Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку и литературе во 2 классе



Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку и литературе во 2 классе

Учитель: Сахибгараева Эльвира Ринатовна

Количество часов:   1 час в неделю, всего 34 часа, плановых контрольных работ: 5ч

Планирование составлено на основе: программы по учебным предметам 1-4 классы. Авторы Н. Г. Агаркова, Н. М. Лаврова, Н. А. Чуракова, Н. М. Лаврова, М. Л. Каленчук идр. М.: Академкнига/учебник, 2012г.

Учебник: «Русский язык 2 класс» в двух частях. Н. А. Чуракова. М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.

 

 

Тема урока

Виды деятельности

Дата проведения

Примечание

План. Факт.
Знакомство с библиотекой Ученого Кота. Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» Работа в парах: Знакомство с новым УМК: - учебники: условные обозначения, содержание. Чтение вступит. части к I главе и ответы на вопросы. Работа с иллюстрацией Васильева к вступлению. Работа в парах.      
Знакомство с новым учебником. Толковый словарь. Обратный словарь Моделирование речевых ситуаций, использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами;        
Авторская сказка. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» Чтение по цепочке. Определение волшебных предметов в сказке. Инсценирование отрывков (по группам).        
Словари “Пиши правильно”, ”Произноси правильно”, ”Происхождение слов” Характеристика звуков, анализ звука по его характеристике.        
Русские народные сказки о животных Сравнен-е хар-ки героям-живот из р. н. с. и зарубеж. Док-ть, что главные герои в сказках о живот. -хитрые и проказники. Чтение по цепочке. Разыгрывание сказ (чт. по ролям).        
Входной диктант. ”Летом” Уметь применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания.      
Авторская сказка. А. С. Пушкин. “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях” Особен. волшебной сказки. Выбороч. чтение (при сравнении – вопр. уч). Выборочн. чтение к иллюстрац. Выделение логических частей сказки и их словесное рисование.      
  Работа над ошибками. Основа предложения. Фонетика и орфография Группировка слов с разным соотношением количества звуков и букв.        
Русские народные сказки о животных. «Петушок – золотой гребешок» Особен. сказки о животных. Выборочн. чтение к иллюстрац. Выделение логических частей сказки и их словесное рисование.      
Основа слова и его окончание. Различение слова, словосочетания и предложения. Сравнение предложений. Классификация предложений по цели высказывания.      
Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис. «Братец Лис и Братец Кролик». Китайская волшебная сказка «Как Собака с Кошкой враждовать стали» Чтение по цепочке. Определение волшебных предметов в сказке. Инсценирование отрывков Установить сходство и различие русской волшебной сказки и китайской.      
Проверочный диктант «Игрушки». Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов. Анализзаданной схемы состава слова и подбор к ней слова; - различение предложения и словосочетания; - выделение в словах окончания. –подбор максимального количества слов, с опорой на словарь; - группировкаслов с общим корнем.        
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».   Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»   Выбороч. чтение (при сравнении – вопр. уч). Выборочн. чтение к иллюстрац. Выделение логических частей сказки и их словесное рисование.      
Работа над ошибками. Слова-названия предметов разного рода Анализ и корректировкатекста. Нахождение основной мысли текста; - определение значения слова. - различениеоднозначных и многозначных слов. - использование в речи синонимов, антонимом, -поиск орфографических ошибок; - анализ допущенных ошибок.      
В гостях у Незнайки». Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов. «Фантазёры», Даниил Хармс. «Врун» (отрывок) Чтение текста по цепочке (Iч). Выделить то место, где мальчики показали себя чуткими, внимательными, заботливыми (чтение этого отрывка по ролям). Выставка и обзор книг Н. Носова      
Азбука вежливости. Как писать письмо. Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания       
Дональд Биссет. «Хочешь, хочешь, хочешь…» Т. Кубяк. «О гноме-рыбаке». Б. Окуджава. «Прелестные приключения» Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» Работа в гр (4 чел. ): конкурс на лучшую выдумку. Работа над выразительным и осознанным чтением.      
Слово и формы этого слова. Родственные слова. Подготовка к контрольной работе. Слова-названия предметов, у которых нет окончаний Группировкаслов с общим корнем; контроль заправильностью объединения слов в группы.        
