КАТКАТЕГОРИЯ
| ОПРЕДЕЛЕНИЕ
| ПРИМЕЧАНИЕ
|
Аннотация
| Краткая характеристика текста, книги, статьи, рукописи, раскрывающая содержание, где фиксируются основные проблемы, затронутые в тексте, мнения, оценки, выводы автора.
| Структура содержания:
• изложение основных про блем, затронутых автором, выводы и предложения;
• указание для кого предна значена работа;
имеет 500-600 знаков с пробелами.
|
Доклад
| Публичное сообщение на определенную тему, способствующее формированию навыков исследовательской работы, расширяющее познавательный интерес.
| Структура изложения:
• план работы;
• изложение и систематизация полученных сведений;
• выделение центральной идеи и необходимых аргументов для ее обоснования;
• выводы и обобщения.
|
Конспект
| Краткая запись содержания, выделение главных идей и положений работы.
| Виды конспектов:
• плановый - соответствует определенной части кон спекта плану;
• текстуальный - содержит цитаты;
свободный - включает сочетание выписок, цитат, тези-сов;
• тематический - содержит ответы на поставленные вопросы по нескольким источникам.
|
Контрольная работа
| Форма проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности в учебном процессе.
| Структура изложения: план раскрытия темы; основная часть; список литературы.
|
Курсовая работа
| Самостоятельное теоретическое или экспериментальное исследование отдельных частей учебного процесса, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы; аналитический обзор источников с включением самостоятельных переводов научно-педагогической литературы.
| Структура изложения:
оглавление;
введение;
основная часть;
заключение;
список литературы;
приложения.
|
Отзыв
| Критическое суждение, мнение, содержащее оценку чего-либо.
| Структура изложения: актуальность темы; оценка качества выполнения исследования;
оценка полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости исследования; заключение о соответствии работы заявленной теме; оценка работы.
|
План
| Компактно отражает последовательность изложения материала.
| План упоминает о фактическом содержании, о схеме расположения материала.
|
Реферат
| Краткое изложение со-держания книги, статьи или нескольких работ по общей тематике, а также доклад с таким изложением.
| План содержания:
оглавление;
введение (постановка проблемы, объяснение выбора темы, ее значения, актуальности, определение цели и задач реферата, краткая характеристика используемой литературы);
основная часть (каждая проблема или части одной рассматриваются в отдельных разделах реферата и являются логическим продолжением друг друга);
заключение;
список литературы (ни менее 8-10 источников).
|
Рецензия
| Критический отзыв о каком-нибудь сочинении, о педагогической работе (статье). Это краткое объективное воспроизведение взглядов автора в статье и развернутое научно-обоснованное оценочное отношение к ведущим идеям рецензируемого источника.
| Структура содержания:
• изложение позиции автора по ключевым вопросам исследуемой проблемы, как в целом, так и к главным ее положениям;
• изложение отношения рецензента к исследуемой проблеме; критическая оценка изложенных автором идей, выводов, доказательств;
• выводы рецензента об актуальности темы, ее новизне, проблемности, оригинальности решения, достоверности и эффективности результатов;
• общая оценка статьи и сфера возможного применения.
Это важно! Структура рецензии может быть различной.
|
Статья
| Научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.
| Публикуется по следующей схеме:
• заглавие, автор, название учреждения в котором выполнена работа;
• ключевые слова (5-7);
• краткая аннотация (изложение
основной сути статьи - 500 -
600 знаков с пробелами);
• введение: излагается актуаль-
ность, теоретическая и при-
кладная значимость предла-
гаемых научных фактов;
• данные о методике исследо-
вания;
анализ собственных данных,
их обобщение и разъяснение;
• выводы и предложения;
• ссылки на использованные
литературные источники (не
более 5-7 источников).
|
Тезисы
| Краткое изложение како-
го-нибудь положения,
идеи, а также одной из
основных мыслей лек-
ции, доклада, сочинения.
|
|
Квалификаци-
онная работа
Цель: получение
нового научного знания (ранее
открытого), в
рамках сопостав-
ления точек зре-
ния.
| Научно-исследователь-
ская работа, расширяю-
щая знания в области
теории, практики, методологии отраслей науки;
разработка конкретных
путей разрешения изу-
чаемой проблемы
| Структура изложения:
оглавление;
введение;
• основная часть;
• заключение;
• список литературы;
• приложения.
|
Диссертационное
исследование
Цель: получение
нового научного знания (ранее
неизвестного).
| Квалификационная науч-
но-исследовательская
работа, содержащая со-
вокупность результатов научных исследований
для публичной защиты
на соискание ученой
степени
| Структура изложения:
• оглавление;
введение;
• основная часть;
• заключение;
• список литературы;
• приложения.
|