорящий, справа сидит, пошёл к нам. – Один, – громко крикнула бабка в открытое окно. Мать моя женщина. Лансер взревел двигателем, дед его мгновенно раскрутил и бросил сцепление, из-под колёс повалил дым, и тачка попёрла вперёд. – Хренасе дед наяривает, – с восхищением сказал Клёпа, – он так тут половину участников на трассе обойдёт. Мы продолжали наблюдать за уходящим вдаль Лансером, и Маршал стоял рядом с нами, открыв рот. Лансер вошёл в правый поворот по идеальной траектории и ввинтился в него. Особенно меня поразило то, что дед на тормоз-то нажал всего ничего. Походу, дедок точно водить умеет. – Деда-то догоните? – кивнув головой в ту сторону, с улыбкой спросил Маршал. – Ох, не знаю даже, – приняв его игру, ответил я. – Судя по тому, как он стартанул, там под капотом реактивный движок. Мы засмеялись. – Ладно, стартуйте, пока машин нет, – быстро сказал нам Маршал. Ну что, мой красавчик, покажем, как тут надо ездить. Мимо опять пролетели эти два икса, вот упёртые парни-то. Сколько они так уже гоняются, кругов 10 накрутили, а за ними, почему-то с дальним светом, Кайен. Втыкаю первую, взмах зеленого флага, я хоть и не люблю резко бросать сцепление, но тут что-то решил попробовать. Раскручиваю движок до шести с половиной тысяч и бросаю сцепление. В жопу въехал товарняк, дым и дикий свист из-под всех четырёх колёс. Меня вмазало в ковш, и мне показалось, что на доли секунды от перегрузки у меня в глазах потемнело. – Мааааать! – заорал Клёпа, когда мы разгонялись, и я только успевал вбивать передачи. В зеркало заднего вида увидел за нами две чёрные полосы. А звук-то какой при полном разгоне. Глушак не ревёт, он стреляет. Там же прямые трубы, катализаторов нет, нереальный рёв.
Глава 16.
Пролетели 4 круга, и я окончательно убедился, что эво не для асфальта. В режиме «Ад» по асфальту я ещё на нём не ездил. Перед этим прожигом у меня были смутные подозрения, что я не то, что разочаруюсь в эво, а то, что мне не очень понравится ездить на нём по асфальту. Тут как бы немного сбивали с толку честный полный привод и 500 лошадей. Так оно и получилось: да, он едет, да, он выстреливает, да, от перегрузок, а особенно боковых, темнеет в глазах, Клёпа перестал орать на втором круге, он просто вцепился в ручки, сжал зубы, вытаращил глаза и молча сидел в ковше. Но эво, он для гравийки, он для пыли, грязи, снега, любой поверхности, кроме асфальта. Пусть и есть настройка для езды по асфальту, пусть в повороте я сделал вообще всех, кто тут в данный момент ездил по трассе, даже Игоря на Аванте, который с диким скольжением влетел за мной в поворот, и того оставил позади. Но не понравился мне эво на асфальте, сильно не понравился. Игорь меня потом на прямой догнал, кстати. На эво можно и нужно ездить на асфальте, но это не то. Ведь не зря эти тачки для мира ралли, и в кольцевых гонках на них особо не участвуют. Гравийка, вот где он порвёт любого. Гравийная, изобилующая различными по своей сложности поворотами, подъёмами и спусками дорога. Там, где ты слышишь, как по кузову гремят камни, и влетаешь в поворот веером, и вот тут ты уже понимаешь, что полный привод на эво и каком-нибудь немце, это две большие разницы. Я даже тормоза не смог перегреть, настолько чётко он держит траекторию поворота, как на рельсах. Но в том-то и дело, что мне нравится влетать в повороты так, что тачку несёт, она скользит, играя рулём и газом, я ловлю её на выходе. А на асфальте всего этого великолепия показать невозможно. Скинуть его в скольжение можно легко: свист, дым, страшный грохот из выхлопушки. Едущие по трассе машины шарахаются в разные стороны, пропуская меня, но не то. Всё, больше на эво я сюда не поеду. Тут же, чтобы подтвердить или опровергнуть свои догадки, я поехал на это гравийку, на соседнюю трассу, где был большой овал. О да, как только я пролетел на нём боком несколько поворотов, ко мне опять вернулось то чувство кайфа и наслаждения, которое я испытывал в карьере, когда влетал, ввинчивался в повороты, давя на газ на полную, пытаясь продавить эту самую педаль газа в моторный отсек. Тут мне снова стало не хватать мощности под капотом: бешеное ускорение, рычание двигателя. Все машины, которые в этот момент там ездили, просто остановились и съехали с трассы, это я уже на втором или третьем круге заметил. Я продолжал наматывать круги на гравийной трассе, а зрителей становилось всё больше и больше. За нами поднимался не то чтобы столб пыли, за