Механики. Часть 26. 175 страница
Глава 6.
– От Крота тихо? – потихоньку спросил я у Тумана, когда мы, припарковавшись на стоянке около вокзала, шли к его главному входу. – Тихо конечно. Ты хотел за день чтобы они их засекли? – Да нет, конечно, мало ли. – Это не быстрый процесс, – вздохнул Туман. – Эти наверняка зашкерились, будут сейчас сидеть тихо, как рыбы в воде, слишком много шуму они тут сделали. Да и Крот с Чубом тоже не дураки: им надо потихоньку всё делать, на мягких лапках, чтобы их самих не засекли. Нам только ждать остаётся. Засекут их переговоры наши пацаны – будем уже думать, как и что. Да-да, это мы уже всё обсуждали несколько раз. В нашей ситуации остаётся только ждать. – Давайте шевелите булками, – поторопил нас Марк, глядя на часы, – поезд через час в Кижень отправляется. – Да идём уже, – пропыхтел Слива. Расписание движения уже было сделано, временное. Нам про него вчера Владимир сказал. Кататься-то мы, конечно, не поедем, а вот посмотреть, что и как там внутри вагонов, желание у меня было огромное. Да и ехать 7 часов в одну сторону я тоже не хочу. Раньше да, хотел. Всё думал: вот приедет сюда к нам первый паровоз, возьму Светку, и поедем прокатимся до Киженя и обратно. Не, перегорел, не хочу уже, а она вон вообще сейчас не поехала – меньше пить вчера надо было. Правда, обычно я болею после таких пьянок, а сегодня наоборот получилось. И вот мы в здании вокзала, само здание было не большим, одноэтажным. Запас земли вокруг него по привычке оставили, это на вырост если что. Кстати, народ-то тут трётся: вон несколько тёток с сумками и пару бабок с тележками этими на колёсиках. Мне кажется, если на этой планете пройдёт всемирный потом или, не дай бог, ядерная война, или будут летать космические корабли и ходить зелёные человечки, то эти бабки с тележками всё равно будут. Вот куда они едут? Неужели в Кижень? – Как вчера-то всё прошло? Кто-нибудь знает? – спросил я у ребят, пока мы топали в сторону перрона по вокзалу. – Покатали тут народ то вчера? – Ща у Володи нашего узнаем, – ответил Иван, крутя головой по сторонам. – А что в вагонах-то, кстати, товарных было? – спросил Туман. – Техника бытовая. Нам сюда возить не перевозить ещё, и от вас тоже много чего надо. Володя сказал, что надо либо отдельно товарный эшелон пускать, либо к пассажирским вагонам их просто цеплять, чтобы вхолостую тепловозы не гонять. С утра к вам, на следующий день с утра назад, главное, чтобы с погрузкой успели, либо тут вагоны оставлять и просто цеплять товарные к пассажирским. – В любом случае за пару недель всё это отработается, – добавил Марк, – будет понятно уже более-менее с расписанием и количеством перевозимого груза. Тут я с ними был согласен. Сейчас только первый состав в Кижень отправится. А вокзал так ничего, богато. На полу и стенах мрамор или гранит, хрен его знает, чё тут. В углу вон небольшая комната полиции и за большим стеклом видно сидящих там двух полицейских. Странно, что на входе на вокзал никого из них не было, мы же увешаны оружием с ног до головы, а вдруг мы террористы. Хотя тут народ по городу, конечно, ходит с оружием, но нас толпа и все вооружены. А нет, вон оба вышли из своей комнаты, заметив нас. Один из них кивнул нам, видимо узнал кого-то из нас. Думаю, что Бондарев наведёт тут порядок, сейчас в себя придёт и наведёт. Хотя после вчерашнего он долго будет ещё в себя приходить, я видел, как в него вчера наши пацаны вливали текилу и в мэра тоже. Причём Грач выгнал из-за стола мэра наших мушкетёров. Это было перед тем, как они на сцену танцевать к девчонкам полезли. На перрон вышли через вертушки, дворник вон бумажки какие-то собирает, и опять две бабки, и опять с тележками. Сидят уже на лавочке, ждут посадки. Вот куда они прутся? И перрон был относительно пустой. Только в стоящие чуть дальше от нас товарные вагоны что-то грузили по ленте, плюс к самому последнему подогнали грузовик, и с него несколько грузчиков перегружали какие-то коробки и ящики в вагон. Интересно, сколько пассажиров будет в первый рейс? И вот снова красавчик тепловоз, теперь я мог не спеша его рассмотреть, не боясь, что мне кто-нибудь наступит на ногу, как вчера, или, по типу этой здоровенной