Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Требования, предъявляемые к заземлениям переносным и порядок их установки».



 

 

«СОГЛАСОВАНО» Заместитель начальника метрополитена – главный ревизор по безопасности движения В. В. ТИТОВ «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель начальника метрополитена – начальник службы подвижного состава И. М. ЗАКОВЫРКИН

 

Инструктаж по СПС № 21 от 29. 03. 2011 года

(постоянно-действующий)

«Требования, предъявляемые к заземлениям переносным и порядок их установки».

На метрополитене имели место случаи, когда машинисты не могли установить заземление переносное (далее «закоротка») на главных станционных путях станций.

Напоминается локомотивным бригадам (машинистам):

Закоротки предназначены для защиты работающих на отключенных сетях электроустановок от ошибочно поданного или наведённого напряжения при отсутствии стационарного заземления.

Закоротки состоят из проводов с зажимами для закрепления их на токоведущих частях и струбцинами для присоединения к заземляющим проводникам и могут иметь штанговую или бесштанговую конструкцию.

Провода закороток должны быть гибкими, могут быть медными или алюминиевыми, неизолированными или заключёнными в прозрачную защитную оболочку с сечением кабеля не менее 16 мм2 (в электроустановках до 1000 В), который должен быть облужен и опрессован в местах соединения с зажимами. Винты зажимов должны ходить по резьбе свободно, без заеданий, деревянная ручка не должна иметь сколов, трещин и обрыв жил кабеля не более 5%.

В электроустановках до 1000 В все операции по наложению и снятию заземлений разрешается выполнять одному лицу, имеющему группу по электробезопасности не ниже III из числа оперативного или оперативно-ремонтного персонала.

Машинист обязан затребовать снятие напряжения с контактного рельса в следующих случаях:

– снимается и не подаётся напряжение с контактного рельса при следовании поезда (состава) на выбеге;

– при возникновении загорания (задымления) на подвижном составе;

– при эвакуации пассажиров из тоннеля;

– при установке рельсового закрепителя на ходовой рельс, расположенный рядом с контактным рельсом;

– при отпуске стояночного тормоза курбелем;

– при взрезе стрелки;

– при извлечении человека из-под поезда (состава);

– во всех других случаях, если при осмотре электроподвижного состава появляется опасность касания токоведущих частей вагона или контактного рельса в условиях стеснённого габарита.

Для снятия напряжения с контактного рельса машинист обязан:

Затребовать у поездного диспетчера (по поездной диспетчерской, а в случае её неисправности – по тоннельной связи) снятие напряжения с контактного рельса, при этом машинист должен конкретно указать: № поезда, № маршрута, № пути, станцию (перегон), пикет или № рельсовой цепи и причину, вызвавшую необходимость снятия напряжения. Если поезд остановился на станции так, что часть вагонов осталась в тоннеле, машинист обязан сообщить об этом поездному диспетчеру при передаче требования на снятие напряжения с контактного рельса. В торцах станции по отправлению поезда с главного станционного пути на коробе контактного рельса имеется специальный вырез для установки закоротки, который обозначается «закоротка».

В случае остановки поезда (состава) на двухпутном участке, напряжение, при необходимости, снимается с каждого пути и устанавливается две закоротки. В случае снятия напряжения с контактного рельса при следовании по двухпутному участку, машинист обязан остановить поезд (состав), не доезжая до головного вагона, стоящего на соседнем пути поезда. Перед осмотром состава с левой стороны на двухпутном участке, необходимо остановить встречный поезд на соседнем пути, подав, с соблюдением требований безопасности, сигнальным фонарём сигнал «стой» следующему по соседнему пути поезду или получить подтверждение от поездного диспетчера о том, что поезд, следующий по соседнему пути, остановлен на станции.

Получить от поездного диспетчера приказ о снятии напряжения с контактного рельса, и повторить его.

Убедиться в отсутствии напряжения на составе по показанию киловольтметра, по не работающим мотор-компрессорам от кнопки «резервный мотор-компрессор». На составах, состоящих из вагонов 81-717/714, «Еж» и их модификаций, мотор-компрессор на головном вагоне работать не будет.

На составах, состоящих из вагонов 81-720/721 и 81-740/741, убедиться в отсутствии напряжения и, при наличии остаточного напряжения (400-450 В), нажать кнопку «резервный мотор-компрессор» для разрядки зарядно-коммутирующих конденсаторов (ЗКК) до 0.

Машинист, убедившись в отсутствии напряжения на контактном рельсе, проверяет исправность заземления переносного, целостность и дату проверки диэлектрических перчаток. Затормаживает состав стояночными (ручными) тормозами и надевает сигнальный жилет.

После этого машинист спускается на путь и в диэлектрических перчатках устанавливает зажим закоротки на ходовой рельс и надёжно закрепляет винтом, затем устанавливает скобу закоротки на контактный рельс и надёжно закрепляет вращением ручки. В случае остановки поезда (состава) на двух фидерных зонах, устанавливаются две закоротки (по одной на каждую фидерную зону). О снятии напряжения с двух фидерных зон машиниста предупреждает поездной диспетчер.

При постановке закоротки на парковых путях, соединительных ветках и стрелочных съездов станционных путей, она должна быть установлена, так чтобы между местом ее установки и ближайшей колёсной парой вагона не было изолирующего стыка.

После установки закоротки в обязательном порядке доложить поездному диспетчеру о фактической установке и приступить к осмотру электроподвижного состава и устранению неисправности.

По окончании работ снять закоротку в обратной последовательности (сначала с контактного рельса, а затем с ходового).

Затребовать у поездного диспетчера подачу напряжения на контактный рельс, сообщив ему о снятии закоротки и свою фамилию. С момента подачи заявки контактный рельс считается под напряжением. При задержке подачи напряжения на контактный рельс более 2 минут с момента подачи заявки следует выяснить у поездного диспетчера причину задержки.

Машинист должен запомнить (записать) время, номера приказов о снятии и подаче напряжения для составления донесения.

В настоящее время на линиях метрополитена и парковых путях применяются короба контактного рельса:

– деревянные;

– стеклопластиковые на опорных точках;

– стеклопластиковые без опорных точек. Стандартная длина короба 2500 мм.

В случаях, когда короб ограничивает доступ к контактному рельсу и нет возможности установить закоротку, необходимо его снять с помощью смотрового молотка и положить в поезд (состав). Доложить о снятии короба поездному диспетчеру и на ближайшей станции передать короб дежурному по станции.

 

 

Заместитель начальника Службы

подвижного состава по эксплуатации                     Н. А. ЛИПАТОВ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.