нами поднимались две борозды из земли, когда 4 колеса рыли землю, пытаясь прокопаться до Китая, или что там внизу под нами. Всё, бак почти пустой. Сейчас я выжал всё из себя и всё из машины, я уже знал и сумел совладать с этим монстром, с этим безумным камикадзе. В первый раз, когда я сел за руль этой машины, я понимал, что не знаю всего того, на что она способна, и она может на раз размазать меня об стенку. Теперь я знаю, на что способен и что умеет мой красный боец. Пролетев последний круг, мы подъехали к старту, там стояло около трёх десятков зрителей, которые активно махали руками, дабы еще раз дать им зрелищ, покрутился на месте, дав несколько крупных и не очень пятаков и сделав несколько восьмёрок. Великолепная траектория, великолепная работа полного привода, глушители хлопают, мотор ревёт, пылища столбом, нереальный выброс адреналина в кровь. Всё, пора заканчивать. Когда подъезжали к зрителям, они буквально зашлись в экстазе. Я, конечно, толком не слышал, чего они там орут, но по обильно махающим рукам понимал, что людям понравилось то, что я только что вытворял на своём девятом эволюшене. – Это было что-то, Саня, – ошарашено произнёс Клёпа, когда мы, помахав людям, потихоньку поехали на смотровую площадку, – ты безбашенный водила. Но как же он держит дорогу, – Клёпа любовно погладил панель приборов, – и на гравийке мне понравилось больше, чем на асфальте. Такое ощущение, что мне завязали глаза и посадили в другую тачку. Вот и Клёпа еще раз подтвердил все мои наблюдения. – Спасибо, дружище, – ответил я, – равных на гравийке ему нет, разве только субарик, но на них мне ездить не доводилось. Я ещё слышал, что полноприводные раллийные фокусы хороши. Но тут такой взять негде. – Мне очень понравилось, – повторил ещё раз Клёпа, с наслаждением отстёгивая четырёхточечные ремни. Следующие минут двадцать я приходил в себя. Мы поднялись на смотровую и вылезли из тачки. Тут же подбежал Булат, следом Света и остальные наши ребята с девчонками. Все как один твердили, что шоу, которое я только что устроил внизу, было великолепным. После поздравлений огляделся вокруг, точно, вон перила как на самих Воробьёвых горах в Москве стоят. Кафешка, пару туалетов, лавочки. Прогулялись по площадке, да уж, вид отсюда открывается действительно великолепный. Все трассы перед нами как на ладони, и владельцы всего этого начали устанавливать лавочки и навесы на склоне, чтобы зрители не изжарились от солнышка. Дальше сбоку небольшой ангар, там у них, видимо, офис, вон несколько тачек стоят. А народу-то много вокруг, и люди продолжают подтягиваться. Внизу, походу, шоу какое-то началось, две трёшки бвм синхронно крутят пятаки на асфальте, разгоняются и тормозят, полицейские развороты, все это вместе, смотрится, конечно, красиво. Затем одна за другой выехали несколько машин и начали жечь резину, дыму выдали нереально много. Потом на задних колёсах носились мотоциклисты, так же жгли резину, крутились на месте. Один парень на мотоцикле даже танцевал: то на заднем колесе проедет, то на месте развернётся – здорово, мне понравилось. Играла музыка, со всех сторон раздавались свист и крики людей, которые разбились на небольшие кучки, да и из тачек тоже музон лился отовсюду, вон несколько компашек даже жарят что-то на мангале. Тачек много, очень много. Да и фургонов и микроавтобусов хватает, мотоциклисты шныряют туда-сюда. Затем Маршалы разогнали всех людей снизу. Эта прямая на три километра была прямо под нами, до неё было метров 50. Ведущий в микрофон объявил, что сейчас начнётся так называемый арабский дрифт, а вот это уже интересно. Заняли себе местечко, с которого видно всю эту взлётку, как её уже тут называли. Не, ну а чё? Действительно взлётка. Интересно, а у владельцев этой трассы хватит мозгов удлинить её, например, километров до 6 или 7 и устроить на ней состязания на максимальную скорость? Надо только в конце гаишника с феном поставить. Пусть смотрит на радар, или автоматический какой радар поставить. Говорил же нам сегодня Маршал, что они скоро сделают автоматический отсчёт круга, так, глядишь, и до замеров дойдут. А трасса эта хороша, метров 15 шириной, может даже чуть шире, и длинная, по бокам ровная поверхность, куч никаких нет, скорее всего, трактором каким прошлись, а не, тут же наши пацаны на Плащах им всё ровняли. – Началось, – ткнула меня Света, – вон смотри, тачка разгоняется. Блин, надо было бинокль какой взять, далеко, видно, конечно, но