тётки, двинет рукой по рёбрам. – Красавчик, – словно прочитав мои мысли, с восхищением сказал Слива, когда мы подошли к тепловозу и стали его рассматривать. – Привет мужики, – услышали мы радостный голос. Обернувшись, я увидел, как из одной из дверей, ведущих на вокзал, вынырнул Владимир. Приветствия, рукопожатия. – Ну, показывай, – кивнул я на вагоны с улыбкой. – С удовольствием! – расплылся он в улыбке. – Прошу за мной. Мы подошли к первому вагону, там нос к носу столкнулись с проводницей. Женщина, около 40 лет, одета в лёгкую униформу, такого же бело-голубого цвета. Тётя ухоженная, не толстая и не худая, обычного телосложения. – Добрый день, – поздоровалась она с нами. – Через сорок минут отправление! – услышали мы крик. Это машинист высунулся из окна тепловоза и крикнул нам. – Мы успеем посмотреть, Миш, – махнул ему рукой Иван. Тот кивнул головой и снова исчез в недрах своей кабины. Только сейчас до меня допёрло, что эшелону, чтобы выехать, надо будет сдавать назад. Видимо где-то там позади ветка есть, на которой эта железная гусеница сможет развернуться и взять курс на Кижень. Но это, честно говоря, меня уже не волнует, не моя епархия. Меня больше интересует, что сделано внутри пассажирских вагонов. Как выглядит внутри электричка, я хорошо представлял. Дядя Паша вчера только хитро улыбался в усы, когда я пару раз спрашивал у него, чего они там с ними сделали. Типа приедешь, сам посмотришь. Надеюсь, тут всё так же красиво и прекрасно, как и снаружи. Заходя в вагон, я успел оценить качество покраски. Неплохо, совсем неплохо, красили пульверизатором, не кисточкой, всё аккуратно, подтёков нигде нет, стекла не испачканы. Все разноцветные детальки снимались, красились, а потом ставились назад. Табличка «Таус – Кижень» медная на боку вагона и аж огнём горит. Единственное, что мне ещё вчера бросилось в глаза на всех пассажирских вагонах, это короба кондиционеров, большие воздухозаборники и турели с пулемётами, ну и окна немного тонированные. А нет, вон ещё наверху крыши дополнительные фары установлены и, кажется, стробоскопы тоже есть маленькие. Если всё это врубить ночью, думаю, вокруг эшелона будет хорошо всё освещено. Едва шагнув внутрь вагона, почувствовал разницу температуры. Кондеи работают и достаточно хорошо охлаждают вагон. По ощущениям – градусов 25 есть, а снаружи уже к 30 подбирается. – Прошу вас в вагон, – приглашая нас и всё так же широко улыбаясь, сказал Владимир и из тамбура раздвинул двери из толстого стекла. – Твою же мать! – выдохнул Туман, увидав салон. – Да проходи ты, – легонько толкнул его в спину Грач, – встал тут в проходе как истукан, мы тоже позырить хотим. Я как-то оказался в последних рядах, но, судя по возгласам ребят и по тихому восхищённому мату Сливы, вагон внутри был более чем необычен. – Твою же мать! – не удержавшись, выпалил я, шагнув внутрь. – Мы в самолёте? Или в вагоне поезда для вип-персон? – Да это обычный наш вагон, – немного стушевался Владимир, – все пассажирские вагоны так сделаны. – Да я не про это, Володь, просто тут так всё классно сделано! – обвёл я рукой вагон. Тут я не лукавил: внутри вагон действительно был полностью переделан. Перво-наперво сиденья, даже не сиденья, кресла. Их было по три с каждой стороны, и были они совсем не маленькие, у каждого откидывающийся столик и фонарик на гнущемся крепеже. Сравнив с самолётом, я, наверное, поторопился, хотя нет, если сравнивать с первым классом, то самое оно. Широкие кресла, ноги можно вытянуть во всю длину, даже какой-нибудь баскетболист и то спокойно вытянет свои телеграфные столбы. Ох, епт, выдвигающиеся валики под ноги, вон Слива с Клёпой уже сидят, накручивают их. Широкие подлокотники, подстаканники, наверху закрывающиеся полки для багажа. В самом конце вагона есть огороженные места, я подошёл туда, открыл дверь и заглянул внутрь. Что-то вроде небольшого купе, кресла стоят друг напротив друга. Думаю, тут Киженьцы применили весь свой опыт в постройке карет. Такие же мягкие и удобные кресла, я, естественно не удержавшись, сел в одно из них. Разъёмы для наушников, небольшой бардачок, сверху диффузор для обдува со светящимися кнопками. Сами кресла приятного синего цвета, пол застелен каким-то