№
|
Тема урока
|
Виды деятельности
|
Дата проведения
|
Примечание
|
План.
| Факт.
|
| Знакомство с библиотекой Ученого Кота. Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»
| Работа в парах:
Знакомство с новым УМК:
- учебники: условные обозначения, содержание.
Чтение вступит. части к I главе и ответы на вопросы.
Работа с иллюстрацией Васильева к вступлению. Работа в парах.
|
|
|
|
| Знакомство с новым учебником. Толковый словарь. Обратный словарь
| Моделирование речевых ситуаций,
использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами;
|
|
|
|
| Авторская сказка. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»
| Чтение по цепочке.
Определение волшебных предметов в сказке.
Инсценирование отрывков (по группам).
|
|
|
|
| Словари “Пиши правильно”, ”Произноси правильно”, ”Происхождение слов”
| Характеристика звуков,
анализ звука по его характеристике.
|
|
|
|
| Русские народные сказки о животных
| Сравнен-е хар-ки героям-живот из р. н. с. и зарубеж. Док-ть, что главные герои в сказках о живот. -хитрые и проказники.
Чтение по цепочке.
Разыгрывание сказ (чт. по ролям).
|
|
|
|
| Входной диктант. ”Летом”
| Уметь применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания.
|
|
|
|
| Авторская сказка. А. С. Пушкин. “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”
| Особен. волшебной сказки.
Выбороч. чтение (при сравнении – вопр. уч). Выборочн. чтение к иллюстрац.
Выделение логических частей сказки и их словесное рисование.
|
|
|
|
| Работа над ошибками. Основа предложения. Фонетика и орфография
| Группировка слов с разным соотношением количества звуков и букв.
|
|
|
|
| Русские народные сказки о животных. «Петушок – золотой гребешок»
| Особен. сказки о животных. Выборочн. чтение к иллюстрац.
Выделение логических частей сказки и их словесное рисование.
|
|
|
|
| Основа слова и его окончание. Различение слова, словосочетания и предложения.
| Сравнение предложений.
Классификация
предложений по цели высказывания.
|
|
|
|
| Зарубежные сказки о животных.
Джоэль Харрис. «Братец Лис и Братец Кролик». Китайская волшебная сказка «Как Собака с Кошкой враждовать стали»
| Чтение по цепочке.
Определение волшебных предметов в сказке.
Инсценирование отрывков
Установить сходство и различие русской волшебной сказки и китайской.
|
|
|
|
| Проверочный диктант «Игрушки». Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов.
| Анализзаданной схемы состава слова и подбор к ней слова;
- различение предложения и словосочетания;
- выделение в словах окончания.
–подбор максимального количества слов, с опорой на словарь;
- группировкаслов с общим корнем.
|
|
|
|
| Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»
|
Выбороч. чтение (при сравнении – вопр. уч). Выборочн. чтение к иллюстрац.
Выделение логических частей сказки и их словесное рисование.
|
|
|
|
| Работа над ошибками. Слова-названия предметов разного рода
| Анализ и корректировкатекста. Нахождение основной мысли текста;
- определение значения слова.
- различениеоднозначных и многозначных слов.
- использование в речи синонимов, антонимом,
-поиск орфографических ошибок;
- анализ допущенных ошибок.
|
|
|
|
| В гостях у Незнайки». Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов. «Фантазёры», Даниил Хармс. «Врун» (отрывок)
| Чтение текста по цепочке (Iч). Выделить то место, где мальчики показали себя чуткими, внимательными, заботливыми (чтение этого отрывка по ролям). Выставка и обзор книг Н. Носова
|
|
|
|
| Азбука вежливости. Как писать письмо.
| Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания
|
|
|
|
| Дональд Биссет. «Хочешь, хочешь, хочешь…» Т. Кубяк. «О гноме-рыбаке». Б. Окуджава. «Прелестные приключения»
Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»
| Работа в гр (4 чел. ): конкурс на лучшую выдумку. Работа над выразительным и осознанным чтением.
|
|
|
|
| Слово и формы этого слова. Родственные слова. Подготовка к контрольной работе. Слова-названия предметов, у которых нет окончаний
| Группировкаслов с общим корнем;
контроль заправильностью объединения слов в группы.
|
|
|
|
| С. Козлов. «Ежик в тумане С. Козлов. «Теплым тихим утром посреди зимы»».
| Чтение текста по ролям.
Учимся рассуждать: какое из трёх чудес самое важное и почему.
|
|
|
|
| Контрольный диктант за 1 триместр «Птичий базар».
| Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания.
|
|
|
|
| Японская сказка «Барсук – любитель стихов» Японская сказка «Луна на ветке» Секреты японского свитка. «Тростник под снегом и дикая утка»
| Знакомство с малой поэтической формой «хокку» или «хайку».
|
|
|
|
| Работа над ошибками. Слово и формы этого слова. Родственные слова. Слова, у которых несколько значений.
| Анализзаданной схемы состава слова и подбор к ней слова;
- различение предложения и словосочетания;
- выделение в словах окончания.
