Конспект урока. Тема: «Буква «в» звук [в] [в']». Технологическая карта
Конспект урока
Тема: «Буква «в» звук [в] [в']»
Тип урока: Изучение нового материала.
Класс: 1 «Б»
УМК: «Школа России»
Задачи урока:
1. Предметные – познакомить с новым согласным звуком [в] [в'], с буквами В, в; совершенствовать умение в звуко-слоговом анализе.
2. Метапредметные – развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, фантазию, умение строить высказывания, научить правильно выражать собственные мысли, развивать способности работы в парах, умение работать сообща;
3. Личностные – воспитывать дисциплинированность, стремление к знаниям, развивать чувство коллективизма, Оборудование:
1. «Азбука» Горецкий
2. Рисунки для запоминания буквы В
Технологическая карта
Этап урока
| Действия учителя
| Действия детей
| УУД
| Организационный момент
| Прозвенел звонок. Начался урок.
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Зовут меня Лиана Фархадовна.
|
Дети приветствуют учителя
| Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)
| Знакомство со звуками [в] и [в] и буквой Вв.
| Ребята, наш урок я хочу начать с загадки. Отгадав загадку, мы узнаем один из известнейших видов спорта.
Я люблю эту игру.
По зелёному ковру
Мячик все гоняют,
Лупят и пинают.
Главное забить здесь гол!
Лучшая игра -...
Догадались? Конечно же, это футбол.
– Как вы догадались?
– А кто-нибудь из вас играл в футбол?
-Ребята давайте закроем глаза и представим, что мы пришли на стадион.
-Итак, давайте представим, что мы пришли на стадион. Теперь давайте поговорим о самой игре.
- Куда игроки должны забить мяч?
- Ребята, скажите, в слове ворота какой первый звук?
-Правильно.
- А звук В какой согласный или гласный? А почему он согласный? -Давайте еще раз произнесем звук [в], [в-в-в].
-Мягкий или твердый?
-Совершенно, верно.
- А что они кричат друг другу, чтобы передать мяч? (лови).
– Назовите мне третий звук в слове «лови»
- Какой звук В в слове «лови»
Ребята, как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся?
Правильно, ребята.
– Как вы думаете, какова тема нашего урока?
|
Футбол
Дети слушают
в ворота
[в]
согласный
воздух во рту встречает преграду. (не поется)
твердый
[в’]
Мягкий
С буквой В
[в’], [в]
| Коммуникативные УУД
(умение выражать свои мысли)
Познавательные УУД
(умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков)
|
Звуковой анализ слова
| Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть
- Ребята, а какие слова, в которых есть звуки [в] и [в'], вы знаете?
– Назовите мне их.
|
(ворона, варежка, вилка, вещь, волк и тд).
|
Познавательные УУД
(умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков)
КоммуникативныеУУД (умение слушать, говорить)
| |
|
|
| Знакомство с буквой В в.
Упражнения на слышание звука
| - Звуки [в] и [в'] обозначаются буквой В в. (Вывешиваю на доску букву).
- На что похожа эта буква?
Снеговик,
А с ним метелка
Буквой В
Стоят под елкой.
Вот буква В
Видна вдали –
Красивая, витая.
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих ожидая.
Ребята, сейчас я раздам вам листочки, в них вы должны найти и обвести в кружок букву в.
А И У М В
Н С В Г Д
Р В Т Ж Р
В С Г М Ф
|
Давайте проверим задание.
-Ребята, давайте выполним следующее задание: я буду называть слова и, если вы услышите звуки [в] или [в'], то хлопайте в ладоши, если же нет, сидите смирно. (задание лучше проговорить раза два-три и один раз попробовать как пример) (ветка, кот, платок, доска, ворона, корова, барабан, Витя, лавочка, дорога, собака, дом, кровать, молоток, волшебник)
Посмотрим букву в на ленте букв, Почему она закрашена синим и зеленым? Сейчас я раздам вам листочки с буквой в. Вы должны ее раскрасить: мальчики (твердый звук) синим), девочки (мягкий звук) – зеленым.
|
дети дают сравнения
| Коммуникативные УУД
(навыки сотрудничества учителя с учениками)
| Физкультминутка
на корпус
| Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад. )
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью. )
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой. )
|
|
| Чтение слогов-слияний.
| Ребята, что вы видите на доске?
– на доске вы видите слоги: ВА, ВИ, ВУ, ВЫ, ВО. )
- Давайте, прочитаем их вместе А кто прочитает слоги с твердым согласным звуком в?
Давайте, прочитаем слоги с мягким согласным.