бесшумным покрытием, стены и потолок тоже оббиты мягким материалом. Ничего не скрипит и не громыхает. И так во всём вагоне. В конце вагона небольшая лестница, ведущая наверх в турель с пулемётом. – Шумоизоляцией вагон проклеен в два слоя, – продолжал нам рассказывать Владимир, когда я, рассмотрев отдельные места, снова вышел в вагон. – В конце каждого вагона огороженные места. Два на два человека и два на четыре человека. Отдельный вход. Туалет в конце общий, так же шумоизоляция, вытяжка, умывальник. Вагон полностью разобрали изнутри и собрали заново, как вы машины делаете. Грач подошёл к стенке и постучал кулаком по ней, раздался глухой звук. Затем он присел и так же стукнул кулаком по полу. – Шумка хорошая, – снова сказал Владимир. – Колёса, конечно, на рельсах слышно, но не сильно. Полностью их звук удалить нельзя. – Ну дядя Паша, – качал я головой, рассматривая вагон, – ну Игорь, ну ваши мужики, – кивнул я Ивану с Владимиром. – Конфетка, а не вагон. – Старались, – с гордостью сказал Марк. – Твои ребята знали, чё хотели, наши просто материал предоставляли и участвовали в ремонте. Мы вчера 7 часов сюда ехали, прям кайф. – И много желающих отправиться в первый рейс в Кижень? – спросил я, вертясь в кресле. – 211 человек, – ответил Владимир. – И оба грузовых вагона загружены битком товаром. – Мест то хватит? – В каждом вагоне по 77 таких сидячих мест. Пока у нас три вагона, но у нас строят ещё 4 таких, будет мало – построим ещё. – Конечно, будет мало, – хмыкнул Туман. – Щас народ прочухает про комфорт – придётся такие же пускать между всеми оазисами. Хотя там ехать меньше, можно будут попроще сделать и в три ряда, например. – Да, мы тоже так думали, – согласился Владимир. – Какие скажете, такие и сделают. Все вагоны внутри и снаружи будут выдержаны в едином стиле. Думаю, вы уже успели заметить, что товарные вагоны тоже бело-голубые и раскрашены так же. Все закивали головами. – Объявляется посадка на поезд «Таус – Кижень», – внезапно услышали мы женский голос из динамиков на вокзале, – отправление через 15 минут. – Пошли, мужики, наружу – тут же сказал Иван. – Сейчас народ попрёт – затопчут нас тут. Не успели мы выйти из вагона, как на перрон повалил народ. Вездесущие бабки с тележками были первые. Вон проводница, которая с нами здоровалась, уже проверяет билеты и начинает запускать первых пассажиров внутрь. – Сколько охраны-то у поезда? – спросил я у Ивана. – Пока 14 человек. Пулемётов на вагонах, думаю, пока достаточно. Оружие всё ваши ребята привезли. Сидеть охрана будет в отдельном месте в одном из пассажирских вагонов, чтобы пассажиров не смущать, ну а если что, сразу бегут по своим местам. Путь длинный, дорога-то хоть и разведанная, но кто его знает, как часто придётся поездам между городами передвигаться. Может, и ночью надо будет ездить, в связи с увеличивающимся товарооборотом. – Почему-то мне кажется, что так и будет, – улыбнулся я. Мы как раз остановились недалеко от грузовых вагонов и наблюдали, как грузчики закончили их погрузку и в данный момент закрывали огромные сдвижные двери. На грузовых вагонах тоже были турели с пулемётами. А вон и охрана, походу. К первому пассажирскому вагону, из которого мы только что вылезли, подошла группа молодых вооружённых парней и, кивнув проводнице, зашли внутрь. – Охрана, – подтвердил мои догадки Иван. – Наши ребята, Киженьцы. Санта ваш их погонял там немного, ребят я сам набирал. Все служили, как с оружием обращаться знают. Инструкции по охране мы им тоже нарисовали. Не думаю, конечно, что на поезд кто-то решит напасть, но подстраховаться точно не помешает. Всё-таки тут дикие земли. Все согласно покивали головами. – Вчера-то как покатались? – спросил Туман у довольного Владимира. – Ох, – вздохнул он, – нормально покатались. Дети как набились в вагоны, я думал, что всё, потом ремонт надо будет делать. Да там не только дети были, взрослые тоже лезли. Как в метро в час пик было. Но ничего, никто не роптал, даже не сломали ничего. Часа два, наверное, мы их катали туда-сюда, машинист вон всё дудел. В общем, эмоций через край у всех было. Потом ещё пару рейсов сделали, слишком много желающих было. А сейчас вон сами видите, – показал он рукой