|
|||
ВОПРОСЫ ДЛЯ ТРЕНИНГА ПО ДИСЦИПЛИНЕ 1 страницаСтр 1 из 6Следующая ⇒ ВОПРОСЫ ДЛЯ ТРЕНИНГА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» (подборка 1)
7. Последователи философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философа - доказывать то, что он считает выгодным и правильным: (+) софисты киники киренаики перипатетики пифагорейцы
9. Философия представляет собой " знание и понимание ради самого знания и понимания" считал: (+) Аристотель Платон Пифагор Парменид Гераклит
10. Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой, считал: (+) Платон Аристотель Пифагор Парменид Гераклит
11. Автор высказывания "... смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет" - это... (+) Эпикур Диоген Зенон Марк Аврелий Сенека
16. Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека: (+) объективный субъективный диалектический последовательный непоследовательный
17. Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека: (+) субъективный объективный диалектический последовательный непоследовательный
20. Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает: (+) иррационализм рационализм субъективизм эмпиризм механицизм
22. Существую только " Я" и мои ощущения, утверждает: (+) солипсизм агностицизм эмпиризм субъективизм рационализм
25. Представление о боге, как мировом разуме, сотворившем природу, но вмешивающемся в ее бытие характерно для: (+) деизма монизма дуализма пантеизма монотеизма
27. Мир имеет или материальное начало, или духовное, утверждает... (+) монизм скептицизм дуализм релятивизм агностицизм
29. Материальное и духовное первоначала мира равноправны, утверждает... (+) дуализм монизм скептицизм релятивизм агностицизм
31. Существует множество исходных оснований и начал бытия, утверждает: (+) плюрализм скептицизм релятивизм агностицизм дуализм
33. Мир принципиально не познаваем, утверждает: (+) агностицизм эмпиризм субъективизм рационализм солипсизм
35. Достоверное знание о мире не возможно, утверждает: (+) скептицизм субъективизм рационализм солипсизм эмпиризм
38. Познание относительно, условно и субъективно, утверждает: (+) релятивизм эмпиризм сенсуализм рационализм скептицизм
42. Ощущение и восприятие есть основа и главная форма достоверного познания, утверждает... (+) сенсуализм редукционизм релятивизм феноменологизм иррационализм
40. Принцип сведения сложного к простому в познании- это... . (+) редукционизм релятивизм феноменологизм эмпиризм агностицизм
44. Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает: (+) рационализм иррационализм сенсуализм редукционизм релятивизм
46. Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, понятийным объяснением мира: (+) мировоззренческая методологическая прогностическая критическая аксиологическая социальная гуманитарная
47. Функция философии, в которой философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности: (+) методологическая мировоззренческая прогностическая критическая аксиологическая социальная гуманитарная
48. Функция философии, подвергающая все сомнению: (+) критическая мировоззренческая методологическая прогностическая аксиологическая социальная гуманитарная
49. Функция философии, связанная с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и др. ценностей: (+) аксиологическая мировоззренческая методологическая прогностическая критическая социальная гуманитарная
50. Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению: (+) социальная мировоззренческая методологическая прогностическая критическая аксиологическая гуманитарная
52. Наделение человеческими качествами окружающей природы: (+) антропоморфизм антропогенез антропологизм антропофагия антропоцентризм
57. Космическое духовное начало, безличный абсолют с индийской философии: (+) брахман атман дхарма карма прана
59. Индивидуальное духовное начало в индийской философии- это... (+) атман брахман дхарма карма прана
61. Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии- это... (+) сансара дхарма чарвака карма мокша
63. Закон, определяющий характер нового перевоплощения в индийской философии- это... (+) карма сансара дхарма чарвака мокша
65. Цель человеческих стремлений, состояние " освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии. (+) мокша карма сансара дхарма чарвака
67. Наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения утверждает: (+) гедонизм кинизм эгоизм альтруизм платонизм
68. Материалистическое учение в Древней и Средневековой Индии: (+) чарвака джайнизм буддизм брахманизм вишнуизм
70. Высшее состояние, цель человеческих стремлений в буддизме: (+) нирвана дхарма сансара карма прана
79. Время возникновения философии... до н. э. (+) кон. VII - нач. VI в. нач. VII - кон. VI в. кон. VI - нач. V в. нач. VI - нач. V в. кон. V - нач. IV в.
80. Хронологические рамки античной философии: (+) VII в. до н. э. - V в. V в. до н. э. - IV в. IV в. до н. э. - III в. III в. до н. э. - VIII в. I-V вв.