С. Козлов. «Ежик в тумане С. Козлов. «Теплым тихим утром посреди зимы»». Чтение текста по ролям. Учимся рассуждать: какое из трёх чудес самое важное и почему.      
Контрольный диктант за 1 триместр «Птичий базар». Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания.      
Японская сказка «Барсук – любитель стихов» Японская сказка «Луна на ветке» Секреты японского свитка. «Тростник под снегом и дикая утка» Знакомство с малой поэтической формой «хокку» или «хайку».        
Работа над ошибками. Слово и формы этого слова. Родственные слова. Слова, у которых несколько значений. Анализзаданной схемы состава слова и подбор к ней слова; - различение предложения и словосочетания; - выделение в словах окончания. –подбор максимального количества слов, с опорой на словарь; - группировкаслов с общим корнем.      
В. Драгунский. «Что я люблю» «Гусиное горло» В. Драгунский. «Что любит Мишка». Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье». Рассматривание рисунков или аппликаций и выбор самых интересных. Чтение выделенных частей текста и словесное рисование к ним. «Поход» в Музейный дом: - рассматривание картины.      
Разные слова, которые одинаково звучат и пишутся. Группировкаслов с общим корнем: контроль заправильностью объединения слов в группы; анализ и корректировкатекста. Нахождение основной мысли текста; определение значения слова. различениеоднозначных и многозначных слов, использование в речи синонимов, антонимом, омонимов; установлениеналичия изученных орфограмм. обоснованиенаписания слов, группировкаслов по месту орфограмм; поискорфографических ошибок.        
Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живет на крыше» (отрывок). Работа с Т. С. (понятия «быль, сказка, рассказ»-сходства и различия). Работа над литературно-содержательным делением текста. Работа с отрывком-кульминацией (подготовка к пересказу). Выяснить, почему такое название. Работа с текстом: -ответы на вопросы; -выборочное чтение; -чтение по ролям.      
Чередование звуков в корнях слов. Проверка парных согласных на конце слова. Безударные гласные в корне слова. Группировкаслов с общим корнем. -контроль заправильностью объединения слов в группы; - анализ и корректировкатекста. Нахождение основной мысли текста; - определение значения слова. - различениеоднозначных и многозначных слов. - использование в речи синонимов, антонимом, омонимов; - установлениеналичия изученных орфограмм. -обоснованиенаписания слов. -группировкаслов по месту орфограмм.        
Иван Тургенев. «Воробей». М. Карем. «Ослик»/ М. Бородицкая. «Котенок». Э. Мошковская. «Кому хорошо» Работа с текстом: -ответы на вопросы; -выборочное чтение; -чтение по ролям.      
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. Тайна написания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Написание слов-названий предметов м. р. и ж. р. с основой на шипящий звук. - группировкаслов с общим корнем. -контроль за правильностью объединения слов в группы; - анализ и корректировкатекста. Нахождение основной мысли текста; - определение значения слова. - различениеоднозначных и многозначных слов. - использование в речи синонимов, антонимом, омонимов; - установлениеналичия изученных орфограмм. -обоснованиенаписания слов. -группировкаслов по месту орфограмм.        
Л. Толстой. «Прыжок», «Акула»/М. Яснов. «Ути-ути», «Самое доброе слово» Деление текста на части. Сравнительный анализ двух рассказов Л. Толстого. Работа с текстом: выбрать и выделить в тексте самые пугающие моменты.      
Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка». Повторение темы «Родственные слова и формы слова» Подбор максимального количества слов, с опорой на словарь; группировкаслов с общим корнем, контроль за правильностью объединения слов в группы; анализнормы речевого этикета, соотнесение текста и заголовка.      
    С. Козлов. «Заяц и Медвежонок». Обобщение по теме «В гостях у Ежика и Медвежонка»/ Э. Мошковская. «Если такой закат». Работа над выразительным чтением стихотворения. Деление стихотворения на логические части. Работа с Т. С. для выяснения значения отдельных слов.      
Контрольное списывание по теме: «Синтаксис» Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи предложенных текстов; проверять написанное; находить, сравнивать, классифицировать характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; контролировать свои действия, проверять написанное.        
Поэтический текст. А. Кушнер. «Что я узнал! ». С. Матохин. «Фотограф». Выразительное чтение стихотворения по цепочке.        
Учимся определять начальную форму слов.. Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. Подбор максимального количества слов, с опорой на словарь; группировкаслов с общим корнем, контроль за правильностью объединения слов в группы; анализ нормы речевого этикета, соотнесение текста и заголовка.      