на заходящих в вагоны пассажиров, – народ уже по делам в Кижень едет. Так пассажирский ручеёк и будет увеличиваться. На машине не каждый сможет поехать, а на поезде самое оно. – У нас там уже и такси появились, – засмеялся Марк, – и кареты, и несколько машин, и гостиницы народ начал открывать. Пошёл процесс, полгодика, думаю, и технология будет отработана. – Да, за пару месяцев всё устаканится, скорее всего, – сказал Туман. Пока мы стояли и разговаривали, к нам подошёл крепкий мужик лет 35. Иван успел мне шепнуть, что это начальник охраны поезда. – Добрый день, – остановившись от нас в паре метров, произнёс он. – Привет, Алексей, – первый поздоровался с ним Иван и, шагнув, протянул ему руку. – Без происшествий у вас всё? -Да, всё нормально. Сейчас отправляемся в Кижень, завтра назад. Крепкий такой дядька, одет в нашу цифру, бронник, разгрузку, Калаш в руках, тёмные очки на голове. – Вас вчера тут не затоптали? – улыбнулся, спрашивая, Туман. – Мы видели, сколько народу тут поезд встречали, а потом, наверняка, его штурмом брали. Всем покататься надо было. – Да не, всё нормально было, – чуть расслабился начальник охраны. – Пришлось покричать, конечно, но, в целом, нормуль всё. Только три каких-то психа были, – он почесал затылок вспоминая. – С ними пришлось повозиться. Я прям ждал, когда кто-нибудь про них скажет. Ну не могут наши мушкетёры остаться незамеченными. Смотрю, стоящие вокруг меня мои друзья заулыбались, видимо сразу поняли, про кого идёт речь. – И че они отчебучили? – поторопил его Грач. – Ваши? – спросил Алексей, заметив, как мы все разом стали улыбаться и уж очень внимательно его слушать. – Наши, – вздохнули мы разом. – Они сначала пытались первые в вагон проникнуть, – начал свой рассказ Алексей, – только народу много было. Мои ребята их быстро на место поставили. Они всё орали «лыжню» и «нам только спросить». Чудные, пипец. Особенно длинный. – Упырь, – выдохнул Грач. – Как? – Упырь у него погоняло. Такой, с лицом, не отягощённым интеллектом, – пояснил ему Грач, – с ним пухлик, его Котлета зовут и третий крендель, Паштет, в очках тёмных – он главный в этой тройке. – Точно, – засмеялся Алексей, – они Котлету первого пустили. Только народу много, им быстро объяснили, куда им идти надо, они свалили. Я, как раз, на тепловозе стоял курил, – Алексей развернулся и махнул рукой в сторону работающего тепловоза. – Отправление поезда «Таус – Кижень» через пять минут, – снова заговорил женский голос. – Так эти альпинисты залезли на крышу вокзала, – Алексей ткнул пальцем в потолок, а мы все задрали наверх голову, – скинули оттуда верёвку на крышу вагона и спустились по ней на него. – Охренеть, – снова разом мы выдохнули. – Я, конечно, видел, как люди на поезд опаздывают, – продолжал рассказывать, улыбаясь, Алексей, – но что бы вот так по верёвке вниз. – И дальше-то чё? – поторопил я его. – Да ничё, они сразу в окна вагона нырнули, как ниндзя какие. Пухлик этот, правда, свалился, не удержался. Он на ту сторону вагона упал. Я видел, как его эти два товарища за руки взяли и мигом в вагон втащили. Потом они ещё с кем-то ругались внутри. Народу много было, я уже не смог прорваться к ним. Парни мои сказали, что они купе себе выбрали и закрылись там. – Выковырять их не пытались? – спросил Грач. – А зачем? – пожал плечами Алексей. Они без оружия, сработали, конечно, лихо, – Алексей снова крякнул, – прям один за всех. Толстого этого в окошко мгновенно затащили. Ну и прокатились они с первой ходкой. Затем, когда назад вернулись, поблагодарили проводниц, помогли вылезти нескольким людям из вагона и свалили. Проводницы потом сказали, что они как дети в окна пялились и кричали от восторга вместе со всеми. – Эти могут, – засмеялся я. – Ну, всё мужики, – спохватился Алексей, – я пошёл. Он махнул нам рукой и, добежав до ближайшего пассажирского вагона, мигом запрыгнул в него. Проводница за ним тут же закрыла дверь. Раздался длинный гудок, железная гусеница дернулась всем корпусом, и эта махина стала сдавать назад. Мы постояли, посмотрели на это чудо техники, помахали пассажирам, виднеющимся в окнах, и пошли на выход. Внутри здание вокзала заметно опустело. Скучающие полицейские снова сидели в своей