|
|||
Художественные дела.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Название: «Театр начинается…» Форма: конкурсная программа. Возраст участников: 13-15 лет. Педагогические задачи : диагностика и реализация творческих, интеллектуальных способностей ребенка; выявление лидерских качеств; знакомство с основами театрального искусства. Правила для участников: 1. Участникам необходимо приблизиться к великой тайне: узнать важные составляющие театра. 2. За выполнение каждого задания дается тайный знак, который имеет отношение к театру (маска, труба, кинжал). Знак выдается в зависимости от качества выступления. Трубу вручают за сплоченность и дружбу, маску - за самое лучшее перевоплощение, вхождение в образ, актерские таланты, кинжал - за актуальность, остроту содержания. Краткое описание: 1. Вступительная часть. Какое слово имеет прямое отношение к зрелищам, переводится как место для зрелищ? Дети заканчивают фразу " Театр для меня - это…" и записывают свой вариант. 2. Формирование игровых групп. Режиссеры набирают труппу. 3. Разминка. Придумать и творчески представить название труппы. 4. Основа любого спектакля - это сценарий. Каждой труппе предлагается набор определенных слов (буриме). Нужно на его основе придумать стихотворный сценарий. 5. Актерское мастерство. Игра " Картина". Сцена - это чистый лист бумаги. Вам нужно нарисовать живую картину по теме … Участники труппы появляются по одному, выбирают место на картине и принимают какую-то позу. Каждый последующий участник «дорисовывает картину», не повторяя предыдущих. 6. Каждой труппе раздаются листы бумаги с нарисованным лицом. Необходимо наложить грим одному из персонажей (заяц, Баба-Яга, клоун, японская девушка, старик). 7. Еще одной профессией, от которой зависит успех актера, является профессия костюмера. Из газет надо сделать оригинальный костюм для спектакля про третье тысячелетие. 8. Создание спектакля. Каждая труппа получает карточки с заданием: поставить спектакль в определенном жанре (буффонада, комедия, трагедия). 9. Представление спектаклей. 10. Подведение итогов. Где, кем и когда создано: детский лагерь «Звездный», Лариса Медведева, Алина Чунарева, ноябрь 2002 года.
Название: «Сцена в пыльной паутине» Форма: коллективно-творческое дело. Возраст участников: 12 – 15 лет. Педагогические задачи: воспитание культуры поведения в театре; реализация творческих способностей подростков. Необходимое оборудование: входные билеты на каждого участника, тексты с отрывками произведений (по 2 из любых произведений), стяги, иголки, ватман, ножницы, краски, кисточки. Краткое описание: 1. Подготовительная часть. При входе каждому участнику выдается билет, в котором указано место на сцене, название театра. Участники поднимаются на сцену и занимают места согласно билетам (авансцене, левой, правой кулисе, рампе и т. д. ). 2. Формирование команд. Ведущие – домовята (дед и внук) - рассказывают о том, что сейчас в театр приходит мало людей, он даже затянулся паутиной. Участники объединяются по названиям театров – формируются две театральные труппы. Каждая труппа занимает места в зале. 3. Конкурсная программа. Конкурс Актеров. По 2 человека от команды – юноша и девушка - определяют свои произведения (вытягивают карточки). Затем берут тексты и уходят из зала учить и репетировать текст. Конкурс Костюмеров и Гримеров (по 1 человеку от команды). Создают сценический образ актерам согласно выбранной роли. Конкурс Оформителей сцены (остальные участники команды). Сначала оформляют одну половину сцены в соответствии с выбранным ранее произведением. Задание для команд записаны на карточках (например: летний вечер, светит луна, балкон). Потом оформляется другая половина сцены. Конкурс Спектаклей. Выступление актеров 4. Подведение итогов дела. Жюри оценивает все конкурсы, результаты по номинациям оглашает в конце дела. Где, кем и когда создано: детский лагерь «Солнечный», Александр Егоров, Ольга Арбузова, Валентина Король, март 2003 года.
Название: «Музыкальное созвучие» Форма: конкурсная программа. Возраст участников: 11-15 лет. Педагогические задачи : создать условия для проявления подростком творческих способностей; развитие музыкальной грамотности, культуры исполнения музыкального произведения. Краткое описание: 1. Вступительная часть. Знакомство с понятием «созвучие» (музыкальная гамма, состоящая из 7 нот). Игровая задача: каждая команда собирает свое музыкальное созвучие. 2. Деление на две группы. Представление групп, жюри. Система оценивания: вручение командам белых и красных ноток. 3. Конкурс. Аукцион песен о море. 4. Конкурс «Заводной апельсин». (Танцы в разных стилях, держась за руки) 5. Конкурс «Музыкальные перевертыши». 6. Конкурс «Странная колыбельная». Задание: спеть друг другу колыбельные в различных жанрах. 7. «Один в поле». Один человек из команды показывает с помощью мимики, жестов песню, команда угадывает. 8. Команде предложена мелодия, под нее нужно придумать движения. Музыка во время выступления неожиданно меняется. Задача – быстро сориентироваться.
|
|||
|