Физкультминутка «Белая туча».. Пальчиковая гимнастика «Лето».. Лексическая тема: «Лето».. Дыхательная гимнастика.. Дождик.
Физкультминутка «Белая туча».
· Координация речи с движением, обогащение словаря, закрепление знаний детей о дожде.
Туча белая плывет,
Поливает огород.
| Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, «поливают», как из лейки, сначала правой, затем левой рукой.
| Дождь идет, и туча тает,
Потихоньку исчезает.
| Отходят назад, поочередно помахивая кистями и пальцами рук, постепенно опускают руки вниз.
| Радуга, как будто мост,
Над землей повисла.
| Немного приседая, а затем выпрямляя ноги, «рисуют» в воздухе радугу слева направо, двумя руками.
| Напились деревья, травы
| Подносят ко рту ладони рук, сложенные ковшиком.
| И умылись чисто.
| Имитируют движения («моют лицо», не дотрагиваясь до него).
|
Пальчиковая гимнастика «Лето».
· Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление знаний детей о признаках лета.
Летом солнце высоко.
Летом жарко
И светло.
Летом бабочки летают
И ромашки расцветают.
Летом можем мы купаться,
Загорать
И отдыхать.
По траве, как ветер, мчаться,
В лесу ягоды искать.
| Дети загибают пальцы на руках, перечисляя признаки лета.
|
Лексическая тема: «Лето».
ЧАСТИ РЕЧИ
| СТАРШАЯ ГРУППА
| ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
| Существительные
| лето, жара, солнце, солнцепек, пляж, загар, купание, отдых, гроза, радуга, молния;
| Глаголы
| отдыхать, загорать, купаться, играть, кататься, ходить, ездить, летать;
| Прилагательные
| жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный.
|
Дыхательная гимнастика.
Дождик.
И. п.: о. с. 1 - попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловить капли» (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Кап-кап-кап! »; 3 – попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловить капли» (вдох); 4 – на выдохе произносить: «Так-так-так! ». Повторить 3 – 4 раза.
|