Ребята, а как вы думаете, какие буквы указывают нам на твердость согласного В?
– Какие на мягкость?
|
читают слоги хором
читают слоги с твердым согласным(ва, ву, вы, во)
гласный звук верхнего или нижнего ряда( гласные первого ряда обозначают твердость согласных, после которых следуют, а гласные звуки второго ряда обозначают мягкость)
| Познавательные УУД
(умение строить речевое высказывание, анализировать объект)
Коммуникативные УУД
(умение говорить, переработка информации на основе анализа, умение принимать и передавать графическую информацию)
| Сопоставление картинок со звуковой схемой.
Гимнастика для глаз
| Ребята, давайте откроем наш учебник на странице 69. Посмотри на иллюстрацию внизу страницы. Кого мы видим на изображении? А что они делают?
Ребята, давайте проворим слово вратарь. Разделим его на слоги. (хлопками делим) Сколько слогов? Давайте поставим ударение, для этого «позовем» вратаря – произнесем слово вратарь несколько раз. На какой слог падает ударение?
«Глазкам нужно отдохнуть. »
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть. »
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут. »
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо. »
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все! »
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
|
Вратарей. Они играют
Вра-тарь2 слога
Вратарь, вратарь, вратааарь.
На слог тарь
Повторяют за учителем
| Коммуникативные УУД(умение принимать и передавать графическую информацию)
Познавательные УУД
(умение строить речевое высказывание, анализ объектов)
| Работа со словами
Работа с текстом
|
-Давайте прочитаем слова на странице 69
Вова, Слава, вот, твой, лови, ловит. Ребята, как вы думаете, почему Вова и Слава написаны с большой буквы, а остальные с маленькой?
– А как зовут вас?
– С какой буквы вы будете писать ваше имя, когда научитесь?
Как в думаете, какие слова обозначают действия( то есть кто – то что- то делает). Какие слова начинаются на в?
Давайте прочитаем текст на странице 69.
-- Вова, вот твои ворота.
А тут твои ворота, Слава.
Слава и Вова стали в ворота.
- Лови, Вова, лови!
Слава, лови! Лови!
Вопросы по тексту:
- Как зовут мальчиков?
- Кем были Вова и Слава?
- Что сказали Вове? (прочитайте в тексте)
- Что сказали Славе? (прочитайте в тексте)
- Что сделали Слава и Вова? (прочитайте в тексте)
Ребята, назовите мне слова из текста, в которых есть буква в?
|
Вова и Слава имена мальчикоа
Лови, ловит
Вова, вот
Вова, вот, ворота, твои, Слава, лови
|
Коммуникативные УУД
(умение передавать графическую информацию)
Познавательные УУД
(умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков)
| Работа с иллюстрацией
| - Ребята посмотрите на стр 70. Посмотрите на иллюстрацию.
Кого вы видите?
Вспомните, какой чаще всего бывает лиса в сказках?
Посмотрите на иллюстрации. Что вы видите? Какие это сказки( Колобок, Лиса и заяц, Лиса и волк, Лиса и скалка)– А что делает лиса на картинке?
Кто расскажет нам, и так ребята не торопитесь, внимательно смотрите на картинку и придумывайте свой рассказ (предложенеи)
- Совершенно верно ребята.
-Ребята, давайте на странице 70 прочитаем текст про верблюда.
– Кто-нибудь видел верблюда?
– Что вы можете рассказать об этом животном? (показ на слайде)
1. Верблюды, в основном, бывают в пустынях
2. Верблюды могут длительные периоды обходиться без воды
3. Верблюды могут выпивать очень много воды за раз
4. Они могут съесть что-угодно, включая тернистые колючки
|
Лису и ворону
Читают текст
|
| Подведение уроков
Рефлексия
| - С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Какими звуками она обозначается?
- Что нового узнали на уроке?
- Что особенно понравилось?
Ребята, оцените урок: если вам понравился урок, покажите улыбающийся смайлик, а если то грустный смайлик.
| Буква В
[в’], [в]
|
|
Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Конспект урока обучения грамоте (1 класс)
Буква В, звуки [в’], [в]
Выполнила студентка 3 курса группы «В» _____________ Кужекова Лиана Фархадовна Проверил учитель начальных классов «СОШ №7» ______________ Гераськова Светлана Вячеславовна методист АСПК ______________Анищенко Валентина Владимировна
____________Оценка за урок методист АСПК _____________ Анищенко Валентина Владимировна учитель начальных классов _____________ Гераськова Светлана Вячеславовна
Астрахань, 2017
|