–подбор максимального количества слов, с опорой на словарь;
- группировкаслов с общим корнем.
|
|
|
|
| В. Драгунский. «Что я люблю» «Гусиное горло» В. Драгунский. «Что любит Мишка». Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье».
| Рассматривание рисунков или аппликаций и выбор самых интересных.
Чтение выделенных частей текста и словесное рисование к ним.
«Поход» в Музейный дом:
- рассматривание картины.
|
|
|
|
| Разные слова, которые одинаково звучат и пишутся.
| Группировкаслов с общим корнем:
контроль заправильностью объединения слов в группы; анализ и корректировкатекста. Нахождение основной мысли текста; определение значения слова. различениеоднозначных и многозначных слов, использование в речи синонимов, антонимом, омонимов; установлениеналичия изученных орфограмм. обоснованиенаписания слов, группировкаслов по месту орфограмм; поискорфографических ошибок.
|
|
|
|
| Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живет
на крыше» (отрывок).
| Работа с Т. С. (понятия «быль, сказка, рассказ»-сходства и различия).
Работа над литературно-содержательным делением текста.
Работа с отрывком-кульминацией (подготовка к пересказу).
Выяснить, почему такое название.
Работа с текстом:
-ответы на вопросы;
-выборочное чтение;
-чтение по ролям.
|
|
|
|
| Чередование звуков в корнях слов. Проверка парных согласных на конце слова. Безударные гласные в корне слова.
| Группировкаслов с общим корнем.
-контроль заправильностью объединения слов в группы;
- анализ и корректировкатекста. Нахождение основной мысли текста;
- определение значения слова.
- различениеоднозначных и многозначных слов.
- использование в речи синонимов, антонимом, омонимов;
- установлениеналичия изученных орфограмм.
-обоснованиенаписания слов.
-группировкаслов по месту орфограмм.
|
|
|
|
| Иван Тургенев. «Воробей». М. Карем. «Ослик»/ М. Бородицкая. «Котенок». Э. Мошковская. «Кому хорошо»
| Работа с текстом:
-ответы на вопросы;
-выборочное чтение;
-чтение по ролям.
|
|
|
|
| Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. Тайна написания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Написание слов-названий предметов м. р. и ж. р. с основой на шипящий звук.
| - группировкаслов с общим корнем.
-контроль за
правильностью объединения слов в группы;
- анализ и корректировкатекста. Нахождение основной мысли текста;
- определение значения слова.
- различениеоднозначных и многозначных слов.
- использование в речи синонимов, антонимом, омонимов;
- установлениеналичия изученных орфограмм.
-обоснованиенаписания слов.
-группировкаслов по месту орфограмм.
|
|
|
|
| Л. Толстой. «Прыжок», «Акула»/М. Яснов. «Ути-ути», «Самое доброе слово»
| Деление текста на части.
Сравнительный анализ двух рассказов Л. Толстого.
Работа с текстом: выбрать и выделить в тексте самые пугающие моменты.
|
|
|
|
| Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка». Повторение темы «Родственные слова и формы слова»
| Подбор максимального количества слов, с опорой на словарь; группировкаслов с общим корнем, контроль за
правильностью объединения слов в группы; анализнормы речевого этикета, соотнесение текста и заголовка.
|
|
|
|
| С. Козлов. «Заяц и Медвежонок».
Обобщение по теме «В гостях у Ежика и Медвежонка»/ Э. Мошковская. «Если такой закат».
| Работа над выразительным чтением стихотворения.
Деление стихотворения на логические части.
Работа с Т. С. для выяснения значения отдельных слов.
|
|
|
|
| Контрольное списывание по теме: «Синтаксис»
| Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи предложенных текстов; проверять написанное; находить, сравнивать, классифицировать характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
контролировать свои действия, проверять написанное.
|
|
|
|
| Поэтический текст. А. Кушнер. «Что я узнал! ». С. Матохин. «Фотограф».
| Выразительное чтение стихотворения по цепочке.
|
|
|
|
| Учимся определять начальную форму слов.. Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы.
| Подбор максимального количества слов, с опорой на словарь; группировкаслов с общим корнем, контроль за
правильностью объединения слов в группы; анализ нормы речевого этикета, соотнесение текста и заголовка.
|
|
|
|
| И. Пивоварова. «Картина». О. Дриз. «Игра»
| Выразительное чтение стихотворения по цепочке.
|
|
|
|
| Письменное изложение текста «Весенний звон»
| Анализ и корректировкатекста:
- составлениеплан текста;
- оценка текст. поиск в тексте смысловые ошибки;
- классификация слов по частям речи, объяснение основания классификации;
- установлениеналичия изученных орфограмм;
-обоснованиенаписания слов.
|
|
|
|
| С. Козлов. «Когда ты прячешь солнце, мне грустно». Э. Мошковская. «Мама, я, кузнечик и птица»
| Знакомство с разнообразными жанрами живописи:
-пейзаж;
-натюрморт;
-портрет.