81. Хронологические рамки эллинского периода античной философии... вв. до н. э. (+) VII-IV VII-VI VII-V VI-IV VI-V
82. Классический период древнегреческой философии... в. до н. э. (+) IV V VII VI III
83. Основные характерные черты эллинистического периода: (+) космологизм (+) онтологизм теоцентризм гуманизм сциентизм антропоцентризм
84. Хронологические рамки эллинистическо-римского периода античной философии: (+) III в. до н. э. - V в. н. э. II в. до н. э. - VI в. н. э. I в. до н. э. - V в. н. э. III в. до н. э. - VI в. н. э. III в. до н. э. - IV в. н. э.
55. Начало формирования философского мышления в Древней Индии положил... . (+) брахманизм даосизм синтоизм джайнизм буддизм
85. Первая философская школа Древней Греции: (+) милетская пифагорейская элейская платоновская киническая
87. Представители милетской школы в античной философии: (+) Фалес (+) Анаксимен (+) Анаксимандр Гераклит Пифагор Демокрит Парменид Зенон
88. Проблема, выдвинутая представителями милетской школы античной философии: (+) первоначала человека бога нравственности красоты
89. Первоначалом сущего считал воду: (+) Фалес Анаксимен Анаксимандр Гераклит Пифагор
91. Первоначалом сущего считал воздух: (+) Анаксимен Фалес Анаксимандр Гераклит Пифагор
93. Первоначалом сущего считал огонь: (+) Гераклит Анаксимен Фалес Анаксимандр Пифагор
94. Философ, утверждавший в качестве первоначала огонь: (+) Гераклит Анаксимен Фалес Анаксимандр Пифагор
95. Философ, предложивший считать вечными неизменными первовеществами землю, воду, воздух и огонь: (+) Эмпедокл Фалес Анаксимен Анаксимандр Гераклит
98. Первоначалом сущего считал апейрон: (+) Анаксимандр Эмпедокл Фалес Анаксимен Гераклит
103. Античный философ, утверждавший, что бытие и небытие неразрывны: (+) Гераклит Парменид Демокрит Фалес Сократ
104. Представители элейской школы античной философии: (+) Ксенофан (+) Парменид (+) Зенон Фалес Анаксимен Анаксимандр Гераклит Пифагор
105. Античный автор тезиса: " Есть бытие, а небытия вовсе нету... " : (+) Парменид Демокрит Гераклит Фалес Сократ
106. Автор высказывания: " Одно и то же есть мысль и бытие... " : (+) Парменид Сенека Гераклит Анаксагор Анаксимен
107. Элейский мыслитель - автор знаменитых апорий -... (+) Зенон Ксенофан Парменид Демокрит Диоген
109. Мир находится в вечном движении утверждал: (+) Гераклит Парменид Зенон Ксенофан Эмпедокл
111. Гераклит в качестве онтологической основы полагал: (+) огонь воду воздух землю идею
112. Античный философ, считавший, что движение невозможно: (+) Зенон Платон Гераклит Фалес Сократ
114. Бытие состоит из мельчайших, неделимых, невидимых частиц считал: (+) Демокрит Гераклит Парменид Эмпедокл Фалес
118. Философское направление развитое во взглядах Демокрита: (+) атомизм телеологизм стоицизм экзистенциализм скептицизм
119. Создатель атомистической теории: (+) Демокрит Сократ Платон Аристотель Диоген
120. Пифагор утверждал, что... (+) мир есть гармония чисел все состоит из атомов бытие есть единая неделимая сущность все понятия заключены в самом человеке бытие и небытие неразрывны
121. Философ-софист: (+) Протагор Сократ Платон Аристотель Фалес
122. Античный автор тезиса " человек - мера всех вещей": (+) Протагор Сократ Платон Аристотель Пифагор
124. Философы, выдвинувшие тезис " человек - мера всех вещей": (+) софисты киники стоики неоплатоники перипатетики
125. Представители афинской школы философии: (+) Сократ (+) Платон (+) Аристотель Протагор Диоген Сенека Антисфен Эпикур
126. Злые поступки, согласно Сократу, являются следствием: (+) человеческого незнания злой природы человека плохого воспитания плохих общественных нравов божественного промысла
127. Понятие " софия" в эпоху античности: (+) мудрость красота космос знание логос
128. Древнегреческий философ, связавший добродетель со знанием: (+) Сократ Гераклит Платон Демокрит Аристотель
130. Истинным бытием по Платону является: (+) мир идей мир вещей материя космос человек
131. Античный мыслитель, считавший высшей идеей идею " блага": (+) Платон Аристотель Гераклит Парменид Сократ
132. Форма государственного правления наиболее неприемлемая с точки зрения Платона: (+) демократия аристократия тимократия олигархия монархия
133. Науку о сущем, причинах и началах Аристотель называл... философией (+) первой второй третьей четвертой пятой
134. Науку о природе Аристотель называл... философией (+) второй первой третьей четвертой пятой
137. Процессы и явления природы имеют целесообразность, утверждает: (+) телеология антропология теология онтология феноменология