будке и о чём-то оживлённо спорили, один уборщик ходил внутри и подбирал с пола немногочисленные бумажки. Небольшая кафешка, которую тут кто-то открыл из местных предпринимателей, тоже уже была пуста, а нет, вон двое мужиков, пошатываясь, вышли из туалета и, поддерживая друг друга, направились за один из пустых столиков. Провожающие, видать, какие-то. Не ну а чё? С утра выпил и весь день свободный, сейчас тут догонятся и дальше пойдут, если их, конечно, местные мусора, простите, полицейские, не загребут в кутузку. Интересно, обезьянник тут есть на вокзале? – Куда дальше едем? – спросил у меня Слива, когда мы своей толпой подошли назад к машинам. Стоянка тоже, кстати, опустела. Со временем, когда рейсов будет побольше, будут тут и машины, и пассажиры, и бабки с тележками, и всего этого будет очень много. Вокзал будет жить своей жизнью. – Я на полигон, – ответил Грач, – меня там новички ждут. Поеду погоняю их и стрелковую подготовку посмотрю. – Мне надо на дальнюю заправку съездить, – сказал Туман, облокотившись на крыло своей белой красавицы бмв. – Грач, мы с тобой, – спохватился Иван мэр. – Надо побегать и пострелять. – Поехали, – коротко ответил Грач, и они направились к белой инфинити, на которой он сюда приехал. – Ну а мы в офис поехали, – вздохнул я, представляя, какая там кипа бумаг меня ждёт. – Прошу, шеф, – засмеялся Леший, открывая заднюю правую дверь в панамере. Я всё ждал информацию от Крота, весь извёлся, потом уже к вечеру успокоился. Чуб вышел на связь только один раз, сказал, что они ищут, процесс не быстрый, типа ждите и не кипишуйте. На следующий день они сказали то же самое. С делами я, вроде, разобрался, от Крота с Чубом тихо пока. Взял Светку, и мы поехали покупать мебель в наш дом. Он уже давно был построен, и даже частично вещи и мебель была, но окончательно мы его не обставили. Вроде, ехать стрелять и драться пока не надо, можно съездить купить чего-нибудь. А приятно, блин, поехать по магазинам и купить что-то самому в свой дом. Купили всякого барахла, забили багажник кадиллака битком, его не хватило, пришлось просить у Вертолёта еще один фургон, были вежливо посланы, типа все машины на разрыв, а тут мне машину подавай. Выручил нас наш Виктор закупщик, он нашёл каких-то мужиков на небольшом грузовике, которые с радостью, само собой за отдельную плату, согласились перевести всю мебель, которую мы купили к нам в дом. Грузовик тоже забили и уже вечером, после доклада Крота, что всё так же тихо, поехали в Новый. И зависли там на пару дней. Пару раз в сутки на связь выходили то Крот, то Чуб: тихо, раций работающих нет, затихарились бандиты наши. Ну и ладно, нападения, кстати, на дорогах тоже прекратились. Да и на данный момент уже были организованны группы быстрого реагирования, а все караваны ездили под усиленной охраной. Одиночных грузовиков не было. А легковушки катались, конечно, но там и брать-то нечего. Машины если только. В общем, несколько дней мы отдыхали, ходили в гости друг к другу. Сходили к нашим пенсионерам, ну тем, которые на четвёрке сюда провалились. У них там хозяйство полным ходом развивалось: куры, гуси, утки. Молодцы старички, живенькие такие. Мы, когда к их дому подъехали, увидали около него машину родителей Большого. Всё никак у нас руки, вернее ноги, не доходили до них добраться, они были несказанно рады и нам и своей новой жизнью. Наши пацаны периодически заезжали к ним в гости, не забывали стариков. Дед самогонку уже давно гнал. В общем, дождавшись сообщения от Тумана, что Крот вышел на связь, сказал, что опять тихо, начали мы дегустировать эту самогонку. Несколько дней пролетели достаточно быстро. 8 февраля вечером мы вернулись в Таус отдохнувшие и набравшиеся сил.
Глава 7. 9 февраля.