Выразительное чтение стихотворения с практическими заданиями по определению жанра живописи.
|
|
|
|
| Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов.
| Находить значимые части слова;
выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные слова и формы слова; находить значимые части слова;
выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний.
|
|
|
|
| В. Берестов. «Картинки в лужах». А. Ахундова. «Окно». В. Берестов. «Как найти дорожку». А. Усачёв. «Тигр в клеточку»
| Знакомство с разнообразными жанрами живописи:
-пейзаж;
-натюрморт;
-портрет.
Выразительное чтение стихотворения с практическими заданиями по определению жанра живописи.
|
|
|
|
| Как делаются слова. Что такое суффикс. Повторение темы «Лексика»
| группировкаслов с общим корнем. контроль заправильностью объединения слов в группы; анализ и корректировкатекста. Нахождение основной мысли текста; определениезначения слова, различениеоднозначных и многозначных слов. использование в речи синонимов, антонимом, омонимов; установлениеналичия изученных орфограмм, обоснованиенаписания слов. группировкаслов по месту орфограмм;
поиск орфографических ошибок.
|
|
|
|
| М. Бородицкая. «Булочная песенка».
П. Синявский. «Федина конфетина». М. Бородицкая. «Вот такой воробей». С. Махотин. «Местный кот»
| Работа над выразительным чтением поэтических произведений.
|
|
|
|
| Контрольный диктант за 2 триместр. Родственные слова.
| Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; проверять написанное; находить, сравнивать, классифицировать характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
контролировать свои действия, - проверять написанное.
|
|
|
|
| А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (отрывок). М. Лермонтов. «Осень»
| Работа над выразительным чтением поэтических произведений.
|
|
|
|
| Работа над ошибками. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.
| Установлениеналичия изученных орфограмм; обоснованиенаписания слов;
группировка слов по заданному принципу; контроль за
правильностью объединения слов в группы.
|
|
|
|
| А. Гиваргизов. «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…».
М. Карем. «Повезло! ». Л. Яхнин. «Крокодилово семейство». Р. Сеф. «Лучше всех». Л. Яхнин. «Моя ловушка»
| Работа над выразительным чтением поэтических произведений.
|
|
|
|
| Контрольное списывание. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Закрепление.
| Установлениеналичия изученных орфограмм; обоснованиенаписания слов;
группировка слов по заданному принципу; контроль за
правильностью объединения слов в группы.
|
|
|
|
| Саша Чёрный. «Что кому нравится» (отрывок). Г. Юдин. «В снегу бананы зацвели» Г. Юдин. «Скучный Женя». О. Дриз. «Теленок». О. Дриз. «Как я плаваю»
| Работа над выраз. чтением поэтич. проиведений.
Работа над содержанием поэтич. пр-й с использованием вопросов учебника.
Соотнесение иллюстрации с текстом О. Дриза «Телёнок».
|
|
|
|
| Проверочный диктант. Суффиксы.
| Установлениеналичия изученных орфограмм; обоснованиенаписания слов;
группировка слов по заданному принципу;
контроль заправильностью объединения слов в группы.
|
|
|
|
| А. Усачёв. «Обои» Ю. Мориц. «Хвостики», «Букет …». В. Лунин. «Что я вижу»
| Работа цветом: выбор материала для подробного пересказа.
|
|
|
|
| Состав слова. Устное изложение. Как писать изложение. Подготовка к контрольной работе.
| Анализ и корректировкатекста:
- составлениеплан текста;
- оценка текст. поиск в тексте смысловые ошибки;
- классификация слов по частям речи, объяснение основания классификации;
- установлениеналичия изученных орфограмм;
-обоснованиенаписания слов.
|
|
|
|
| Кто рассказывает новости? Журналы для детей
| Введение понятия «периодика».
Решение кроссвордов Мурзилки.
Выразительное чтение стихотворений.
|
|
|
|
| Контрольный диктант за 3 триместр
| Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; проверять написанное; находить, сравнивать, классифицировать характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
контролировать свои действия, - проверять написанное.
|
|
|
|
| По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки»
| Выразительное чтение стихотворений.
