Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Управление Федеральной антимонопольной службы



 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

    28 июля 2017 года                              № 04-02/7359

г. Сыктывкар

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: < …> - председателя Комиссии; < …> - члена Комиссии;  < …> - члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя < …> (далее - индивидуальный предприниматель) исх. от 21. 07. 2017 № 5 (вх. от 21. 07. 2017 № 2634э) на действия заказчика - муниципального учреждения Управление капитального строительства (далее - МУ УКС), аукционной комиссии администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - администрация МО ГО Ухта») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение квартиры в многоквартирном доме для обеспечения жильем граждан, нуждающихся в переселении из аварийного жилищного фонда», извещение № 0107300001217000572 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

УСТАНОВИЛА:

1. Индивидуальный предприниматель, МУ УКС, администрация МО ГО «Ухта», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Индивидуальным предпринимателем в жалобе, МУ УКС исх. от 27. 07. 2017 № 02-1818 (вх. от 27. 07. 2017 № 2717э), администрацией МО ГО «Ухта» исх. от 26. 07. 2017      № 01-42-3189 (вх. от 27. 07. 2017 № 2709э) заявлены ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие индивидуального предпринимателя (его представителя), представителей МУ УКС, администрации МО ГО «Ухта», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Индивидуальным предпринимателем обжалуются действия:

-заказчика - МУ УКС в части установления в Техническом задании документации об электронном аукционе условий, ограничивающих, по мнению заявителя, конкуренцию между потенциальными участниками закупки,

 -аукционной комиссии администрации МО ГО «Ухта» в части признания индивидуального предпринимателя и поданной им заявки на участие в закупке  несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе, требованиям Федерального закона от 05. 04. 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о контрактной системе).

МУ УКС, администрацией МО ГО «Ухта» в отзывах на жалобу исх. от 27. 07. 2017 № 02-1818 (вх. от 27. 07. 2017 № 2717э), исх. от 26. 07. 2017 № 01-42-3189 (вх. от 27. 07. 2017 № 2708э) соответственно заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Жалоба индивидуального предпринимателя в части обжалования положений документации электронного аукциона не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Извещением о проведении электронного аукциона №  0107300001217000572 установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 17. 07. 2017.

Жалоба направлена в Коми УФАС России посредством электронной почты 21. 07. 2016 (по истечении окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе).

Следовательно, срок подачи жалобы на положения документации электронного аукциона истек.

3. 1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МУ УКС, уполномоченным органом - администрация МО ГО «Ухта».  

      Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 100 000, 00  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГО «Ухта».

Извещение о проведении электронного аукциона №0107300001217000572, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki. gov. ru 29. 06. 2017.

Распоряжением руководителя администрации МО ГО «Ухта» от 05. 04. 2016        № 112-р создана конкурсная (аукционная) комиссия для осуществления закупок для муниципальных заказчиков, заказчиков муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - аукционная комиссия).

4.  Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1. 1, 2 и 2. 1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объект закупки - «Приобретение квартиры в многоквартирном доме для обеспечения жильем граждан, нуждающихся в переселении из аварийного жилищного фонда».

Подпунктом 1. 4. 1. 1 пункта 1. 4 раздела 2 документации об электронном аукционе установлено, что участник закупки должен соответствовать, в том числе требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В преамбуле раздела III «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) определено, что в Информационной карте содержится информация для данного конкретного аукциона, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения раздела 2 документации об электронном аукционе.

В подпункте 1 строки 6 Информационной карты установлено, что участник закупки должен соответствовать, наряду с прочим, «требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: наличие у участника закупки:

1. 1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выданной не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе.

1. 2) гражданско-правового договора, доверенности или иных документов, подтверждающих право продажи предлагаемого недвижимого имущества и получения денежных средств в качестве оплаты за такое имущество и предоставляемых в случае, если участник закупки не является собственником недвижимого имущества.