не очень. Тачка красная какая-то, это явно не Слива. Эта красная точка всё ближе и ближе, отсюда сверху я отчётливо вижу, как она едет с хорошей такой скоростью, под двести точно жарит. Неужели он сейчас крутиться начнёт? Водила точно псих. Да, вот он резко на полной скорости крутанул влево рулём, потом тут же вправо, и машину понесло. Началось скольжение, твою же мать. Мимо нас он пролетел боком, дико свистя покрышками по асфальту. И пролетел с хорошей такой скоростью, снова поймал машину и снова отправил её в занос. – Вон Слива! – закричала Света. Повернув голову налево, увидал сонату Сливы. Тот так же разогнался и отправил машину в занос. Влево, вправо, разворот на 360 градусов, снова влево, вот его несёт боком, мимо нас он пролетел, крутясь волчком, нереальная скорость. До скольких же он разогнался-то? Его раза три вокруг своей оси крутануло, и потом он просто боком скользил. Зрители просто с ума сошли, орали так, что я чуть не оглох, да и мы тоже орали, если честно. Хорошо, в воздух палить никто не стал. Один Булат сидел и спокойно смотрел то на трассу, то на орущих людей, и думал, наверное, во дураки-то. Следом пролетели ещё две тачки, тоже крутились на большой скорости. Да уж, одно дело увидеть такой дрифт в интернете, а другое вот так своими глазами. Как-то обычный дрифт, который я несколько раз видел вживую, сразу упал в моих глазах. Ну ездят тачки по кругу небольшому, ну дымят колесами. Не, вот такой арабский дрифт круче, страшнее, завораживающе. Что будет с тачкой и сидящими там пассажирами, если их выкинет на песок, я старался не думать. Но увиденное только что впечатлило меня по самую макушку. Красная машинка пронеслась ещё один раз, это оказался шевроле круз, там даже пассажиры были, правда он пролетел мимо нас так быстро боком, что я не успел рассмотреть, кто там сидит. Так вот, после второго своего проезда он чуть дальше развернулся и поехал сюда к нам, радостно бибикая. Большая компания молодых ребят и девчонок сорвалась со своего места и побежала его встречать. Мы краем глаза смотрели за шевроле. И вот когда он остановился тут на площадке и из него вылезли пассажиры, которые только что участвовали в этом дрифте, я охренел. – Пипец они экстремалы, – выдал Клёпа, когда тоже разглядел пассажиров. Из тачки с заднего сиденья вылезли дед с бабкой, пенсионеры эти, которые не так давно на лансере по трассе вжигали. – Вот тебе и старички, – засмеялась Светка, – берут от жизни всё. Судя по довольным лицам пожилой пары, им очень понравилась такая поездочка. Я, честно, даже поаплодировал им. Да им тут все хлопали, особенно та компания ребят, которые подбежали к шевроле, вон кто-то деду с бабкой уже стаканы суёт. Потом мы посмотрели несколько заездов на 402 метра. Гонялись и мотоциклисты, и наши пацаны, и другие жители Тауса. Кто-то продолжал гонять по трассе, кто-то по асфальту. Думаю, что многие сегодня отвели душу и по городу будут передвигаться, соблюдая правила. Ну а потом начало темнеть, и народ резко стал разъезжаться. Мы тоже попрыгали в свои тачки и поехали назад в город. Поставили тачки, пошли в номер, переоделись и на ужин пошли. – Завтра к Рифу поедем, – сказал я всем за столом, – посмотрим, что они там понастроили. Девчонки, вы как, с нами? – Я с удовольствием, – тут же ответила Света. – Да, и я поеду, и я тоже хочу, – поддержали девчонки ребят. Уже после ужина, когда мы большой компанией собрались в беседке и просто наслаждались вечерней прохладой, ко мне подошли Туман с Димой, в руках у Тумана был небольшой дипломат. – Саша, на пару слов, – кивнул он мне головой. – Я надеюсь, вы сейчас никуда опять не поедете? – нахмурила брови Света. – Нет-нет, Светик, – тут же поспешил заверить её Туман, – дел на 5 минут. – Ох, Валерка, – засмеялась Наташа Сливы, – когда ты себе уже подругу женщину найдёшь? Хватит уже мужчин наших таскать по всяким приключениям. – Точно, – подключились другие девушки, – всяко по вечерам будет тебе, Валер, чем заниматься. – Мне есть, чем заниматься, – буркнул Туман, но было видно, что он немного засмущался. – 888 вон у меня хуже капризной женщины. – Ему терминаторша нужна, – заржал Слива и поднялся следом за мной. – Слив, не надо, – остановил его Дима, – мы, правда, на 5 минут его хотим. -Ну? – спросил я, когда мы втроём отошли к стоящим нашим тачкам, и Туман положил на капот гелика Кирпича этот дипломат. – Да вот посоветоваться с тобой хотим, – сказал