Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





13. Характерные интервалы в гармоническом миноре.



13. Характерные интервалы в гармоническом миноре.

Характерные интервалы появляются в гармоническом миноре в связи с повышением VII ступени. Есть две пары характерных интервалов:

увеличенная секунда уменьшенная септима (ув2 – ум7),

увеличенная квинта уменьшенная кварта (ув5 –ум4).

Увеличенная секунда ( ув2 ) строится на VI ступени, разрешается в чистую кварту ( ч4) – на V ступени; и уменьшенная септима ( ум7 ) – на VII ступени, разрешается в чистую квинту ( ч5 ) – на I ступени.

Увеличенная квинта ( ув5 ) – на III ступени, разрешается в большую сексту ( б6 ) -      на III ступени; и уменьшенная кварта ( ум4 ) - на VII ступени, разрешается в малую терцию ( м3 ) - на I ступени.

 

14. Характерные интервалы в гармоническом мажоре.

Характерные интервалы появляются в гармоническом мажоре в связи с понижением VI ступени. Есть две пары характерных интервалов:

увеличенная секунда - уменьшенная септима (ув2-ум7);

увеличенная квинта - уменьшенная кварта (ув5-ум4).

Увеличенная секунда ( ув2 ) – строится на VI ступени, разрешается в чистую кварту ( ч4 ) - на V ступени; и уменьшенная септима ( ум7 ) - на VII ступени, разрешается в чистую квинту ( ч5 ) - на I ступени.

Увеличенная квинта ( ув5 ) - на VI ступени, разрешается в большую сексту ( б6 ) - на V ступени; и уменьшенная кварта ( ум4 ) - на III ступени, разрешается в малую терцию ( м3 ) - на III ступени.

 

15. Лады народной музыки.

Лады народной музыки – это натуральные лады, которые встречаются в народной музыке.

Пятиступенные лады:

Пентатоника – звукоряд из пяти звуков. В пентатонике нет звуков, образующих тритон, отсутствуют полутоны (то есть интервал малая секунда - м2).                                                                                                                           

Пентатоника («мажорная») отличается от натурального мажора

нет IV и VII ступеней;

Пентатоника («минорная») отличается от натурального минора

нет II и VI ступеней.

Семиступенные лады:

Ионийский лад (натуральный мажор) – (от «ДО»)

Дорийский лад отличается от натурального минора - повышена VI ступень –

(от «РЕ).                                                            

Фригийский лад отличается от натурального минора - понижена II ступень –

(от «МИ»).

Лидийский лад отличается от натурального мажора - повышена IV ступень –

(от «ФА»).

Миксолидийский лад отличается от натурального мажора - понижена VII ступень-

(от «СОЛЬ»).

Эолийский лад (натуральный минор) – (от «ЛЯ»).

Локрийский лад отличается от натурального минора понижены II и V ступени –

(от «СИ).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.