![]()
|
|||
«Части суток». «Кто быстрее найдет»«Части суток»
Цель: упражнять детей в различении частей суток.
Материал: картинки: утро, день, вечер, ночь.
Содержание. В. чертит на полу 4 больших домика, каждый из которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к домикам. Воспитатель читает соответствующий отрывок, из какого - либо стихотворения, а затем подает сигнал, Отрывок должен характеризовать часть суток, тогда игра будет проходить занимательнее и интереснее.
1. Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят…
2. Случится в солнечный денек Ты в лес уйдешь поглуше Присядь попробуй на пенек Не торопись… Послушай… 3. Вот уж вечер.
Роса.
Блестит на крапиве. Я стою на дороге, Прислонившись к иве…
4. Плакали ночью желтые клены: Вспомнили клены, Как были зелены…
«Кто быстрее найдет»
Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.
Содержание. Детям предлагают сесть за столы. Одного ребенка просят назвать фигуры стоящие на подставке. В. говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее найдет». Я буду называть по одному человеку, и говорить какой предмет надо найти. Выигрывает тот, кто первым найдет предмет, поместит его рядом с фигурой такой же формы». Вызывает сразу 4 ребенка. Дети называют выбранный предмет и описывают его форму. В. задает вопросы: «Как ты догадался, что зеркало круглое? Овальное? » и т. д.
В заключение В. задает вопросы: Что стоит рядом с кругом? (квадратом и пр. ). Сколько всего предметов? Какой формы эти предметы? Чем все они похожи? Сколько их?
|
|||
|