Туман. – Да говорите уже, – поторопил я их и посмотрел на беседку, откуда раздался дружный смех, там веселье в самом разгаре было. – Мы хотим ребят наших награждать, – выпалил Туман. – Как это? – не понял я. – Чем? – Вот смотри, – Туман щёлкнул замками на дипломате и открыл его: моему взору предстали пару десятков медалей и орденов, которые лежали в дипломате в аккуратных углублениях. – Это образцы, – взял слово Колун. Я взял первую попавшуюся медаль и стал её рассматривать. – «За взятие пещеры» – прочитал я на ней. Сама медаль была круглой, серебристого цвета, на ней была нарисована, вернее, искусно вырезана знакомая мне гора, там у нас сейчас оптовый склад. Дальше были ещё медали и ордена. «За взятие зимнего», «За отвагу и доблесть», «Орден мужества 1 степени». Все эти награды были очень красивые, в некоторых из них было несколько сплавов, парочка даже с золотыми вставками, я так понимаю, это золото. Красивые штучки, сразу было видно, что тот, кто их делал, вложил всю душу. Такие, действительно, будет не стыдно на грудь нацепить. Туман и Дима стояли и терпеливо ждали, пока я рассматривал награды. – Ну, теперь поясняйте, – сказал я им, аккуратно кладя на место орден в форме небольшой звезды. – У нас маленькая армия, – сказал Туман – Я знаю. – Так почему бы нам не награждать наших пацанов? Отличившихся полно. Героев тоже хватает. Есть и обычные медали, есть и те, которых заслуживают единицы. Вот мы и хотим наделать таких и перед строем наградить всех отличившихся. Есть просто медалька «ГДЛ», – он вытащил и показал её мне, – пусть все знают, что это наш боец. А по тем, у кого на груди будут висеть такие, – он потыкал пальцем в несколько орденов, – сразу будет видно, что он участник боевых действий. – Государства тут нет, – начал говорить Дима, – вернее оно есть, но непонятное какое-то. Военные билеты у ребят у всех, точно так же, как и трудовые книжки. Вот и будет им почёт, уважение и память. – Соберём их всех, мэра нашего пригласим с замами, оркестр, родственников, – стал снова говорить Туман, – чтобы всё серьёзно было. Я тебе как солдат скажу, любому бойцу приятны награды, и вдвойне они приятны, если действительно даны за подвиг или мужество. – Награждаем, – ответил я. – Сколько денег надо на изготовление наград? – 38 тысяч, – ответил Туман. – Заказ будет большой на изготовление. Неделю, полторы будут делать необходимое нам количество. Списки мы уже сделали. – Ну и хорошо, как будет всё готово, объявляй общий сбор. С Мэром нашим разговаривали уже? – Нет ещё, – ответил Дима, – но, думаю, он не будет против. – Ещё бы он против был, – хмыкнул Туман. – Вы завтра в речной едете с нами? – Я – да, – ответил Туман. – Я – нет, – сказал Дима, – у меня тут дела есть. Я на следующей неделе всё равно туда собирался по своему направлению.
Глава 17.
16 февраля.
На следующий день ближе к обеду выехали на нескольких автомобилях в Речной к Рифу. Все были в предвкушении отдыха и приятных ощущений. Настроение было просто супер. Я решил ехать на своей панамере. Рядом Светка, сзади Слива с Наташей. За нами Туман на своей бэхе, Апрель на ауди. Ну и как я и предполагал, не успели мы выехать на загородную трассу, как все пришпорили своих коней. Первый не выдержал Апрель на своей А8, ну и дальше уже все дали, как следует. Славка уже давно отключал у всех желающий ограничители, поэтому можно было в полной мере насладиться максимальной скоростью, на которую только были способны наши автомобили. За резину я тоже не волновался, производители резины в Таусе уже давно начали делать шины, которые могут выдерживать высокие скорости. Короче, стрелка спидометра на моей панамере достаточно быстро долетела до отметки в 250, но порш продолжал набирать больше. Туман на тяжёлой бмв отстал первый, следом начал отставать Апрель, а я пёр дальше. Стрелка замерла на отметке в 289 километров в час. Расстояние в 110км, или около того, до каньона мы пролетели за 24 минуты. Вот что значит прямое, как стрела, шоссе и маленький трафик. Не, конечно, машины были, но я в очередной раз поставил себе плюсик за то, что настоял тогда на строительстве трёхполосного шоссе в каждую сторону. Нам всем очень понравилась такая езда и, главное, безопасно, дорогу видно на несколько километров вперёд. Пёрли с дальним светом, и все те тихоходы, что вылезали в левый ряд, завидев приближающиеся машины, быстренько сваливали в соседнюю правую полосу. Правда, один раз пришлось-таки