|
|||
1. Прочитать сказку в учебнике
5 класс литература 23. 03. 2022 Тема: К. Г. Паустовский. Сказка «Тёплый хлеб»
Ход урока: 1. Прочитать сказку в учебнике 2. Познакомиться с теоретическим материалом по ссылкам: https: //yandex. ru/video/preview/? text=Паустовский%20сказка%20теплый%20хлеб%20урок%20в%205%20классе& path=yandex_search& parent-reqid=1648027740572317-13366041783316685341-sas3-0816-dd1-sas-l7-balancer-8080-BAL-3270& from_type=vast& filmId=3119714325330956732 https: //yandex. ru/video/preview/? text=Паустовский%20сказка%20теплый%20хлеб%20урок%20в%205%20классе& path=yandex_search& parent-reqid=1648027740572317-13366041783316685341-sas3-0816-dd1-sas-l7-balancer-8080-BAL-3270& from_type=vast& filmId=4112750306080611652 3. Работа с текстом сказки . - Кто является главным героем сказки К. Г. Паустовского? (Филька) - Почему его прозвали «Ну Тебя»? (Это любимое выражение Фильки. ) -Каким мы видим героя в начале сказки? Найдите в тексте. «Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя! » Предлагал ли ему соседский мальчишка походить на ходулях или поискать позеленевшие патроны, Филька отвечал сердитым басом: «Да ну тебя! Ищи сам! » Когда бабка выговаривала ему за неласковость, Филька отворачивался и бормотал: «Да ну тебя! Надоела! »» - Уточните свой ответ на вопрос: «Почему Фильку прозвали «Ну тебя»? » Это формула, принцип, взгляд, отношение его к жизни. Он никого не любит, хочет отмахнуться ото всех. - Какой нехороший поступок совершает Филька? Найдите эпизод «Жестокий поступок Фильки», с какой интонацией он их произносит? Понимает ли мальчик, что поступил плохо? (Нет. Он не переживает, не раскаивается) -Что происходит в природе после того, как Филька совершил плохой поступок? Случайно ли сразу после бесчеловечного поступка главного героя завыл ветер? Что чувствует мальчик в этом завывании? (Природа плохо отнеслась к его поступку. Она против такого отношения, бессердечия. Филька ощущает смущение в душе. ) -Какое художественное средство использует автор при описании завывания ветра? - Когда Филька понял, что совершил дурной поступок? (Когда заплакал над рассказом бабки). -Какую легенду рассказала бабка Фильке? Найдите в тексте. - Как вы думаете, какая фраза является ключевой в этом разговоре? -Почему Филька заплакал? (Он понял, что совершил дурной поступок, обидев коня. Боялся повторить судьбу солдата, который умер от «охлаждения сердца». -Как вы понимаете выражение «от охлаждения сердца»? (эпитет. Холодное сердце, горячие сердце) - Как вы думаете, почему поступок Фильки бабка называет «злодейством»? -Как природа реагирует на злодеяние Фильки? Кто может помочь? Анализ эпизода «Помощь мельника Панкрата» - Зачем мальчик побежал к старому мельнику, ведь он сказал «Да ну его, Панкрата». Что с ним произошло? Обратите внимание на то, что интонация, с которой Филька обычно произносил эту фразу, изменилась. («- Да ну его, Панкрата! - сказал Филька и затих». ) - На что решился главный герой, чтобы исправить «злодейство»? (признаться в злодействе и попросить помощи) Решение подсказал Фильке дед Панкрат или мальчик принял его сам? - Почему Филька не сомневался, что ребятишки ему помогут? Ребята, конечно, могли сказать: «Да ну его! Сам виноват – пусть сам лед и скалывает», но Филька знал, что они хорошие, поэтому обязательно помогут. - Как отношение Панкрата и других героев произведения к Фильке помогло ему понять себя? Филька понял, что могло случиться непоправимое, если бы Панкрат и другие жители деревни отмахнулись от него. Выходит, жить по правилу «Да ну тебя! » нельзя. 4. Домашнее задание Дать ответы письменные на вопросы в тетради, ответы прислать мне 1. Каким мы видим Фильку в конце произведения? 2. Почему конь простил Фильку? 3. Почему сказка названа «Тёплый хлеб»?
|
|||
|