Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Технологии составления выступления агитбригад по профилактике детского дорожного травматизма»



 

Ахметянова Эндже Галимзяновна,

 педагог-организатор,

педагог дополнительного образования

МАУДО “ДЮЦ №14”

г. Набережные Челны


Мы еще далеки от совершенства дисциплинированных пешеходов, водителей и пассажиров. Но, нам нужно искать правильные и эффективные формы и методы работы, чтобы безопасность детей на дорогах была обеспечена, ведь жизнь ребенка - это самое ценное, что есть у нас…

Действительно, сегодня обучение школьников навыкам безопасного поведения на дороге - важнейшая задача педагогов, и главная причина тому - слишком большое количество дорожных трагедий, участниками которых, становятся самые беззащитные, наши дети.

Агитбригада - эта незаменимый помощник в деле пропаганды соблюдения Правил дорожного движения не только детьми, но и взрослыми. Через агитбригаду в отряды ЮИД можно привлечь большое количество детей, которым нравится выступать на сцене, раскрыть их таланты, направить их умение и мастерство на агитацию за безопасность дорожного движения, тем самым воспитывая в них и окружающих их людях культуру поведения и прививая им устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

  Агитбригада - это как раз тот самый инструмент, который сможет помочь юидовцам реализовать свои мечты. В своих выступлениях они могут обратиться и к обычным гражданам своей страны, и к руководящим структурам, отвечающим за безопасность дорожного движения, с предложениями по улучшению качества обеспечения дорожной безопасности. Очень важно руководителю, отвечающему за постановку агитбригады, научить ребят через игру на сцене, через свои обращения донести до людей важность и нужность их пропаганды, чтобы зрители задумались над проблемами безопасности на дорогах.

Первоочередная задача агитбригады – это выступление перед детьми из детского сада, младшими школьниками, своими сверстниками, учителями, родителями. Это большой труд, и от того, как будет преподнесён пропагандистский материал, будет зависеть результат.

Главное правило агитбригады: материал обязательно должен соответствовать возрасту тех, перед кем выступает отряд ЮИД, а также быть увлекательным и интересным. Из отряда ЮИД (можно подключть других участников) нужно подобрать ребят, желающих выступать в агитбригаде. Рассказать им, как важна эта работа, для чего она нужна и какая загруженность их ждёт, для того, чтобы дети могли оценить свои возможности, рассчитать время. Затем на совете отряда необходимо принять решение о том, сколько агитбригад и какие будут подготовлены и показаны за учебный год. Перед этим руководитель отряда должен встретиться с инспектором по пропаганде, отвечающим за данную школу, завучем по воспитательной работе и обсудить с ними необходимость выступления ребят в начальной школе, на родительских собраниях, перед пожилыми людьми, в детских домах, участие агитбригады в акциях за безопасность дорожного движения и т. д.

При подготовке выступления агитбригады необходимо учитывать:

-тематическую направленность;

-полноту раскрытия темы;

-оформление и внешний вид;

-сценическую культуру;

-оригинальность.

Тематика же может быть разнообразной. Но обязательно – актуальной. Агитбригады могут быть посвящены временам года, определённым событиям в жизни школы, района, каникулярному времени - как напоминание, где и как можно играть, отдыхать, ездить на велосипеде, роликах, санках и коньках и т. д. без риска для здоровья, праздникам (Новый год, 8 марта, День Госавтоинспекции и т. д. ), акциям, проводимым ГИБДД. Также это может быть тематическое выступление, направленное на повторение и закрепление правил безопасного поведения на дороге, посвящённое отдельно пешеходам или водителям, сигналам светофора, дорожным знакам, вниманию на дороге. Возможен и вариант, когда в одном выступлении объединяются несколько направлений профилактики ДДТТ.

    Одним из самых сложных моментов в подготовке агитбригады станет подбор сценария или написание авторского. Здесь очень важно прислушаться к мнению ребят, выслушать их предложения, использовать весь потенциал их фантазии. Стихи, песни, рисунки, созданные самими детьми, станут хорошим подспорьем для сценария. За основу можно взять тексты уже существующих выступлений. Но желательно не использовать очень старые сценарии из книг, из Интернета, с участием персонажей, которых не все дети знают или они им не интересны. Нужно идти в ногу со временем, использовать сюжеты из современных изданий, современные технологии, новых героев книг, известных и любимых детьми, придумывать новых, чтобы заинтересовать этим детей, привлечь их внимание. Выступление агитбригады немыслимо без музыкальных номеров. Что именно это будет – песня, танец или фоновая музыка, под которую будут происходить отдельные эпизоды вашего мини-спектакля – решать вам. Но музыкальный номер не должен быть самоцелью, он должен гармонично сочетаться с основным сюжетом, «поддерживать» и украшать его.

Ещё один немаловажный момент: выступление должно вызывать позитив, настраивать зрителей на соблюдение правил дорожной безопасности. Если по сюжету вам надо показать нарушения правил, то следом обязательно должно быть продемонстрировано правильное поведение. Не нужно проигрывать на сцене сюжеты, связанные с авариями, сбитыми пешеходами, в том числе – детьми.

Когда сценарий готов, встанет вопрос о реквизите. Многое можно сделать своими руками, если привлечь к этой работе учителя по трудовому воспитанию, волонтёров из числа старшеклассников или родителей-«умельцев». То же самое и с костюмами. Что-то наверняка помогут сделать родители, да и дети с удовольствием будут мастерить их своими руками вместе с руководителем.

Важный этап – распределение ролей. Перед этим необходимо разбить сценарий на части. Для каждой части необходим тот исполнитель, у которого это (стихотворение, песня, танец и т. д. ) получается лучше. В таком случае ваше выступление будет смотреться ярче и выразительнее, с другой стороны – вы подчеркнёте способности каждого выступающего. К агитбригаде, которую не нужно выставлять на конкурс, важно привлекать как можно больше ребят, приучая их тем самым к публичному выступлению, развивая в них сценическое мастерство, культуру речи, умение вести себя на сцене.

Необходимо обращать внимание на «стыки» музыки и текста. Это наиболее уязвимые места. Пауз быть не должно, так как они разрушают динамику выступления и делают его менее зрелищным. Отдельно следует отрепетировать расстановку и все перемещения реквизита (провести так называемые монтировочные репетиции). Быстро поставить стол, стул, вовремя закрыть занавес - всё это тоже требует определённых навыков. Каждый участник представления должен знать, за что он отвечает на сцене, и без лишних движений должен уметь поставить или убрать реквизит, не создавая беспорядка.

Помните, что агитбригада, прежде всего – мобильная группа, которая должна быстро собраться и выехать с выступлением в любую школу. Потому она не должна изначально обрастать большим количеством костюмов и реквизита, лишний реквизит может только помешать. Надо уметь один и тот же предмет использовать в разных вариантах. Например, обычная косынка может быть и платком, и языком пламени, и необходимой деталью при исполнении танца.

Как можно чаще выступайте перед родительской аудиторией.

Через агитбригады можно призвать их обеспечить каждого ребёнка детским автокреслом, соблюдать ПДД, пользоваться ремнём безопасности, быть вежливыми и аккуратными водителями, не садиться за руль в нетрезвом состоянии и т. д., ведь устами ребёнка, как известно, глаголет истина. Обращение детей поможет им задуматься над многими вещами, касающимися безопасности их самих и их детей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.