оттормаживаться, какой-то особо упёртый чел на максиме вылез в нашу полосу. Трёхлитровая максима, конечно, хороший аппарат, но куда ему тягаться с нашими за 350 лошадей, в общем, уехали мы дальше. Блин, какие же всё-таки классные ощущения, когда ты вот так на хорошей тачке мчишь по трассе. Даже Булат, который ютился сзади в багажнике, и то с интересом таращился на пролетающий мимо нас пейзаж. Пока ехали, нет, низко летели, ещё пару машин попытались сесть нам на хвост. Один изумрудный Кайен даже какое-то время пёр за нами. Видимо, у него лошадок под 500 под капотом было, больно резво он ехал и умудрялся даже плавненько перестраиваться, обгоняя то Тумана, то Апреля, меня он так достать и не смог. Я даже несколько раз скидывал до 230, дожидался его и пацанов, и потом мы ускорялись вновь. Да уж, в этом мире народ любит покупать себе мощные иномарки, ну а с другой стороны, почему бы и нет? Если есть возможность, и по цене они доступны практически любому жителя Тауса. Про работников ГДЛ я вообще молчу. У нас большинство ездит на бизнес-классе. Славка мне даже сайт показал, создал кто-то из наших. Там клуб за 350 лошадей, и в этом клубе было около 47 человек. Уже перед самым каньоном догнали 140. Красавец мерседес, серебристый, тонированный, наполированный весь. Чел ехал посередине со скоростью около 140 километров в час и, походу, никуда не спешил, а я в этот момент снова дожидался ребят, больно далеко я от них уехал. Всё-таки с панамерой гоняться это вам не хуры-мухры. Вот и ехал я параллельно этому мерину. Вот что значит степенно и с наслаждением ехать на таком мерседесе, легенде, не устаю повторять, это машина-легенда. И смотрится он неплохо, литьё, видать, больше по размеру, чем надо, чуть-чуть прям совсем, но смотрится неплохо на низкопрофильной резине. Ну а потом в зеркало я увидел приближающие ко мне две тачки с врубленным дальним светом. Пришлось снова давить на газ. Заехали на заправку-блокпост заправиться. В таком режиме езды стрелка расхода топлива падала просто на глазах. Не успели мы заехать на территорию заправки, как все курящие в сторонке работники тут же кинулись врассыпную и стали усиленно создавать видимость работы. Пока нас заправляли, мы пошли в магазин купить чего-нибудь вкусненького в дорожку, а Туман для профилактики вставил пистонов охране, чтобы не расслаблялись. Думаю, когда мы уехали оттуда, там все вздохнули с облегчением. В посёлок заезжать не стали, вокруг него недавно проложили объездную дорогу, и теперь весь поток в Речной ехал по ней. На одном из перекрёстков нас дожидались Васьки со своими мадамами, и уже на 4 тачках мы поехали в Речной. Я тут давно уже не был, и изменения сразу бросились в глаза. Первое – это указатели, их было много, большие щиты с нарисованными на них крупными цифрами и буквами, а сверху на щитах даже была установлена подсветка. И вдоль самой дороги от Нового до Речного уже были установлены столбы освещения. Вот что значит халявное электричество. Заехали в Речной. Ого, как он тут расстроился-то. Множество домов, построек, машин немало, люди ходят, площадки различные, зелени полно. Неплохо, совсем неплохо. Речной чем-то напоминал небольшой городок у речки, где, например, сходятся пару русел. Небольшой порт, даже нет, не порт, причалов много, лодок различных, несколько катеров и вон торчат большие корабли. На нашу базу дорогу переделали. Мы проехали с пару километров, как упёрлись в Т-образный перекрёсток, Васьки на своём баварце повели нас налево. Ага. Вон точно наша база. Мощные ворота, высокий забор, вышки с охраной. Но не успели мы подъехать, как ворота перед нами гостеприимно раскрылись, и мы вкатились внутрь. – Фигасе у них тут, – воскликнул Слива. Да, я и сам немного обалдел. Большой плац был и в мою последнюю поездку, но вон тех двух огромных якорей сбоку не было точно. Буи какие-то, канаты натянутые. Пару зданий добавились, около них тачки стоят. Четверо наших бойцов идут куда-то, два пацана на великах несутся с вылупленными глазами, чуть Туману в бочину не влетели, за ними девочка на самокате, ну и по традиции за детьми бегут две мамаши-курицы, которые, видать, языками зацепились и прокудахтали тот момент, когда детишки решили устроить заезд на скорость. Ничё, догонят. Правда, походу, жопа у кого-то будет гореть. Охрана на въезде показала, где нам припарковаться. Не успели мы остановиться и вылезти из машин, чтобы размять булки, как из здания