Основание: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30. 11. 1994 №51-ФЗ; Федеральный закон от 13. 07. 2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В силу пунктов 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В силу частей 3-5 статьи 1 Федерального закона от 13. 07. 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон от 13. 07. 2015 № 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Согласно части 1 статьи 28, части 7 статьи 62  Федерального закона от 13. 07. 2015 № 218-ФЗ государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Форма выписки, состав сведений, включаемых в нее, а также требования к ее формату в электронной форме определяются в соответствии со статьей 62 настоящего Федерального закона.

Выписка, содержащая общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости, должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, ограничения прав и обременения такого объекта, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на него либо о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд, сведения о наличии поступивших, но не рассмотренных заявлений о проведении государственной регистрации права (перехода, прекращения права), ограничения права или обременения объекта, сделки в отношении объекта, сведения об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан, являющихся участниками долевого строительства, на строительство (создание) многоквартирных домов на земельном участке, сведения, указанные в части 6 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также иные сведения, определяемые органом нормативно-правового регулирования.

В силу части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

По пункту 1 статьи 85 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

С учетом изложенных норм законодательства, Комиссия Коми УФАС России считает, что действия заказчика - МУ УКС в части установления в документации об электронного аукциона к участникам закупки требования о том, что участник закупки должен соответствовать, наряду с прочим, «требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: наличие у участника закупки выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выданной не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе; гражданско-правового договора, доверенности или иных документов, подтверждающих право продажи предлагаемого недвижимого имущества и получения денежных средств в качестве оплаты за такое имущество и предоставляемых в случае, если участник закупки не является собственником недвижимого имущества, правомерно.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки в связи с установлением заказчиком требования о наличии в гражданско-правовом договоре, доверенности или иных документах, права получения денежных средств в качестве оплаты за недвижимое имущество, предоставляемых в случае, если участник закупки не является собственником недвижимого имущества, в связи с чем оснований для констатации факта нарушения заказчиком требований статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, не имеется.

5. В силу пункта 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2. 1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

По подпункту 2. 2 строки 13 Информационной карты: «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 1 строки 6 настоящей Информационной карты, или копии этих документов, а именно:

- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выданной не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе;

- гражданско-правовой договор, доверенность или иные документы, подтверждающие право продажи предлагаемого недвижимого имущества и получения денежных средств в качестве оплаты за такое имущество, предоставляются в случае, если участник закупки не является собственником недвижимого имущества».

Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

По подпункту 3 части 1 статьи 71 закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.

Частями 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1. 1, 2 и 2. 1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

5. 1. По протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19. 07. 2017 № 0107300001217000572-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в электронном аукционе, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

По результатам рассмотрения единственной заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе и документов, предусмотренных пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участника аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке, аукционной комиссией принято решение о несоответствии на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе участника электронного аукциона - индивидуального предпринимателя и поданной им заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «несоответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1. 2 строки 6 раздела 3 Информационная карта электронного аукциона документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, а именно: представленные в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии агентского договора от 12. 07. 2017 № УХТА-НН/11 и доверенности от 11. 07. 2017 серия 11 АА № 0842377 не содержит право получения участником закупки электронного аукциона денежных средств в качестве оплаты за предлагаемое недвижимое имущество».

Исходя из анализа заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе, Комиссией Коми УФАС России установлено, что представленные в составе заявки на участие в закупке копии документов (в том числе копия доверенности от 11. 07. 2017 № АА 0842377; копия агентского договора № УХТА-НН/11 от 12. 07. 2017) не содержат право получения участником закупки денежных средств в качестве оплаты за недвижимое имущество, предлагаемого к продаже, что не соответствует требованиям пункта 1. 2 строки 6, подпункту 2. 2. 2 пункта 2. 2 строки 13 Информационной карты, пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.  

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19. 07. 2017               № 0107300001217000572-1, в части признания индивидуального предпринимателя и поданной им заявки на участие в закупке несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе, требованиям Закона о контрактной системе, не противоречит части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                     < …>

 

Члены комиссии                                                                                                              < …>

                                                                                                                         

 < …>

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.