И. Пивоварова. «Картина». О. Дриз. «Игра» Выразительное чтение стихотворения по цепочке.        
Письменное изложение текста «Весенний звон» Анализ и корректировкатекста:   - составлениеплан текста; - оценка текст. поиск в тексте смысловые ошибки; - классификация слов по частям речи, объяснение основания классификации; - установлениеналичия изученных орфограмм; -обоснованиенаписания слов.        
С. Козлов. «Когда ты прячешь солнце, мне грустно». Э. Мошковская. «Мама, я, кузнечик и птица» Знакомство с разнообразными жанрами живописи: -пейзаж; -натюрморт; -портрет. Выразительное чтение стихотворения с практическими заданиями по определению жанра живописи.      
Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов. Находить значимые части слова; выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные слова и формы слова; находить значимые части слова; выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний.        
В. Берестов. «Картинки в лужах». А. Ахундова. «Окно». В. Берестов. «Как найти дорожку». А. Усачёв. «Тигр в клеточку» Знакомство с разнообразными жанрами живописи: -пейзаж; -натюрморт; -портрет. Выразительное чтение стихотворения с практическими заданиями по определению жанра живописи.      
Как делаются слова. Что такое суффикс. Повторение темы «Лексика» группировкаслов с общим корнем. контроль заправильностью объединения слов в группы; анализ и корректировкатекста. Нахождение основной мысли текста; определениезначения слова, различениеоднозначных и многозначных слов. использование в речи синонимов, антонимом, омонимов; установлениеналичия изученных орфограмм, обоснованиенаписания слов. группировкаслов по месту орфограмм; поиск орфографических ошибок.        
М. Бородицкая. «Булочная песенка». П. Синявский. «Федина конфетина». М. Бородицкая. «Вот такой воробей». С. Махотин. «Местный кот» Работа над выразительным чтением поэтических произведений.        
Контрольный диктант за 2 триместр. Родственные слова. Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; проверять написанное; находить, сравнивать, классифицировать характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; контролировать свои действия, - проверять написанное.        
А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (отрывок). М. Лермонтов. «Осень» Работа над выразительным чтением поэтических произведений.        
Работа над ошибками. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Установлениеналичия изученных орфограмм; обоснованиенаписания слов; группировка слов по заданному принципу; контроль за правильностью объединения слов в группы.          
А. Гиваргизов. «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…». М. Карем. «Повезло! ». Л. Яхнин. «Крокодилово семейство». Р. Сеф. «Лучше всех». Л. Яхнин. «Моя ловушка» Работа над выразительным чтением поэтических произведений.        
Контрольное списывание. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Закрепление. Установлениеналичия изученных орфограмм; обоснованиенаписания слов; группировка слов по заданному принципу; контроль за правильностью объединения слов в группы.          
Саша Чёрный. «Что кому нравится» (отрывок). Г. Юдин. «В снегу бананы зацвели» Г. Юдин. «Скучный Женя». О. Дриз. «Теленок». О. Дриз. «Как я плаваю» Работа над выраз. чтением поэтич. проиведений. Работа над содержанием поэтич. пр-й с использованием вопросов учебника. Соотнесение иллюстрации с текстом О. Дриза «Телёнок».      
Проверочный диктант. Суффиксы. Установлениеналичия изученных орфограмм; обоснованиенаписания слов; группировка слов по заданному принципу; контроль заправильностью объединения слов в группы.      
А. Усачёв. «Обои» Ю. Мориц. «Хвостики», «Букет …». В. Лунин. «Что я вижу» Работа цветом: выбор материала для подробного пересказа.        
Состав слова. Устное изложение. Как писать изложение. Подготовка к контрольной работе. Анализ и корректировкатекста: - составлениеплан текста; - оценка текст. поиск в тексте смысловые ошибки; - классификация слов по частям речи, объяснение основания классификации; - установлениеналичия изученных орфограмм; -обоснованиенаписания слов.          
Кто рассказывает новости? Журналы для детей Введение понятия «периодика». Решение кроссвордов Мурзилки. Выразительное чтение стихотворений.        
Контрольный диктант за 3 триместр Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; проверять написанное; находить, сравнивать, классифицировать характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; контролировать свои действия, - проверять написанное.        
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» Выразительное чтение стихотворений. Выполнение заданий клуба «Ключ и заря».        