напротив вышел Риф с Зиной этой из Киженя, её я сразу узнал. С Рифом ещё несколько ребят и девушек: какие-то лица знакомые, какие-то – смутно помню, какие-то – в первый раз вижу. Моя печень как-то дёрнулась, видать уже чует, что сегодня ей придётся поработать, переваривая спиртное. – Здорово, бродяги, – радостно заорал Риф, подойдя к нам. – Привет водоплавающим, – выкрикнул Туман. Ну а потом несколько минут приветствий, объятий, рукопожатий, знакомств, правда, я по своей привычке тут же забыл, как кого из представленных зовут. Ничё, сейчас, как за стол сядем, транслейтер начнём употреблять, сразу все ещё раз познакомимся. Транслейтер, это спиртное, в большинстве случаев очень хорошо снимает языковый барьер, скромность, вежливость, некоторые обретают, как они думают, бессмертие и бесконечную храбрость. – Ты прям как куркуль тут какой, – обнимая Рифа, сказал я, – вон понастроил сколько. – Это вы ещё порт наш новый не видели, – с довольным лицом произнёс Риф. – Ага, я его дома практически не вижу, – добавила Зина, – всё со стройкой своей и катерами этим носится. – Ананас, стой, – услышали мы женский крик. – Мишка, остановись немедленно. Разом повернувшись на крик, увидели, как чуть в стороне скачет всадник. Пацан лет 14 вовсю шпарит на лошадке, а сзади бежит и на ходу кричит молодая девушка. Я, честно говоря, немного прибалдел от этой картины, да и наши все рты пораскрывали. Парнишка лихо держался в седле, перед ним оказались небольшие препятствия в виде бочек, лошадь, не останавливаясь, через них перепрыгнула, и этот Мишка свернул за угол здания, только копыта сверкнули. А лошадка красивая, белого цвета, аккуратно подстриженная такая вся, ну это насколько я разглядеть её успел. Народ, который тут был ещё кроме нас, просто молча смотрел на эту картину и улыбался. – Вот сорванец, – уперев руки в боки, в сердцах сказала девушка. – Ой, – увидала она нас, – здрасте. – Чё, Натах, опять твой сын на Ананасе купаться поехал? – весело спросил кто-то у неё. – Ага, уроки не заставлю делать. Ну, я ему вечером покажу! – она махнула рукой и, развернувшись, пошла назад. – И часто у вас вот тут по базе на лошадях скачут? – спросил Туман. – Не часто, – тут же ответил Риф, – конюшня дальше у нас, за территорией. Этот Мишка очень любит коня, Ананас его зовут, а Ананас любит его. Мишка за ним сам ухаживает, его конюхи наши научили. Как со школы привозят детей, он сразу к коню бежит, нет бы уроки сначала сделать. Вот мама, Наташа эта, и попросила конюхов сына в конюшню не пускать. Пускай мол сначала уроки сделает, а потом к своему коню бежит. А Мишка, видать, как-то туда пробрался, коня свистнул, как цыган, и по другой дороге сюда доскакал, у нас с той стороны ещё один въезд, – Риф махнул в сторону рукой, – не стрелять же по нему. Сейчас накатается, потом домой придёт. – Ох, мамка ему жопу надерёт, – засмеялся Слива. – Однозначно, – кивнул Риф, – только его это не остановит. Мы засмеялись. – Ну чё, народ? – повернулся к нам Риф. – Пошли, мы вам владения ГДЛ покажем, а потом за стол, поляна уже будет готова. Или вы заселитесь сначала? Гостиница у нас тут есть, построили уже свою, так что номера для вас тоже приготовлены. – Не, – отрицательно помахал я головой, – давай сначала показывай свои владения. – Ну, поехали тогда, – махнул нам Риф, – шмотки свои в тачках оставьте, потом вернёмся за ними. Ваши номера вон там, – он показал нам рукой на небольшое двухэтажное здание, до которого было метров 150-200, – столовка наша в соседнем здании. Затем он махнул кому-то рукой и к нам из-за угла подъехали 4 машинки с водителями, на которых мы уже ездили по базе в зимнем. Риф, оказывается, себе 5 штук таких приватизировал. И теперь их тут использовали по полной. Не, ну а чё? Нормальный транспорт, не пропадать же добру. Электричества валом, заряжай – не хочу. Да и территория базы-то сама небольшая, разве только порт большой, но обо всём по порядку. Поехали с нами, конечно, не все из встречающих. Чё они тут не видели? А вот нам было всё интересно. Погрузились в эти машинки и отправились дружной компанией. Прям не порт, а отель какой то, всё включено, только арабов не хватает вокруг. Перво-наперво Риф повёз нас на стоянку кораблей и катеров, которые принадлежат ГДЛ. Выехали на пирс, и вот тут-то я офигел. У причала стояло много посудин. Два десантных катера, на одном из них мы ходили. Две ракеты, в Питере таких много, 4 катера различных размеров, несколько