|
|||
13. Характерные интервалы в гармоническом миноре. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 13. Характерные интервалы в гармоническом миноре. Характерные интервалы появляются в гармоническом миноре в связи с повышением VII ступени. Есть две пары характерных интервалов: увеличенная секунда – уменьшенная септима (ув2 – ум7), увеличенная квинта – уменьшенная кварта (ув5 –ум4). Увеличенная секунда ( ув2 ) строится на VI ступени, разрешается в чистую кварту ( ч4) – на V ступени; и уменьшенная септима ( ум7 ) – на VII ступени, разрешается в чистую квинту ( ч5 ) – на I ступени. Увеличенная квинта ( ув5 ) – на III ступени, разрешается в большую сексту ( б6 ) - на III ступени; и уменьшенная кварта ( ум4 ) - на VII ступени, разрешается в малую терцию ( м3 ) - на I ступени.
14. Характерные интервалы в гармоническом мажоре. Характерные интервалы появляются в гармоническом мажоре в связи с понижением VI ступени. Есть две пары характерных интервалов: увеличенная секунда - уменьшенная септима (ув2-ум7); увеличенная квинта - уменьшенная кварта (ув5-ум4). Увеличенная секунда ( ув2 ) – строится на VI ступени, разрешается в чистую кварту ( ч4 ) - на V ступени; и уменьшенная септима ( ум7 ) - на VII ступени, разрешается в чистую квинту ( ч5 ) - на I ступени. Увеличенная квинта ( ув5 ) - на VI ступени, разрешается в большую сексту ( б6 ) - на V ступени; и уменьшенная кварта ( ум4 ) - на III ступени, разрешается в малую терцию ( м3 ) - на III ступени.
15. Лады народной музыки. Лады народной музыки – это натуральные лады, которые встречаются в народной музыке. Пятиступенные лады: Пентатоника – звукоряд из пяти звуков. В пентатонике нет звуков, образующих тритон, отсутствуют полутоны (то есть интервал малая секунда - м2). Пентатоника («мажорная») отличается от натурального мажора – нет IV и VII ступеней; Пентатоника («минорная») отличается от натурального минора – нет II и VI ступеней. Семиступенные лады: Ионийский лад (натуральный мажор) – (от «ДО») Дорийский лад отличается от натурального минора - повышена VI ступень – (от «РЕ). Фригийский лад отличается от натурального минора - понижена II ступень – (от «МИ»). Лидийский лад отличается от натурального мажора - повышена IV ступень – (от «ФА»). Миксолидийский лад отличается от натурального мажора - понижена VII ступень- (от «СОЛЬ»). Эолийский лад (натуральный минор) – (от «ЛЯ»). Локрийский лад отличается от натурального минора – понижены II и V ступени – (от «СИ).
|
|||
|