– Саша, есть контакт, – ввалился в беседку Туман, где я сидел с Димой и обсуждал наши дела, – Крот на связь вышел. Мы с Димой, как по команде, подскочили. Туман плюхнулся рядом, огляделся по сторонам, убеждаясь, что нет лишних ушей, и продолжил. – Они засекли переговоры нескольких бандитов в оазисе, потом умудрились засечь место, откуда те разговаривали. – Ошибки быть не может? – зачем-то спросил я, хотя в аппаратуре Славки не сомневался. – Нет, они пару дней назад тоже рации засекли, сначала Крот, потом Чуб. Вокруг зимнего оазиса есть куча скал. Пеленгатор показал место, где работали рации, вот они потихоньку на их сигнал и ехали. В данный момент они сидят на скалах в паре километров от предполагаемого въезда в зимний оазис, въезда, который бандиты используют. Ждут дальнейшей команды. Туман аж светился весь от счастья, правда, не понятно, что его так развеселило. Мы-то все понимали, что будет пальба, драки и очень хотелось бы обойтись без потерь, но это уже как там наверху решат. Скорее всего, его азарт предстоящей схватки охватил. – Пацанов собираем и едем? – спросил Туман, глядя на меня. – Да, – кивнул я, – надо вскрывать эту базу. Зови только своих ребят. Сколько нам до места, где Крот с пацанами? – Около трёхсот километров, – быстро ответил Туман и посмотрел на часы. – Сейчас почти 11. Я тогда вызываю Васьков, Рыжего, Митяя и ещё несколько ребят из Нового, тут тоже ребят некоторых возьму. Грач с нами хочет поехать. – Пусть едет, – кивнул я. – Руководство операцией на тебе. Сколько человек наших предполагаешь? – Не считая тех шестерых, – он кивнул головой в бок, намекая на Крота с ребятами, – хочу человек 20 для начала, плюс резерв человек 70. – Всё правильно, – сказал Дима, – нечего туда толпой ломиться. Нам надо самим сначала потихоньку туда приехать на скалы к ребятам. Потом найти эту дорогу, разведать. – Да это всё ясно, – перебил его Туман. – Два наших плаща и две навары, едем на них. Тогда я пошёл ребят вызывать. Выезд, – он снова посмотрел на часы, – в 15. 00. Возьмём круто вправо от зимнего, стемнеет, ночники оденем и к скалам поедем, Крот нас наведёт. Надеюсь, на животных ночью не нарвёмся. Днём опасно, нас могут срисовать. Остальное уже на месте решим. К двум часам дня, подъехали все вызванные Туманом мужики. Туман собрал нас всех в одном из помещений и толкнул небольшую речь. – Итак, мужики, – начал он, стоя перед нашим небольшим отрядом. – Вы все уже знаете, куда мы едем. Надо вооружиться по максимуму, взять тёплую одежду обязательно и обувь. Эти ребятишки, которые там засели, – он кивнул головой в сторону, намекая на зимний, – далеко не лыком шиты. Плюс эти Йети, мать их етить, работаем тройками, у каждого должно быть по три ствола, не меньше. Действуем слаженно и чётко. Никаких инициатив, никакого геройства. Если есть те, кто хочет отказаться от поездки, шаг вперёд. Зачем это Туман сказал, я так и не понял. Естественно никто не вышел, хотя каждый из 20 человек, стоявших сейчас перед ним, понимал, что там, в этом зимнем, будет по-другому. Обычно, когда мы ехали в разведку в то или иное место, мы не знали, что нас ждёт, и были более спокойные, что ли. А тут Йети и этот спецназ, бандиты, да плюс сама база наверняка крепкий орешек. – Отлично, – немного улыбнулся Туман, стоя перед нами. Обрадовался он, что никто не вышел. – Не ошибся я в вас. На сборы час, ехать 300 километров. Доезжаем до определённой точки и ждём Крота. Не курить, не свистеть, костры не жечь, соблюдать полную светомаскировку. Водителям автомобилей приготовить ночники, ночью поедете в них. Тишина в радиоэфире полная. После встречи с Кротом и Чубом, выдвигаемся в зимний оазис, находим отстойник, где паркуются бандиты, дальше – по обстоятельствам. Вопросы? – Место известно, где въезд? – спросил Маленький. – Или будем там ночью лазить по камням? – Примерно известно. Пеленг показал, где въезд. Не знаю, что там бандиты эти делали, но примерное место известно. Вот нам и надо проникнуть на эту стоянку. И проникнуть так, чтобы нас самих не засекли. Ночь, пустыня, тишина, хищные животные – всё как мы любим, – Туман хищно улыбнулся. – На складе каждому вооружится Валом. Их у нас на всех хватит. Некоторые есть с ночными прицелами. Второе оружие выбирайте сами. Кто-то помпу, кто-то Калаш. Большой, Иван, Няма – вам печенеги, со вторыми номерами сами разберётесь. Снайпера сами знают, что им надо. Тут все молчим, едем по делам, никому ничего не говорить. Надеюсь, утечка не произойдёт, и нас там не будут ждать. Всё, мужики, собираемся. Час пролетел мгновенно. Я только успел зайти к себе, взять кое-какие зимние вещи с собой. Попрощался со Светой и Булатом. Оба прекрасно