Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развитие образования в Коми - Пермясцком крае



 

         Гнездилова Дарья

                             МАОУ «Гимназия №31» г. