ФИО
| Тема диссертации
| Научный руководитель (Академия)
| Внешний консультант
| Написал заявление
| Гипотеза (цель)
|
ГОТОВЯТ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ГРЕФА
|
|
|
Армяков Иван Дмитриевич
| Перспективы использования по-продуктовых фискальных данных в экосистеме Сбербанка
|
| Никитина
| да
| ● Цель работы – формулирование круга предложений использования по-продуктовых фискальных данных в существующих продуктах банка, и предложения по новым продуктам, основанным на этих данных. А также реализация ProofofConcept на основе фискальных данных.
Задачи работы:
• Исследование существующего зарубежного опыта и трендов применения онлайн касс (по-продуктовых фискальных данных поступающих к ОФД в режиме онлайн, 54 ФЗ)
• Определение сфер деятельности банка в которых возможно создание или модернизация существующих продуктов с использованием по-продуктовых фискальных данных
• Изучение существующих решений, которые возможно дополнить использованием по-продуктовых фискальных данных
• Вынесение предложений по дополнению продуктов банка
• Вынесение предложений по созданию новых продуктов, с использованием по-продуктовых фискальных данных
• Создание прототипа продукта на основе по-продуктовых данных из ОФД/открытых источников
• Описание экономического эффекта для банка
|
Иванов Александр Вадимович
| Технологии машинного обучения для совершенствования продуктов торгового финансирования
|
| Мунерман И. В.
| да
| Предиктивная или прогнозная аналитика – совокупность методов статистического анализа, которые разрабатываются для извлечения новой информации из текущих и исторических данных. Далее эта информация используется для прогнозирования бизнес-процессов, тенденций и моделей поведения, благодаря чему компания может заранее узнать о будущих событиях и на основе этих знаний скорректировать бизнес-стратегию. В основе прогнозной аналитики лежит автоматический поиск связей, аномалий и закономерностей между различными факторами. Для формирования прогнозной модели используется большой набор статистических методов моделирования, интеллектуальный анализ данных, машинное обучение и другие механизмы. Системы предиктивного анализа позволяют снизить риски, оптимизировать ресурсы и повысить эффективность компании благодаря принятию результативных управленческих решений.
Цель:
Создание предиктивной модели для предсказания вероятности покупки аккредитивов текущими клиентами Сбербанка для управления торгового финансирования и документарных операций Сбербанка КИБ. На основе данной модели подготовить список потенциальных клиентов для выставления задач продуктовым менеджерам и оценить увеличение конверсии в продажах.
|
ИсхаковЗуфарЯгфарович
| Управление регуляторным риском ликвидности в банке
|
| Зык Матвей
|
| Гипотеза: Возможность учёта риска ликвидности в ценообразовании банковских продуктов (банковская и торговая книга).
1) Для соблюдения регуляторных требований банк теряет потенциально до 5-10 млрдруб в год.
2) Ценообразование нормативов ликвидности для банковских и торговых продуктов увеличивает процентную и комиссионную маржу банка и снижает репутационные риски.
|
Сербай Семен Михайлович
| Решение задачи кредитного скоринга с использованием машинного обучения на распределенном кластере
|
| Мунерман И. В.
| да
| Использование apachespark позволит создать модель машинного обучения, обученную на бОльших объемах данных, чем можно на обычных питоновских моделях, использующихся сейчас, и это будет работать намного быстрее, что увеличит прибыль банка.
Тема привязана к проекту, который сейчас внедряется в Сбербанке - выдача кредита юридическим лицам за 7 минут
|
Шарамко Анастасия Сергеевна
| Использование машинного обучения для формирования индивидуального курса обмена валют для юридических лиц
|
| Диденко
| да (скан)
|
|
Савушкин Андрей Андреевич
| Повышение эффективности BusinessIntelligence с помощью дополненной реальности
|
| Попов В. В.
Кирилл - с корп университета куратор со Сбербанка
| да
|
|
ИгликоваАяжанКуанышевна
| Концептуальные основы и практика исламского банкинга в продуктовой технологии Сбербанка
| Юденков
| АлияЮсопова
| да
|
|
ГРУППА А
|
|
|
Артемьева Ольга Юрьевна
| Формирование персональных банковских предложений с применением машинного обучения
| Гапоненко А. Л.
| Николай Труничкин (со стороны Сбербанка)
| да
| - Текущая политика ЦБ по снижению количества банков приведёт к росту конкуренции на банковском рынке
- стремительное развитие технологий в последние годы стало триггером для социальных и культурных изменений
- это породило сдвиг в привычной парадигме отношений банк-клиент. Теперь выбор за клиентом
- гораздо важнее для банка не только завлечь клиента, но и удержать его
- только осознание клиентом своей уникальности и особой важности для банка станет ключевым фактором лояльности клиентов
- достичь этого позволит массовая персонализация.
- используя алгоритмы машинного обучения, мы можем обеспечить персональные предложения текущим клиентам банка
- что ещё важно: выбором клиента можно управлять, создав определённую архитектуру выбора и и опираясь на достижения поведенческой экономики.
|
Захарова Ирина Дмитриевна
| Построение и использование априорного метода оценки потенциала сотрудника
|
| Кочеткова
| да
| Цели исследования: создание модели априорной оценки потенциала + описание потенциально
возможных областей применения + создание прототипа
В первой части будут рассмотрены теоретические предпосылки для априорной оценки
потенциала сотрудника: краткий обзор теорий потенциала; трехфакторная модель потенциала,
состоящая из психофизиологического, интеллектуального и адаптационного потенциалов; их
сущность и структура.
Во второй части исследования будут рассмотрены основные мировые практики оценки
потенциала, их сравнительный анализ, а также особенности априорного метода оценки
потенциала. Кроме того, будут выбраны и обоснованы инструменты, пригодные для априорной
оценки потенциала. Также будет разработана методология оценки.
В третьей части будут рассмотрены основные области применения описанной в предыдущей
части модели + будет разработан прототип одного из продуктов.
|
Калмукиди Денис Юрьевич
| Формирование стратегии развития розничных инвестиционных продуктов в условиях низких рыночных ставок
| Гапоненко А. Л.
|
| да
| В настоящее время ключевая ставка снижается и как следствие - физические и юридические лица начинают выводить средства с банковских счетов, перестают пользоваться депозитами и т. д. В связи с этим в дальнейшем отток капитала из банков будет только расти и направляться он будет в инвестиционные компании, которые могут дать клиентам ставку доходности выше чем на банковских депозитах (ОФЗ - 6-8% годовых, облигации крупнейших компаний - 8-12 % и т. д. ).
Гипотеза: создав механизм взаимодействия клиентов с различными инвестиционными продуктами и предоставив доступ вним – Сбербанк сможет предотвратить будущий отток капитала и привлечь дополнительные денежные средства.
Объект: розничные инвестиционные продукты, подходящие массовому клиенту.
Предмет: процесс построения взаимодействия между клиентами и розничными инвестиционными продуктами на платформе Сбербанка.
Выводы/результаты: создание стратегии развития розничных инвестиционных продуктов позволит Сбербанку сохранить и привлечь дополнительные денежные средства с рынка что в дальнейшем позволит повысить доходность банка.
|
Шаркова Анастасия Андреевна
| Автоматизация работы с конфиденциальными документами при проведении внутреннего аудита банка
| Гапоненко
|
| да
|
|
ГРУППА Б
|
|
|
Акатов Владислав Вячеславович
| Вариационные свопы и свопы волатильности как инструменты хеджирования
|
| Диденко
| да
|
|
Анкудинов Андрей Евгеньевич
| Разработка методов анализа клиентского поведения на базе технологий машинного обучения с использованием открытых данных для максимизации прибыли розничного блока Банка
|
| Елена Никитина
| да
|
|
Арешкина Мария Владимировна
| Смарт-контракты в банковской сфере
|
| Мухина И. К.
| да
| Возможности блокчейна не ограничены криптовалютами – умные контракты становятся сегодня реальным инструментом ведения бизнеса, интерфейсом между поставщиками и потребителями. Во всех сферах, где на первый план выходит вопрос доверия между контрагентами, появляются третьи лица. Умные контракты на блокчейне – это как раз один из способов заключения договоров без посредников. По некоторым оценкам банковский сектор может экономить со смарт-контрактами до $12 млрд. ежегодно.
На российском рынке в 2017 г. впервые «Сбербанк Факторинг» совместно с «М. Видео» внедрили технологию сверки и мониторинга данных по поставкам с использованием блокчейн.
Основные положения:
- Изучить теоретическую сторону вопроса;
- Рассмотреть существующие практики применения смарт-контрактов в банковской сфере: Россия и передовые зарубежные банки;
- Рассмотреть смарт-контракты со стороны безопасности их использования;
- Проанализировать популярные площадки для реализации смарт-контрактов; - Описание алгоритма построение смарт- контракта: Ethereum;
- Проанализировать концепцию проекта использования смарт -контрактов в ПАО " Сбербанк".
|
Боровик Владимир Владимирович
| Оценка потенциала (инвестиционного, творческого и т. д. ) клиента по его данным в банке
| Попов В. В.
|
| да
|
|
Горбунов Константин Александрович
| Повышение профессиональной эффективности сотрудников Сбербанка с использованием геймификации, AI и поведенческих финансов
|
| Диденко А. С.
| да
|
|
Гультяева Регина Николаевна
| Использование bigdata для анализа деловых партнеров и выявления связанных с ними репутационных, финансовых рисков и конфликтов
| Литвиненко Н.
|
| да
|
|
Мурзабаева Регина Шакировна
| Использование гибких методик управления проектами в ПАО Сбербанк
| Фурта С. Д.
|
| да
|
|
Осипов Виталий Алексеевич
| Cтатистический арбитраж и парный трейдинг с использованием инструментов машинного обучения в инвестиционных подразделениях банков и хедж-фондах
|
| Зозуля
| да
| Гипотеза:
На современных финансовых рынках возможно добиться положительных результатов используя
подходы, основанные на объективных составляющих – математике и математических
инструментах, которыми пропитана вся теория машинного обучения и подходы финансистов
математиков, пытавшихся описать процессы, происходящие на финансовых рынках. Возможность
создания алгоритма способного искать и находить рыночные неэффективности описанные Ю.
Фама всегда были, есть и будут присущи финансовому рынку, поэтому необходимость создания
объективного инструмента способного выявлять эти неэффективности столь очевидна, что ее
невозможно не заметить.
Цель:
Для отдела «xxx» трейдинга Сбербанк КИБ подготовить предложение в виде программного
обеспечения, основанного на подходе парного трейдинга, позволяющее формировать и
тестировать гипотезы-идеи трейдеров-аналитиков- квантов.
«По человечески цель» – это будет программа которая на входе принимает список финансовых
инструментов, даты и закономерность по которой распределить веса, а на выходе результаты
бектеста, которые говорят о потенциальной живучести алгоритма, идеи (за период, на выборке
«бумаг»).
|
Поколева Карина Романовна
| Сбербанк как работодатель для экспертов по анализу данных
| Гапоненко А. Л.
| Юлия Стрельцова (куратор со стороны Сбербанка)
| да
| Цель: «Выработка и описание направлений совершенствования внутреннего бренда работодателя для сотрудников категории datascientist (эксперт по анализу данных). »
Гипотеза: «Применение новых инструментов EVP (ценностного предложения работодателя) для повышения вовлеченности сотрудников категории datascientist, а также формирования привлекательного образа работодателя. »
Задачи:
Выделить специфику использования научного понятия «HR-бренд работодателя»
Сформулировать результаты совершенствования бренда работодателя ПАО Сбербанк за 2017 год через внедрение и повышение вовлеченности сотрудников на примере эксперта по большим данным (datascientists)
Описать основные пути дальнейшего совершенствования бренда работодателя (ПАО Сбербанк) на примере такой категории сотрудников, как datascientist.
|
Полинов Тимур Саналович
| Создание цифрового двойника работника сбербанка
| Попов
|
| завтра
|
|
Шканов Булат Арманович
| Управление происшествиями с применением методов машинного обучения
| Александров М. А.
|
| да
| Во всех компаниях есть система охраны труда. Когда происходит происшествие (например, поскользнулся сотрудник на лестнице и упал) на производстве, собирается больная комиссия (директора отделов и управлений). Эта комиссия тщательно изучает дело происшествия, а именно, анализирует прямые и корневые причины происшествия, потери, а также мероприятия, которые необходимо провести во избежание подобных происшествий в будущем. В итоге составляется большой акт происшествия (10 страниц примерно, насколько я помню), котором все это записано.
Данный процесс забирает очень много времени, отнимает человеческие ресурсы (директорам есть чем заняться, кроме разбираемы происшествий).
Результаты. Именно поэтому мой проект - создание автоматизированной системы управления происшествиями, которая на вход принимает факторы (как минимум, текст описания в произвольной форме происшествия) и на выходе выдаёт как минимум прямые и корневые причины происшествия, категории опасности, категории потерь от происшествия, а также мероприятия для предотвращения подобных случаев в будущем (как максимум, готовый акт по форме Н-1 (утверждённая законодательством форма акта)
Инструменты.
Я написал на Питоне с использованием библиотеки sklearn, а также библиотеки для обработки текста nltkпрограммы, которые берут на вход текст описания происшествия и выводят категорию опасности, категорию потерь, прямые и корневые причины, мероприятия.
Методы, которые используются: логистическая регрессия, случайный лес.
|
Березюк Никита Сергеевич
| Исследование возможности выхода Сбербанка на новые рынки
| Гапоненко
|
|
|
|
Веремьянин Дмитрий Ильич
| Совершенствование системы KPI в розничной сети Сбербанка
| Марина Савельева
|
| да
| Несмотря на постепенное сокращение количества отделений, ВСП всё ещё остаются основой для нормального функционирования филиальной сети, а их количество всё ещё настолько внушительно, что они по-прежнему участвуют в формировании подавляющей части как затрат, так и доходов банка. Используемая в них система KPI, несмотря на значительные достоинства, является глубоко несовершенной, отчего целью данной магистерской работы был поставлен поиск и анализ возможных путей по её улучшению.
Привязка заработной платы сотрудника к приносимому продуктом доходу, вместо количества проданных условных продуктов, способна оказать положительный экономический эффект
|
Мишурин Александр Алексеевич
| Управление кредитным риском в розничном кредитовании на примере ПАО " Сбербанк"
|
| Матвей Зык
| да
| Цель МД: рассмотреть существующие методы и подходы к управлению кредитным риском в розничном кредитовании и предложить своё решение на основе современных технологий.
-изучить теоретическую сторону вопроса
-рассмотреть существующий подход в пао сбербанк
-используя информацию о заемщиках построить свою модель оценки кредитного риска на основе методов машинного обучения
|
Цыкалова Елена Александровна
| Развитие методов удаленной аутентификации в банковской сфере
| Перекрёстов Вадим Арнольдович - доцент ЭФ
| Клепов Анатолий - как консультант
| да
| Основная цель работы – разработать возможные проекты с применением методов удаленной аутентификации в банковской сфере и оценить экономический эффект от их внедрения. Предмет исследования – удаленная идентификация, объект – методы удаленной идентификации в банковской сфере. Задачи:
1. Рассмотреть теоретический аспект проблемы: понятие, методы удаленной аутентификации, привести примеры уже существующих успешных проектов в данной сфере.
2. В связи со вступлением в силу Закона об удаленной аутентификации описать юридические аспекты предмета исследования, в т. ч. Применение Реестра ЕСИА.
3. Описать методические основы проводимого анализа.
4. Изучить аспекты практического применения методов удаленной аутентификации в зарубежных банках.
5. Разработать концепцию проекта с использованием методов удаленной аутентификации в ПАО «Сбербанк».
6. Оценить возможный экономический эффект от внедрения данного проекта, а также рассмотреть его влияние на изменение клиентской лояльности, снижению числа мошеннических операций.
|
1. Использование " больших данных" при оценке кредитного риска в розничном кредитовании коммерческого банка.
2. Применение технологий распределённого реестра (" блокчейн" ) бюро кредитных историй.
1. Оценка потенциала (инвестиционного, творческого и т. д. ) клиента по его данным в банке
2. Построение цифровых двойников людей по его доступным данным.
1. Применение блок-чейн технологий в банковском деле.
2. Технологии робо-адвайзеров в инвестициях - данные, алгоритмы, примеры и специфика клиентского портфеля.
3. Банкинг для миллениумов - характеристики сегмента, специфика маркетинга и популярные банковские продукты.
1. Формирование инвестиционного портфеля клиента на основе банковских продуктов в пространстве риск/доходность/маржинальность для банка
2. Риск-профилирование клиентов с учетом информации о когнитивном и эмоциональном поведении
3. Персонализированный пенсионный фонд, управляющий портфелем человеческого и финансового капитала
4. Агент-ориентированное моделирование с целью анализа уязвимостей в системе документооборота на основе распределенного реестра
5. Разработка концепции взаимодействия Сбербанка с блокчейн-стартапами на основе модифицированной канвы Маурьи
6. Оценка многомерной эффективности подразделений банка методами оболочечного анализа данных
7. Повышение профессиональной эффективности сотрудников Сбербанка с использованием геймификации, AI и поведенческих финансов
8. Персонализация предложения банковских продуктов с применением цифровых двойников
1. Использование bigdata для анализа деловых партнеров и выявления связанных с ними репутационных, финансовых рисков и конфликтов интересов