|
|||
Развитие образования в Коми - Пермясцком крае
Гнездилова Дарья МАОУ «Гимназия №31» г. Перми, 6 класс Руководитель М. А. Шихова
Развитие образования в Коми - Пермясцком крае (конец ХIХ - начало ХХв. в. ) Коми – Пермяцкий край в конце XIX – начале XX веков входил в Состав Пемской губернии. Наибольшая часть пермяков проживала в Вятской губернии. Согласно данных первой Российской переписи населения Российской империи в Пермской губернии проживало 92112 коми-пермяков. В конце XIX века выделялось четыре этнографические группы коми-пермяцкого населения. В данный период основными занятиями пермяков являлись пашенное земледелие, скотоводство, в меньшей степени в крае были развиты охотничьи рыбацкие промыслы. В крае повсеместно применялся кабальный труд пермяков на графских заводах и рудниках. В этот период важным аспектом в изучении истории коми-пермяков является распространение письменности в крае. Актуальность моей работы обусловлена тем, что уровень развития народа определяет его образование. В настоящее время отсутствуют четкие сведения по становлению и развитию образования в Коми-Пермяцком крае в конце XIX – начале XX веков. Изучение истоков зарождения и развития грамотности среди народов Прикамья представляет большую ценность для исторической науки. Выявленные исторические закономерности и этапы культурного роста этноса помогут лучше разобраться в фундаментальных основах современных социально-педагогических проблем и наметить наиболее рациональные пути дальнейшего развития образования. Целью исследования является анализ и характеристика развития образования в крае в данный исторический период. В соответствии с целью данного исследования я решала задачи: - попыталась проанализировать роль Стефановской азбуки на развитие письменности в крае; - знакомилась с деятельностью заводских, церковно-приходских и земских школ. - попыталась определить период становления коми-пермяцкой письменности и языка. Предметом исследования в моей работе является становление и развитие образования в нашем крае, объектами – заводские, церковно-приходские земские школы. В ходе анализа и понимания проблем, которые встали передо мной в ходе исследования, я изучила работы С. А. Токарева и Ю. В. Бромлея, а также пользовалась некоторыми ксерокопиями документов Государственного Архива Пермского края.
|
|||
|