Выполнение заданий клуба «Ключ и заря».
|
|
|
|
| Работа над ошибками. Состав слова. Типы текстов. Повествование и описание.
| Установлениеналичия изученных орфограмм; обоснованиенаписания слов;
группировка слов по заданному принципу; контроль за
правильностью объединения слов в группы.
|
|
|
|
| Р. Сеф. «Добрый человек». Л. Яхнин. «Пустяки», Ю. Коваль. «Три сойки».
| Выраз. чтение стих-х текстов. Выявление гл. мыслей в каждом из них (работа цветом).
|
|
|
|
| Типы текстов. Повествование и описание
| Анализ и корректировкатекста:
- составлениеплан текста;
- оценка текст. поиск в тексте смысловые ошибки;
- классификация слов по частям речи, объяснение основания классификации;
- установлениеналичия изученных орфограмм;
-обоснованиенаписания слов.
|
|
|
|
| Е. Чарушин. «Томка испугался», «Томкины сны»
| Деление текста на логические части («Томка испугался»).
Подробный пересказ этого текста.
|
|
|
|
| Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. Разделительные ь и ъ знаки.
| Определение (уточнять) написания слова по орфографическому словарю учебника;
Умениеипотреблять разделительные ь и ъ знаки; соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков;
-
|
|
|
|
| Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…» М. Пришвин. «Разговор деревьев»
| Использование приёма контрастов при напис. смешных произведений.
Выборочное чтение: фантаст отрывки текстов.
Сравнительная хар-ка частей стих. текста («Вот так встреча! »).
Сопоставление хар-ки героя стих-й \
|
|
|
|
| Типы текстов. Научный и художественный текст. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи».
| Объяснение значения слова -давать развёрнутое его толкование;
- обоснование написания слов.
-прогнозирование наличия определённых орфограмм;
- группировка слова по общим признакам;
- объяснениенаписания слов, используя орфографический словарь;
-Воспроизведениетекста в соответствии с
|
|
|
|
| К. Чуковский. «Федотка». Л. Квитко «Лемеле хозяйничает
| Использование приёма контрастов при напис смешных пр-й.
Выборочное чтение: фантаст отрывки текстов.
Сравнительная хар-ка частей стих. текста («Вот так встреча! »).
Сопоставление хар-ки героя стих-й Л. Квитко (работа в парах: обсуждение разных точек зрения детей).
|
|
|
|
| Непроизносимый согласный звук. Повторение изученного материала. Чередование согласных в корне слова.
| Объяснениенаписания с лов в ходе предварительного анализа текста.
|
|
|
|
| В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок! »
| Работа в парах:
-выделение самых смешных отрывков,
-чтение соседу.
Выбор материала для разговора о разных точках зрения на одни и те же ситуации; работа в парах (взрослые-дети), обмен мнениями, вывод: почему у них разные точки зрения?
Выборочное чтение: отрывки к иллюстрациям.
|
|
|
|
| Итоговый контрольный диктант.
| Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; проверять написанное; находить, сравнивать, классифицировать характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
контролировать свои действия, - проверять написанное.
|
|
|
|
| Л. Квитко. «Способный мальчик», С. Махотин. «Вот так встреча! » С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»
| Работа над содержанием каждой сказки.
Выбор заголовков для каждой сказки.
Работа в парах: выборочное чтение-соотнесение иллюстраций и содержания.
Работа над выразительным чтением (шутливая, ироническая интонация при чтении).
Работа в группах: обсуждение недостатков, которыми обладают герои сказок (разные точки зрения).
Определение главной мысли сказок.
|
|
|
|
| Работа над ошибками Обобщение и систематизация пройденного материала за год.
| Объяснение значения слова -давать развёрнутое его толкование; обоснование написания слов, прогнозирование наличия определённых орфограмм; группировка слова по общим признакам;
объяснениенаписания слов, используя орфографический словарь; воспроизведениетекста в соответствии с заданием: выборочно или подробно; оцениваниесобственного диктанта, анализ допущенных ошибок;
объяснениенаписания с лов в ходе предварительного анализа текста.
|
|
|
|
| В. Драгунский. «Шляпа гроссмейстера» Н. Матвеева. «Было тихо…».
Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»
| Работа по разделу «Содержание» двух частей:
-вспомнить разделы материала,
-выяснить самые интересные произведения в каждом разделе.
Знакомство со списком литературы для летнего чтения.
|
|
|
|
| Обобщение знаний об изученных правилах правописания
| Объяснение значения слова -давать развёрнутое его толкование; обоснование написания слов. прогнозирование наличия определённых орфограмм;
группировка слова по общим признакам;
объяснениенаписания слов, используя орфографический словарь.
|
|
|
|
Планирование составила учитель начальных классов: ________ Э. Р. Сахибгараева