разных по размеру барж, с десяток лодок и катеров поменьше и два красавца катера, чёрных. Вот про них нам, походу, Риф и говорил. – Ну вот, народ, – останавливаясь около этих катеров, громко сказал он, – знакомьтесь, это наши боевые единицы. Маленький – это катер проекта 12150 «Мангуст», большой – это проект 133 «Антарес». – Обалдеть просто, – с восхищением сказал Туман. Да уж, мы все стояли, открыв рты и рассматривая эти два нереальных красавца. Риф светился, как начищенный пятак. По нему было видно, что он очень доволен произведённым на нас эффектом. – Это вы ещё их характеристики не знаете, – продолжал Риф, – оба катера – бывшие пограничники. Я их как в облаке увидел, чуть с ума не сошёл. Мангуста вытащили без проблем, за Антареса почти 5 часов бой вели. – Пипец, – только и смог вымолвить я. – Ага, звери эти местные никак нам его отдавать не хотели, – засмеялся Риф, – как будто знали, что это за катер. – И что в них такого особенного? – спросил Слива. – Особенное в них то, – Риф выдержал паузу, – что Мангуст может по воде 50 узлов развивать, а Антарес на подводных крыльях. – Да ладно! – выдохнули мы хором. – Что такое подводные крылья? – тут же спросила Света. – В Питере была когда-нибудь? – спросил я у неё. – Да. – Видела, там в Петергоф вот такие катера ходят? – показал я рукой на стоящую чуть дальше серебристую ракету. – И когда он на полном ходу прёт, из воды поднимается, и у него крылья такие есть. – А, поняла. – Вот и Антарес такой же, – кивнул Риф. – Максималка – 60 узлов. – Пипец просто, – снова выдохнул Туман, – больше 100 километров в час может жарить. Да его хрен кто догонит. – Точно, – кивнул Риф. – Пошли на борт. Работы с ними провели нереально много. Движки еле починили. Но испытания уже провели, ход просто великолепный. Пока мы по сходням поднимались на борт Антареса, Риф продолжал рассказывать. – С Мангустом возни меньше было, он сам по себе небольшой, но вёрткий пипец. На нём практически на полном ходу можно влево вправо крутить, очень устойчивый. Антарес прёт, как танк, когда на крыльях поднимается, такое ощущение, что он над водой летит. На нём можно до 40 узлов в пятибалльный шторм идти. Всё лишнее с Антареса было срезано, все ненужные детали, так сказать. – Обрезиненный что ли? – ахнул я, потрогав поверхность катера. – Да, и оба катера из арканита. Тут мы снова все смачно выругались, даже я не удержался и тоже завернул пару словечек. – Снимали железо частями, – снова стал говорить Риф, – где-то оставляли, чтобы силовую конструкцию не нарушить, и сверху арканит раскатывали, Антарес стал легче где-то ещё тонн на пять, что ещё добавило 4 узла хода. Ну и плюс оба покрыли резиновой крошкой, поэтому они оба и чёрные. Внутри немного переделали: трюм немного расширили, двери помощнее, и так далее. Короче, перетряхнули их оба сверху донизу. По Антаресу мы ходили, раззявив рты, наверное, около часа. Я, честно, был в полном шоке от увиденной картины, в приятном шоке. На окнах бронестёкла, сверху решётки, дополнительные бойницы, мощные двери и засовы, внутри всё выкрашено в приятный бежевый цвет, всё блестит и сверкает. Несколько установленных Кордов, миниган, каюты для экипажа и десанта, склад вооружения, небольшой трюм, стрела для погрузки чего-либо тяжелого. Большая палуба, на которую точно пару машин могут поместиться. Риф всё говорил и говорил. Так как самой электронной начинки на катерах не было, радаров и другого навигационного оборудования, а различные ящики и боксы для всего этого были, то их все просто срезали и убрали. Катер получился закруглённым. Я, конечно, далёк от этой морской или речной тематики, но увиденное меня поразило, очень поразило. – Два месяца мы с ними копались почти, – закончил свой рассказал Риф, когда мы стояли на корме Антареса и разглядывали сверху Мангуста. На нём так же срезали всё лишнее, обшили арканитом и обрезинили. Вот Собровцы уже босиком ходят по катеру, сказали, что очень приятно, и ноги не скользят. – Ну, Риф! – я покачал головой. – Ну, вы дали, конечно, – я настолько впечатлён, что даже не буду спрашивать, во сколько это всё нам обошлось. – Ох, лучше не спрашивай, Саш, – улыбнулся он. – Дорого. Но оно того стоит, на них хоть сейчас на войну, не каждый снаряд их возьмёт, да ещё попробуй попасть в них. Мы предусмотрели всё, на катерах есть всё необходимое для автономного плавания. А вон из того десантного корабля мы сделали небольшой плавучий док