Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока. Тема: «Буква «в» звук [в] [в']». Технологическая карта



Конспект урока

Тема: «Буква «в» звук [в] [в']»

Тип урока: Изучение нового материала.

Класс: 1 «Б»

УМК: «Школа России»

Задачи урока:

1. Предметные – познакомить с новым согласным звуком [в] [в'], с буквами В, в; совершенствовать умение в звуко-слоговом анализе.

2. Метапредметные – развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, фантазию, умение строить высказывания, научить правильно выражать собственные мысли, развивать способности работы в парах, умение работать сообща;

3. Личностные – воспитывать дисциплинированность, стремление к знаниям, развивать чувство коллективизма, Оборудование:

1. «Азбука» Горецкий

2. Рисунки для запоминания буквы В

 

Технологическая карта

Этап урока Действия учителя Действия детей УУД
Организационный момент Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.   -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Зовут меня Лиана Фархадовна.   Дети приветствуют учителя     Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)  
Знакомство со звуками [в] и [в] и буквой Вв.         Ребята, наш урок я хочу начать с загадки. Отгадав загадку, мы узнаем один из известнейших видов спорта. Я люблю эту игру. По зелёному ковру Мячик все гоняют, Лупят и пинают. Главное забить здесь гол! Лучшая  игра -... Догадались? Конечно же, это футбол. – Как вы догадались? – А кто-нибудь из вас играл в футбол?   -Ребята давайте закроем глаза и представим, что мы пришли на стадион. -Итак, давайте представим, что мы пришли на стадион. Теперь давайте поговорим о самой игре. - Куда игроки должны забить мяч? - Ребята, скажите, в слове ворота какой первый звук? -Правильно. - А звук В какой согласный или гласный? А почему он согласный? -Давайте еще раз произнесем звук [в],  [в-в-в]. -Мягкий или твердый? -Совершенно, верно. - А что они кричат друг другу, чтобы передать мяч? (лови). – Назовите мне третий звук в слове «лови»  - Какой звук В в слове «лови» Ребята, как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся? Правильно, ребята. – Как вы думаете, какова тема нашего урока?       Футбол   Дети слушают      в ворота [в] согласный воздух во рту встречает преграду. (не поется) твердый [в’] Мягкий С буквой В  [в’], [в]     Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков)
Звуковой анализ слова Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть     - Ребята, а какие слова, в которых есть звуки [в] и [в'], вы знаете? – Назовите мне их.   (ворона, варежка, вилка, вещь, волк и тд). Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков) КоммуникативныеУУД (умение слушать, говорить)
     
Знакомство с буквой В в.   Упражнения на слышание звука - Звуки [в] и [в'] обозначаются буквой В в. (Вывешиваю на доску букву).  - На что похожа эта буква? Снеговик, А с ним метелка Буквой В Стоят под елкой.   Вот буква В Видна вдали – Красивая, витая. Как будто крендель Испекли, Приезжих ожидая.  Ребята, сейчас я раздам вам листочки, в них вы должны найти и обвести в кружок букву в.  
А И У М В Н С В Г Д Р В Т Ж Р В С Г М Ф

 

Давайте проверим задание.

-Ребята, давайте выполним следующее задание: я буду называть слова и, если вы услышите звуки [в] или [в'], то хлопайте в ладоши, если же нет, сидите смирно. (задание лучше проговорить раза два-три и один раз попробовать как пример) (ветка, кот, платок, доска, ворона, корова, барабан, Витя, лавочка, дорога, собака,  дом, кровать, молоток, волшебник)

 

Посмотрим букву в на ленте букв, Почему она закрашена синим и зеленым? Сейчас я раздам вам листочки с буквой в. Вы должны ее раскрасить: мальчики (твердый звук) синим), девочки (мягкий звук) – зеленым.

