|
|||
Неотложные состояния ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. У ребенка 1-го месяца, находящегося на стационарном лечении с диагнозом «Перинатальная энцефалопатия», начался приступ клонико-тонических судорог. - Что означает понятие клонико-тонических судорог? - Составьте алгоритм действий по оказанию неотложной помощи. - Обоснуйте необходимость проводимых мероприятий 2. Вызов скорой помощи ребенку 9 мес. У ребенка повышение температуры до 39, 80С, выраженная бледность кожных покровов, похолодание конечностей. - О каком типе гипертермии можно говорить в данном случае и почему? - Составьте алгоритм действий по оказанию неотложной помощи 3. Мальчику 10-ти лет назначили явиться в процедурный кабинет утром натощак для забора крови из вены. В ходе выполнения манипуляции ребенок побледнел и потерял сознание. - О каком патологическом состоянии необходимо думать в данной ситуации? С чем связано данное состояние? - Составьте алгоритм действий по оказанию неотложной помощи 4. При осмотре ребенка 8 месяцев, имеющего проявления рахита внезапно при плаче произошла остановка дыхания. - О каком заболевании и почему необходимо думать в данном случае? - Составьте схему оказания неотложной помощи - Обоснуйте свои действия 5. Ребенку 8 месяцев. В течение 3-х дней малыш лечится по поводу ларингита. В настоящее время состояние ребенка внезапно ухудшилось, девочка стала беспокойной, появилось шумное дыхание, признаки дыхательной недостаточности, лающий кашель. - С чем связано ухудшение состояния малыша? - Укажите механизмы развития данного состояния - Какие АФО дыхательной системы ребенка предрасполагают к развитию данного состояния - Составьте алгоритм действий по оказанию неотложной помощи 6. Девочка 5 лет заболела внезапно. После укуса осы в кисти правой руки появилось резкое беспокойство, отек правой руки. Состояние ребенка крайне тяжелое, сознание затемнено. Кожные покровы бледные, акроцианоз. В месте укуса отмечается волдырь. Дыхание поверхностное, выражена одышка. Пульс слабый, 140 ударов в минуту. - С чем связано данное состояние? - Составьте алгоритм действий по оказанию неотложной помощи 7. У ребенка 9 месяцев, находящегося на лечении по поводу сальмонеллеза отмечается вздутие живота, урчание по ходу кишечника. Малыш беспокоен, сучит ножками, газы плохо отходят. - О каком патологическом состоянии можно думать в данной ситуации? - Составьте алгоритм действий по оказанию неотложной помощи - Обоснуйте целесообразность проводимых Вами мероприятий 8. Ребенок 6 месяцев находится на лечении в инфекционном отделении больницы по поводу кишечной инфекции. При осмотре у малыша началась рвота. - Составьте алгоритм действий по оказанию неотложной помощи - Обоснуйте необходимость проводимых Вами мероприятий 9. В гематологическом отделении находится ребенок 5 лет с диагнозом «Тромбоцитопеническая пурпура». Данное заболевание сопровождается склонностью к кровоизлияниям, кровотечениям. Показатели общего анализа крови следующие: Э – 3, 8х1012/л, Hb-106 г/л, Тромб -130х1012/л, Лейк – 4, 1х1012/л, СОЭ – 4 мм/ч, Эозиноф- 2, Палочкояд – 4, Сегментяд- 43, Лимф – 45, Моноц- 6. Вас вызвали в палату к ребенку по поводу начавшегося у него носового кровотечения. - Составьте алгоритм действий по оказанию неотложной помощи - Обоснуйте все проводимые Вами мероприятия - Оцените общий анализ крови ребенка 10. В отделение доставили ребенка в бессознательном состоянии. Мальчик страдает сахарным диабетом. При обследовании обнаружено следующее: кожа сухая, черты лица заострены, пульс частый, АД снижено, дыхание шумное, запах ацетона изо рта. - О каком осложнении диабета можно думать? - Составьте алгоритм действий по оказанию неотложной помощи 11. Ребенок родился от третьей беременности, протекавшей с угрозой выкидыша. Роды вторые, затяжные. Во время родов наблюдалась преждевременная отслойка плаценты. Состояние малыша после рождения оценено по шкале Апгар 5 баллов. - Определите степень асфиксии у ребенка? - Что послужило причиной развития асфиксии у малыша? Почему? - Составьте алгоритм действий по выведению новорожденного из данного состояния 12. Вы при посещении 9 месячного ребенка обнаружила у него повышение температуры до 39, 80С, выраженную бледность кожных покровов, похолодание конечностей. - О каком типе гипертермии можно говорить в данном случае и почему? - Что лежит в основе развития данного типа гипертермии? - Рассчитайте приблизительную массу ребенка данного возраста - Составьте схему оказания неотложной помощи
|
|||
|