138. Представители философской школы киников: (+) Антисфен (+) Диоген Эпикур Эмпедокл Платон Сенека Плотин
139. Философские школы эллинистическо-римского периода: (+) эпикуреизм (+) стоицизм (+) скептицизм кинизм платонизм пифагореизм прагматизм позитивизм
140. Основоположники кинизма: (+) Антисфен (+) Диоген Эпикур Марк Аврелий Эпиктет Сенека
141. Философия кинизма призывала к... (+) отказу от удовольствий невозмутимости духа поиску наслаждений преклонению перед обществом преклонению перед богами
142. Свобода для киников - это... (+) отказ от норм поведения познанная необходимость отсутствие ограничений удовлетворение потребностей радость общения
144. Античный философ, разрабатывавший проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха перед смертью и богами: (+) Эпикур Сократ Платон Сенека Аристотель
145. Этическое учение Эпикура можно определить как этику... (+) свободы необходимости ответственности благородства откровения
146. Эпикур под наслаждением понимал... (+) свободу от страданий тела и смятений души полное удовлетворение своих потребностей активный образ жизни жизнь на благо человечества страстное стремление к познанию Бога
147. Основной принцип индивидуалистической этики Эпикура: " Живи... " (+) незаметно деятельно активно религиозно страстно
148. Философ, чей девиз был " живи незаметно": (+) Эпикур Сократ Платон Цицерон Плотин
150. Понятие " атараксия" означает: (+) невозмутимость духа чувственные наслаждения душевную болезнь нескончаемые страдания стремление к познанию
151. Основатель учения стоиков: (+) Зенон из Китеона Марк Аврелий Гераклит из Эфеса Диоген Синопский Панеций из Родоса
152. Хронологические рамки раннего стоицизма: (+) III-II вв. до н. э. II-I вв. до н. э. I-II вв. н. э. III в. до н. э. - II в. н. э. II в. до н. э. - I в. н. э.
153. Представители раннего стоицизма: (+) Зенон (+) Хрисипп Панеций Посидоний Сенека Марк Аврелий
154. Хронологические рамки среднего стоицизма: (+) II-I вв. до н. э. III-II вв. до н. э. I-II вв. н. э. III в. до н. э. - II в. н. э. II в. до н. э. - I в. н. э.
155. Представители среднего стоицизма: (+) Панеций (+) Посидоний Зенон Хрисипп Сенека Марк Аврелий
156. Хронологические рамки позднего стоицизма: (+) I-II вв. н. э. II-I вв. до н. э. III-II вв. до н. э. III в. до н. э. - II в. н. э. II в. до н. э. - I в. н. э.
157. Представители позднего стоицизма: (+) Сенека (+) Марк Аврелий Панеций Посидоний Зенон Хрисипп
158. Философ - идеал стоиков: (+) Диоген Синопский Марк Аврелий Панеций Родосский Гераклит Эфесский Парменид Элейский
160. Бога и мировое целое отождествляет: (+) пантеизм деизм политеизм монотеизм атеизм
164. Философ стоик, полагавший, что при безнадежной запутанности в противоречиях человек должен добровольно уходить из жизни: (+) Марк Аврелий Августин Блаженный Фома Аквинский Диоген Лаэртский Гераклит Эфесский
166. Основатель скептицизма: (+) Пиррон Плотин Сенека Парменид Зенон
167. Основатель неоплатонизма: (+) Плотин Пиррон Сенека Парменид Зенон
168. Высшая ступень бытия по Плотину: (+) Единое Ум Душа Нус Природа
169. Хронологические рамки европейского средневековья -... вв. (+) V-XV I-XV VIII-XV XI-XV II-VIII
170. Представители средневековой философии: (+) Аврелий Августин (+) Фома Аквинский Диоген Лаэртский Гераклит Эфесский Марк Аврелий Панеций Родосский Парменид Элейский
171. Представители средневековой философии: (+) Иоанн Росцеллин (+) Уильям Оккам Диоген Лаэртский Гераклит Эфесский Марк Аврелий Панеций Родосский Парменид Элейский
174. Хронологические рамки патристики... вв. (+) I-VII VII-X XI-XV
176. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к... (+) богословию науке психологии этике эстетике
177. Основная задача средневековой философии состояла в... (+) защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога выработке методологической базы частных наук построении учения о душе разработке морально-этического кодекса обосновании идеи прекрасного
178. Вера противопоставлялась в средневековье... (+) разуму умению чувству желанию эмоциям
179. Теоцентризм - мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве... (+) бога человека природы космоса науки
181. Хронологические рамки схоластики -... вв. (+) IX-XV VIII-XV VII-XV IX-XVII VII-XVII
182. Средневековый автор произведения " О граде Божием": (+) Аврелий Августин Фома Аквинский Иоанн Росцеллин Уильям Оккам Пьер Абеляр
183. Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителями для... (+) обоснования догматов веры развития частных наук построения основ общества утверждения гуманистических идеалов постижения сущности прекрасного
184. Умонастроение характерное для средневековой философии: (+) дуализм пантеизм гуманизм политеизм деизм
185. Крупнейший философ периода патристики: (+) Аврелий Августин Фома Аквинский Иоанн Росцеллин Уильям Оккам Пьер Абеляр
186. Время по Аврелию Августину... (+) существует в нашем уме существует объективно имеет божественное происхождение не существует связано с пространством
187. Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении о... (+) целенаправленности истории цикличности исторического процесса неподвижности основных характеристик истории неизменности общественного бытия бесцельности истории
188. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину: (+) вера в Бога возможность познания чувство прекрасного чувство юмора чувство справедливости
189. Наиболее видный представитель зрелой схоластики: (+) Фома Аквинский Иоанн Скот Эриугена Пьер Абеляр Альберт Великий Иоанн Росцеллин
192. Средневековый автор изречения " верую, чтобы понимать" -... (+) Августин Блаженный Фома Аквинский Пьер Абеляр Альберт Великий Иоанн Росцеллин
195. Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой философии... (+) реализм номинализм догматизм универсализм концептуализм
197. Представители номинализма в средневековой философии: (+) Иоанн Росцеллин (+) Уильям Оккам Фома Аквинский Иоанн Дунс Скот Аврелий Августин Тертуллиан Пьер Абеляр
199. Представители византийской средневековой философии: (+) Василий Великий (+) Григорий Богослов (+) Иоанн Дамаскин Фома Аквинский Иоанн Дунс Скот Аврелий Августин Иоанн Росцеллин Уильям Оккам
200. Понятие, характеризующее мировосприятие восточных отцов церкви: (+) символизм дуализм рационализм деизм пантеизм
202. Время возникновения арабской философии... в. (+) VII V VI VIII IX
203. Аверроэс считал, что... (+) душа смертна душа бессмертна существует переселение душ души не существует душа материальна
204. Философ средневековья создатель концепции " двойственной истины": (+) Аверроэс Авиценна Абеляр Августин Альберт
206. Хронологические рамки эпохи Возрождения -... вв. (+) XIV-XVII XI-XVI XIV-XVIII XV-XVIII XVI-XVII
207. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась... (+) личными заслугами происхождением социальной принадлежностью соответствием общественным нормам заслугами перед Богом
210. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: (+) гуманизм природоцентризм теоцентризм идеализм материализм
211. Умонастроение преобладавшее в эпоху Возрождения: (+) гуманизм космизм романтизм материализм идеализм
212. Термин " возрождение" означает восстановление интереса к... (+) античности первобытности язычеству средневековью христианству
214. Характерная черта Ренессанса: (+) антропоцентризм теоцентризм космоцентризм природоцентризм наукоцентризм
215. Основной объект исследования, мера вещей и отношений при антропоцентризме: (+) человек Бог природа космос общество
216. Пантеизм объединяет и отождествляет... (+) Бога и природу Бога и человека человека и природу науку и религию философию и религию
217. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения: (+) Петрарка Фичино Кампанелла Макиавелли Коперник
218. Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе: (+) антиклерикализм антидарвинизм антитринитаризм антипапизм антигуманизм
219. Антисхоластичность, как характерная черта эпохи Возрождения, выразилось в... (+) критике средневековой философии принятии философии средневековья развитии атеистических воззрений утверждении авторитета церкви отделении школы от церкви
223. Теоретики реформации: (+) Кальвин (+) Лютер (+) Цвингли Роттердамский Коперник Бруно Кузанский
224. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом: (+) предпринимательскую деятельность монашескую аскетическую практику ростовщическое ремесло молитвенное служение философский скептицизм
225. Крупный социальный философ эпохи Возрождени: (+) Макиавелли Лютер Кальвин Коперник Галилей
228. Важная черта идеального государства Т. Мора - отсутствие... (+) частной собственности брачных отношений рабовладения трудовой обязанности наказаний
229. Автор утопического произведения эпохи Возрождения " Город Солнца": (+) Кампанелла Роттердамский Кузанский Макиавелли Петрарка
230. Религиозная позиция Кузанского: (+) пантеизм деизм политеизм атеизм дуализм
231. Кузанский считал, что человеческое познание... (+) беспредельно относительно
|
|||
|