понимали, что я еду опять в самую жопу. Булат сидел в углу номера и не отсвечивал. А Света помогала мне собирать шмотки: по её внешнему виду я понимал, что она очень сильно переживает. – Всё будет хорошо, – вставая и прижимая её к себе, сказал я, – не переживай ты так. – Когда это только всё кончится, – вздохнула она, обнимая меня. – Всё никак навоеваться не можете, всё вас, мужиков, вечно тянет куда-то. – Ну нам же надо периодически доказывать своим женщинам, что мы лучшие, а не старики какие. – Ты уже доказал мне, что ты лучший, другие мужчины меня не интересуют. Ладно, тебе сейчас тут мои бабские сопли не нужны. Остановить я тебя всё равно не смогу. Езжай, и порвите их там всех. Чтобы вернулся живой и здоровый, я, – она посмотрела на подошедшего к нам Булата, – мы, будем тебя ждать. Обняв и поцеловал её, потрепав Булата по башке, я взял небольшой баул и вышел из номера. Выйдя на улицу, быстро дошёл до стоящих машин, на которых мы собрались ехать, и закинул сумку внутрь Плаща. Потом быстро на оружейный склад, получил Вал, боеприпасы, вторым оружием взял Калаш с подствольником, нагрузился боеприпасами, Стечкина в набедренную кобуру. Рядом вооружались ребята, вокруг меня то и дело слышалось щёлканье затворов оружия. Наушник от рации в ухо, проверка связи, каску на голову. Проверил связь на нашей волне. – Удачи, мужики, – кивнул нам наш оружейник, выкладывая на стол очередной ящик с гранатами, которые мы тут же распихали по своим разгрузкам. Кивнув ему, вышли на улицу. Там я увидел, как Слива с ещё несколькими ребятами грузят в машины сумки с едой. Чуть дальше Митяй и Рыжий несут несколько упаковок с бутылками воды. Два наших чёрных плаща и две навары стояли с заведёнными движками. – По машинам, – негромко сказал Туман, и мы все стали грузится. Грач отдавал последние распоряжения, стоящим около него двоим бойцам. Махнул пару раз рукой, показал им на часы и потыкал пальцем сначала по своей висевшей рации, потом по их. Затем они быстро пожали друг другу руки, и Грач, развернувшись, быстро запрыгнул в кабину навары Рыжего. Уже перед тем, как забраться внутрь железного монстра, я увидел мушкетёров. Те стояли чуть в сторонке и с интересом наблюдали за нашими действиями. Почему-то мне подумалось, что эти трое очень уж хотят поехать сами. Но Грач оставил их, а они, наверняка, просились, но тут уже не мне решать. Грузовик, внутри которого я находился, был весь забит сумками с вещами, едой, оружием, боеприпасами и здоровыми мужиками. Вон сидящий на лавочке Ваня занимал место для двоих, он только ноги успевал под себя поджимать, когда кто-то проходил мимо него. – Долго вы тут лазить будете? – не выдержал он, когда мимо него в очередной раз протискивался Леший, и ему снова пришлось поджимать свои немаленькие ноги под себя. Леший ничего не ответил, только улыбнулся. Наконец мы тронулись, в смотровые щели я увидел, как наша колонна из четырёх машин выехала с территории сервиса, и мы взяли курс на выезд из города. Ехали часа четыре, а может быть и больше, точно я не засекал, пару раз останавливались в туалет и размять ноги. Даже поесть один раз успели, больше в меня от постоянной тряски не лезло. Ребята кто чем занимались: кто спал, кто потихоньку разговаривал внутри грузовика. Всё-таки хорошие у механиков плащи получились, кто их строил. Внутри достаточно тихо, прохладно, хотя градусник снаружи показывал 34 градуса. Машина-то чёрная, представляю, как она раскалилась на солнце, плюс тут нас несколько человек, надышали по любому. Но работающий климат поддерживал комфортные 24 градуса. С основного шоссе, которое вело в сторону зимнего оазиса, мы ушли практически сразу в сторону и, думаю, что сделали неплохой такой крюк. Навары старались от нас не отрываться, но в нескольких местах им приходилось уходить вперёд и разведывать дорогу для тяжёлых грузовиков. Участки были как песчаные, так и каменистые. Периодически я смотрел то в лобовое стекло, то в смотровые щели. Пейзаж очень однотипный: пустыня, скалы, небольшие горы, даже, кажется, небольшой оазис видели. Песок, пыль и жара. В нескольких местах с трудом забрались на небольшие возвышенности, в одном месте нам пришлось вылезать из грузовиков и с