Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дидактическое пособие. интерактивный плаката. «Группы музыкальных инструментов»



Дидактическое пособие

интерактивный плаката

«Группы музыкальных инструментов»

Автор интерактивного плаката: Соловьёва О. Н., музыкальный руководитель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида №187 «Умка»

 

 

Аннотация по использованию интерактивного плаката в рамках учебного занятия:

Возраст: дети старшего дошкольного возраста

Тип учебного занятия: тематическое

Цель: Ознакомление детей с 4 группами музыкальных инструментов.

Задачи:

- познакомить детей с  4 группами музыкальных инструментов;

- познакомить со звучанием ударных, струнных, клавишных, духовых инструментов;

- учить различать звучание музыкальных инструментов;

- развивать тембровый слух;

- развивать в ребенке индивидуальность, поощрять личностные высказывания;

- повышать эффективность обучения, осуществляя непрерывную обратную связь

 между педагогом и обучаемым.

 

 

Краткое описание использования в рамках занятия:

 

Данный интерактивный плакат  используется во второй части музыкального занятия,

он помогает педагогу обеспечить высокий уровень наглядности учебного процесса.

Данный вид пособия является хорошим помощником для педагогов. Он не только

позволяет наглядно продемонстрировать 4 группы музыкальных инструментов, но

услышать и сравнить звучание музыкальных инструментов разных групп. А так же

проверить полученные знания. Знакомить с группами музыкальных инструментов

 можно на нескольких занятиях: на первом - с клавишными, на втором со струнными,

 на третьем с ударными, на четвёртом с духовыми, пятое занятие – проверка знаний.

 

Для создания интерактивной презентации надо создать в программе Microsoft Office PowerPoint слайды – 9.

Применить приём триггеров ко всем слайдам. Для этого нужно в параментах отображения ленты нажать:

- анимация - добавить анимацию - выбрать «Выделение» (пульсация, качание, исчезновение, вращение и т. д. ), применить его к какому – либо предмету, выбрать пути перемещения этого предмета к определённому месту),  - область анимации (сделать тригер, присоеденить к определённой картинке).

На некоторых слайдах требуется присутствие звука, для этого надо в параментах отображения ленты нажать:

- вставка – мультимедиа – звук – аудиофайлы на компьютере, присоеденить звук к определённой картинке или символу.

Применить гиперссылку ко всем слайдам.

 

Краткая инструкция по работе с интерактивным плакатом:

Интерактивный плакат состоит из 5 слайдов.

На первом слайде изображены 4 «Мультяшки» с музыкальными инструментами.

Они символизирую 4 группы музыкальных инструментов.

Микки Маус играет на фортепиано – это группа клавишных инструментов.

Обезьянка играет на трубе – это группа духовых инструментов.

Котик играет на ударной установке – это группа ударных инструментов.

Зайчик играет на скрипке – это группа струнных инструментов.

 

Нажав на Микки Мауса, вы попадёте на 2 слайд, где для примера

представлены несколько клавишных инструментов, а  именно: рояль, синтезатор,

пианино. Музыкальные инструменты находятся в прямоугольнике. В этом

прямоугольнике находится значок звука, «щелкнув» на него вы услышите звук

 данного музыкального инструмента. Нужно дослушать звук до окончания. На слайде

 есть нотка, щёлкнув на неё, вы вернётесь на 1 слайд.

 

Нажав на зайчика, вы попадёте на 3 слайд, где для примера представлены струнные

инструменты: балалайка, гитара, скрипка, арфа. Музыкальные инструменты находятся

 в прямоугольнике. В этом прямоугольнике находится значок звука, «щелкнув» на

 него вы услышите звук данного музыкального инструмента. Нужно дослушать звук

 до окончания. На слайде есть нотка, щёлкнув на неё, вы вернётесь на 1 слайд.

 

 

Нажав на котика, вы попадёте на 4 слайд, где для примера представлены ударные

инструменты: металлофон, колокольчик, маракасы, барабан. Музыкальные

 инструменты находятся в прямоугольнике. В этом прямоугольнике находится значок

 звука, «щелкнув» на него вы услышите звук данного музыкального инструмента.

 Нужно дослушать звук до окончания.  На слайде есть нотка, щёлкнув на неё, вы

 вернётесь на 1 слайд.

 

 

Нажав на обезьянку, вы попадёте на 5 слайд, где для примера представлены духовые

инструменты: тромбон, саксофон, труба, валторна. Музыкальные

 инструменты находятся в прямоугольнике. В этом прямоугольнике находится значок

 звука, «щелкнув» на него вы услышите звук данного музыкального инструмента.

 Нужно дослушать звук до окончания. На слайде есть нотка, щёлкнув на неё, вы

вернётесь на 1 слайд.

 

 

На 1 слайде есть 4 нотки. Нажав на любую из них, вы попадёте на 6, 7, 8, 9 слайды.

При помощи этих слайдов можно проверить полученные знания детей на занятии.

На 6 слайде изображены музыкальные инструменты: валторна, труба, саксофон, арфа.

На 7 слайде: барабан, маракасы, металлофон, рояль.

На 8 слайде: скрипка, балалайка, гитара, тромбон.

 

Дети определяют, какая группа музыкальных инструментов изображена на слайде

 и какой музыкальный инструмент лишний. При нажатии на музыкальные

 инструменты, которые относятся к данной группе, он перевернётся и останется на

 слайде,  а если музыкальный инструмент не относится к этой группе, то он исчезнет.

На 9 слайде: рояль, пианино, синтезатор. Здесь нет лишнего музыкального

 инструмента. Все относятся к одной группе.

На каждом слайде есть нотка, щёлкнув по ней, вы вернётесь на 1 слайд.

 

.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.