и мастерскую. Там и танкер с топливом, и запасы всего необходимого, и несколько машин. – В общем, эти три единицы могут вести небольшую войну на воде, – крякнул Туман. – Точно. Десантный катер, конечно, не такой шустрый, но он вооружен лучше всех. Конечно, пушек нет, но он сам по себе бронированный. Плюс мы кое-где арканита добавили, хрен вскроешь его вообще. – Осталось только теперь найти, где их применить, – задумчиво произнёс Клёпа. – Я надеюсь, такого никогда не будет, – вздохнула Света – Вам мужикам лишь бы повоевать с кем. – Мы должны быть готовы, Свет, – ответил ей Риф. – В данный момент мы их используем для ходок в облако за другой водной техникой, и они уже полностью себя оправдали. На Антаресе совались в самую гущу, ни одно животное его вскрыть не смогло, мы просто внутри сидели и из бойниц отстреливались. – Круто, очень крутые катера, – в который раз сказал я. – А это, я так понимаю, одна из башен, – показал я рукой на стоящую где-то в километре от нас посередине реки башню по примеру тех, что в Венеце. Только она сама как-то больше была, выше и массивнее. Далеко, конечно, но она точно больше. Надо потом сплавать к ней, сходить вернее, ох уж эти словечки матросов, не плаваем, а ходим. По мне, так один хрен. – Да. Там у нас навигация сидит, рулят тут движением, – кивнул Риф. – Сами видите, сколько тут народу снуёт, а со временем всяких лодок и кораблей будет ещё больше. Я, если честно, хочу как-нибудь большой корабль из облака упереть, пусть будет. Может, море какое найдём со временем, мы же так и не ходили по второму руслу дальше вниз по реке. Мастерские у нас оборудованы практически, ремонтники есть, чиним потихоньку катера и из облака таскаем. С ними возни больше чем с машинами, но, как сами видите, – он провел рукой перед собой, – процесс идёт, и идёт достаточно неплохо. Вон там у нас мастерские, вон видите, баржа одна грузится, а чуть дальше два катера в сухих доках стоят. Дальше ещё пару доков и сам порт, там вся движуха и происходит. Тут Риф был прав. Мы все еще стояли на корме и смотрели на реку. По ней туда-сюда передвигалось не то что бы много различных посудин, но движухи хватало. Вон какой-то катер с тремя мужиками внутри жарит на полную, чуть дальше, коптя небо выхлопом, идёт баржа, дальше трое на водных мотоциклах едут. Вон ещё один небольшой катер с привязанными колёсами по бортам уперся носом в другую баржу и отталкивает её от причала. На барже куча досок и брёвен. Даже пару кранов видно больших, видимо, сами тут уже сделали. Жизнь прям бурлила вокруг. Вот мимо нас промчалась лодка с сидящими в ней двумя людьми. Потом мы ещё пару часов тут везде с Рифом ездили, он нам всё показал. Речной рос, и рос довольно-таки большими темпами. В него мы поехали на своих машинах уже, вернулись за ними, сначала на этих электрокарах по нашей базе везде покатавшись, конечно. Если сначала тут только наша база ГДЛ была, то в данный момент она была полностью огорожена, везде охрана, наши собственные причалы, склады, здания и сооружения. А уже дальше по отдельной дороге можно было проехать в сам Речной, а вот там уже вырос маленький городишка. Тут уже совершенно другая движуха была. Люди, машины, парки и скверы, много одно- и двухэтажных зданий. Даже фонтан есть большой, само собой пляжи, везде асфальт и работы продолжаются, мы видели несколько зданий, которые активно строятся, магазины, полицейский участок, школы, садик, гостинца вон даже есть. Отельная марина для частных катеров и лодок. И получается, что очень много из этой техники притащили из облака Риф и наши бойцы. Конечно, в данный момент появилось ещё несколько бригад добытчиков, которые занимаются тем же, чем и мы, катаются в облако и таскают оттуда водную технику, потом её чинят и продают. Острова-то надо обживать. Спустя час мы увидели нашу баржу с очередной партией гранита и алюминия, вернее нам на неё Риф показал. Один из маленьких катеров, пыхтя, тут же боком затолкал её к причалу, и стали подъезжать на разгрузку грузовики, подогнали кран, на барже тоже стрела есть, и пошёл процесс разгрузки. Народ откуда-то набежал, все что-то делают, несколько мужиков что-то стали быстро грузить на саму баржу из подъехавшего грузовичка, ящики, коробки. Причём, что мне особенно понравилось, они ленту погрузочную откуда-то припёрли, на неё эти ящики с коробками ставили, и груз, проехавшись по ней, исчезал в чреве баржи. Кипит тут жизнь, кипит ещё как.
|