Работа над ошибками. Состав слова. Типы текстов. Повествование и описание. Установлениеналичия изученных орфограмм; обоснованиенаписания слов; группировка слов по заданному принципу; контроль за правильностью объединения слов в группы.        
Р. Сеф. «Добрый человек». Л. Яхнин. «Пустяки», Ю. Коваль. «Три сойки». Выраз. чтение стих-х текстов. Выявление гл. мыслей в каждом из них (работа цветом).      
Типы текстов. Повествование и описание Анализ и корректировкатекста:   - составлениеплан текста; - оценка текст. поиск в тексте смысловые ошибки; - классификация слов по частям речи, объяснение основания классификации; - установлениеналичия изученных орфограмм; -обоснованиенаписания слов.        
Е. Чарушин. «Томка испугался», «Томкины сны» Деление текста на логические части («Томка испугался»). Подробный пересказ этого текста.      
Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. Разделительные ь и ъ знаки. Определение (уточнять) написания слова по орфографическому словарю учебника; Умениеипотреблять разделительные ь и ъ знаки; соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков; -        
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…» М. Пришвин. «Разговор деревьев» Использование приёма контрастов при напис. смешных произведений. Выборочное чтение: фантаст отрывки текстов. Сравнительная хар-ка частей стих. текста («Вот так встреча! »). Сопоставление хар-ки героя стих-й \      
Типы текстов. Научный и художественный текст. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи». Объяснение значения слова -давать развёрнутое его толкование; - обоснование написания слов. -прогнозирование наличия определённых орфограмм; - группировка слова по общим признакам; - объяснениенаписания слов, используя орфографический словарь; -Воспроизведениетекста в соответствии с      
К. Чуковский. «Федотка». Л. Квитко «Лемеле хозяйничает Использование приёма контрастов при напис смешных пр-й. Выборочное чтение: фантаст отрывки текстов. Сравнительная хар-ка частей стих. текста («Вот так встреча! »). Сопоставление хар-ки героя стих-й Л. Квитко (работа в парах: обсуждение разных точек зрения детей).      
Непроизносимый согласный звук. Повторение изученного материала. Чередование согласных в корне слова. Объяснениенаписания с лов в ходе предварительного анализа текста.        
 В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок! » Работа в парах: -выделение самых смешных отрывков, -чтение соседу. Выбор материала для разговора о разных точках зрения на одни и те же ситуации; работа в парах (взрослые-дети), обмен мнениями, вывод: почему у них разные точки зрения? Выборочное чтение: отрывки к иллюстрациям.      
Итоговый контрольный диктант. Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; проверять написанное; находить, сравнивать, классифицировать характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; контролировать свои действия, - проверять написанное.        
Л. Квитко. «Способный мальчик», С. Махотин. «Вот так встреча! » С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча» Работа над содержанием каждой сказки. Выбор заголовков для каждой сказки. Работа в парах: выборочное чтение-соотнесение иллюстраций и содержания. Работа над выразительным чтением (шутливая, ироническая интонация при чтении). Работа в группах: обсуждение недостатков, которыми обладают герои сказок (разные точки зрения). Определение главной мысли сказок.      
Работа над ошибками Обобщение и систематизация пройденного материала за год. Объяснение значения слова -давать развёрнутое его толкование; обоснование написания слов, прогнозирование наличия определённых орфограмм; группировка слова по общим признакам; объяснениенаписания слов, используя орфографический словарь; воспроизведениетекста в соответствии с заданием: выборочно или подробно; оцениваниесобственного диктанта, анализ допущенных ошибок; объяснениенаписания с лов в ходе предварительного анализа текста.        
В. Драгунский. «Шляпа гроссмейстера» Н. Матвеева. «Было тихо…». Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»   Работа по разделу «Содержание» двух частей: -вспомнить разделы материала, -выяснить самые интересные произведения в каждом разделе. Знакомство со списком литературы для летнего чтения.      
Обобщение знаний об изученных правилах правописания Объяснение значения слова -давать развёрнутое его толкование; обоснование написания слов. прогнозирование наличия определённых орфограмм; группировка слова по общим признакам; объяснениенаписания слов, используя орфографический словарь.        

 

 

Планирование составила учитель начальных классов: ________ Э. Р. Сахибгараева



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.