Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Части суток». «Кто быстрее найдет»



«Части суток»

 

Цель: упражнять детей в различении частей суток.

 

Материал: картинки: утро, день, вечер, ночь.

 

Содержание. В. чертит на полу 4 больших домика, каждый из которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к домикам. Воспитатель читает соответствующий отрывок, из какого - либо стихотворения, а затем подает сигнал, Отрывок должен характеризовать часть суток, тогда игра будет проходить занимательнее и интереснее.

 

1. Утром мы во двор идем,

 

Листья сыплются дождем,         

Под ногами шелестят,                 

И летят, летят, летят…                                                                        

 

2. Случится в солнечный денек        

Ты в лес уйдешь поглуше

         Присядь попробуй на пенек       

         Не торопись… Послушай…                                     

3. Вот уж вечер.                                                      

 

Роса.

 

Блестит на крапиве.                                         

Я стою на дороге,                

Прислонившись к иве…                                                                               

 

4. Плакали ночью желтые клены:                                                     

Вспомнили клены,                                  

        Как были зелены…

 

«Кто быстрее найдет»

 

Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.

 

Содержание. Детям предлагают сесть за столы. Одного ребенка просят назвать фигуры стоящие на подставке. В. говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее найдет». Я буду называть по одному человеку, и говорить какой предмет надо найти. Выигрывает тот, кто первым найдет предмет, поместит его рядом с фигурой такой же формы». Вызывает сразу 4 ребенка. Дети называют выбранный предмет и описывают его форму. В. задает вопросы: «Как ты догадался, что зеркало круглое? Овальное? » и т. д.

 

В заключение В. задает вопросы: Что стоит рядом с кругом? (квадратом и пр. ). Сколько всего предметов? Какой формы эти предметы? Чем все они похожи? Сколько их?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.