помощью ломов и руками оттаскивать с дороги большие валуны, и, как метко сказал Дима, тут точно ещё не ступала нога человека. Я прям себя снова первопроходцем почувствовал и почему-то представил, как вот, например, сюда проваливается человек из нашего мира. Шок? Паника? Куда идти? Где люди? Цивилизация? Я вообще где? Как же хорошо, что мы провалились сюда на КАМАЗах. Выжил бы я вот так один, попав сюда? А что же тут творится ночью? Пару раз мы видели валяющиеся кости животных, и в одном месте было что-то похожее на человеческие кости, это нам док сказал, а ему я склонен верить. Видимо какой-то бедолага не выжил тут. Ни вещей, ни одежды, ничего от него не осталось, только несколько костей. Звери хорошенько обглодали их. Около семи вечера ко мне подошёл Туман. – Крот дал ориентир, – начал он говорить, – скалы в форме паруса. Всю дорогу мы ехали строго по компасу, судя по километражу, они где-то должны быть тут. – А на сколько мы уже отъехали от Тауса? – с интересом спросил я. – Мага, пробег? – крикнул ему Туман. – 263 километра, – тут же ответил он, – зимний от нас слева, километрах в 20 примерно. – Как вы только не заблудились тут, – с восхищением сказал Слива. – Крот хорошие ориентиры дал, – улыбнулся Туман. – Я так понимаю, они на своих тачках тут хорошо покатались, да и ориентируются они в пустыне лучше всех нас вместе взятых. Вот смотрите, – он достал из кармана листок бумаги и продолжил, – он вчера нам про ориентиры говорил. Час назад мы все расчищали дорогу от камней, чтобы забраться наверх и слева от нас была небольшая чёрная скала, и мы все видели справа расколотую скалу. Дальше мы едем ровно на юго-запад, никуда не сворачивая. – Точно, – подтвердил Дима, сверяясь с компасом. – Вот и я про это, – кивнул Туман, смотря в свои записи. – Дальше, через 8 километров будет обрыв и справа небольшая саванна. Около обрыва нам надо повернуть налево и ехать так ещё три километра, до темноты должны успеть. Дальше стоим и ждём, Крот должен нас увидеть и подъехать за нами как стемнеет, поморгает нам фонариком, будем смотреть во все глаза. Рациями лучше не пользоваться. Через 8 километров Рыжий на Наваре доложился, что он видит этот самый обрыв, справа саванна. Там есть участок с пару футбольных полей всего, но деревья на нем росли, и была трава, а это значит, что там есть вода, только её ещё найти надо, и будет хорошо, если её источник выходит на поверхность. И водопой тут звериный наверняка, так что лучше от таких мест держаться подальше, ночью тем более. Кто его знает, какие сюда зверюшки приходят водички попить. – Всё, – сказал Мага, останавливая грузовик, – три километра проехали. Всё точно, как сказал Крот. Пригнувшись, я снова посмотрел в лобовое стекло. На улице уже стало темнеть. Вон возле нас остановился второй чёрный плащ, а по бокам, подняв пыль, две наши Навары. А вокруг нас была бескрайняя каменная пустыня. Песка нет, камни, большие и маленькие, дорог нет, есть только направления. – Думаю, что пацаны там, – ткнул пальцем в лобовое Грач, показывая на виднеющиеся вдалеке скалы и сеть гор. – Только на каких именно они сидят, не совсем понятно, и зимнего я не вижу. – Да, скорее всего эти горы вдалеке и есть зимний, – предположил Туман. – Тут эти горы воедино сливаются. Хрен поймешь, что тут и где. Слишком далеко, даже в бинокль не разглядишь, что там. Мы вышли на улицу и собрались в небольшой кружок. Жара начинала спадать, но на улице всё ещё парило. Всё, стоим тут, – сказал нам Туман. – Как начнёт темнеть – все в тачки, жалом не щёлкать, рациями не пользоваться. Маленький, сиди за пулемётом наверху, Крот нам моргнёт оттуда, – Туман показал рукой на виднеющиеся вдалеке от нас горы. – А увидим мы фонарик-то его? – спросил Санта, водитель второго плаща. – У них прожекторы мощные на тачках, увидим. Три длинных и два коротких сигнала. Маленький, твоя задача будет моргнуть по моей команде двумя короткими два раза. Хотя я думаю, они нас и так уже срисовали, мы тут, как дураки, на ровной поверхности стоим. Только слепой не заметит. Темнота навалилась мгновенно. Как будто вокруг нас выключили свет. Мы уже все давно сидели в машинах и до боли в глазах смотрели через лобовое стекло вперёд.
|