    дети дают сравнения Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)
Физкультминутка на корпус Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад. ) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью. ) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой. )      
Чтение слогов-слияний. Ребята, что вы видите на доске?   – на доске вы видите слоги: ВА, ВИ, ВУ, ВЫ, ВО. )              - Давайте, прочитаем их вместе    А кто прочитает слоги с твердым согласным звуком в?  Давайте, прочитаем слоги с мягким согласным. Ребята, а как вы думаете, какие буквы указывают нам на твердость согласного В? – Какие на мягкость?         читают слоги хором   читают слоги с твердым согласным(ва, ву, вы, во)   гласный звук верхнего или нижнего ряда( гласные первого ряда обозначают твердость согласных, после которых следуют, а гласные звуки второго ряда обозначают мягкость)     Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализировать объект) Коммуникативные УУД (умение говорить, переработка информации на основе анализа, умение принимать и передавать графическую информацию)  
Сопоставление картинок со звуковой схемой. Гимнастика для глаз Ребята, давайте откроем наш учебник на странице 69. Посмотри на иллюстрацию внизу страницы. Кого мы видим на изображении? А что они делают? Ребята, давайте проворим слово вратарь. Разделим его на слоги. (хлопками делим) Сколько слогов? Давайте поставим ударение, для этого «позовем» вратаря – произнесем слово вратарь несколько раз. На какой слог падает ударение?    «Глазкам нужно отдохнуть. » (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть. » (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут. » (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо. » (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все! » (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)   Вратарей. Они играют Вра-тарь2 слога Вратарь, вратарь, вратааарь. На слог тарь Повторяют за учителем Коммуникативные УУД(умение принимать и передавать графическую информацию) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализ объектов)
Работа со словами Работа с текстом   -Давайте прочитаем слова на странице 69   Вова, Слава, вот, твой, лови, ловит. Ребята, как вы думаете, почему Вова и Слава написаны с большой буквы, а остальные с маленькой? – А как зовут вас? – С какой буквы вы будете писать ваше имя, когда научитесь? Как в думаете, какие слова обозначают действия( то есть кто – то что- то делает). Какие слова начинаются на в?   Давайте прочитаем текст на странице 69.   -- Вова, вот твои ворота. А тут твои ворота, Слава. Слава и Вова стали в ворота. - Лови, Вова, лови! Слава, лови! Лови!   Вопросы по тексту: - Как зовут мальчиков? - Кем были Вова и Слава? - Что сказали Вове? (прочитайте в тексте) - Что сказали Славе? (прочитайте в тексте) - Что сделали Слава и Вова? (прочитайте в тексте) Ребята, назовите мне слова из текста, в которых есть буква в? Вова и Слава имена мальчикоа Лови, ловит Вова, вот                        Вова, вот, ворота, твои, Слава, лови   Коммуникативные УУД (умение передавать графическую информацию) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков)    
Работа с иллюстрацией - Ребята посмотрите на стр 70. Посмотрите на иллюстрацию. Кого вы видите? Вспомните, какой чаще всего бывает лиса в сказках? Посмотрите на иллюстрации. Что вы видите? Какие это сказки( Колобок, Лиса и заяц, Лиса и волк, Лиса и скалка)– А что делает лиса на картинке?   Кто расскажет нам, и так ребята не торопитесь, внимательно смотрите на картинку и придумывайте свой рассказ (предложенеи) - Совершенно верно ребята.   -Ребята, давайте на странице 70 прочитаем текст про верблюда.       – Кто-нибудь видел верблюда? – Что вы можете рассказать об этом животном? (показ на слайде) 1. Верблюды, в основном, бывают в пустынях 2. Верблюды могут длительные периоды обходиться без воды 3. Верблюды могут выпивать очень много воды за раз 4. Они могут съесть что-угодно, включая тернистые колючки       Лису и ворону   Читают текст        
Подведение уроков Рефлексия - С какой буквой мы сегодня познакомились? - Какими звуками она обозначается? - Что нового узнали на уроке? - Что особенно понравилось? Ребята, оцените урок: если вам понравился урок, покажите улыбающийся смайлик, а если то грустный смайлик. Буква В [в’], [в]    


 

 

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Конспект урока обучения грамоте (1 класс)


Буква В, звуки [в’], [в]

 

Выполнила
студентка 3 курса группы «В»
_____________ Кужекова Лиана Фархадовна
Проверил
учитель начальных классов «СОШ №7»
______________ Гераськова Светлана Вячеславовна
методист АСПК
______________Анищенко Валентина Владимировна

____________Оценка за урок
методист АСПК
_____________ Анищенко Валентина Владимировна
учитель начальных классов
_____________ Гераськова Светлана Вячеславовна

Астрахань, 2017

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.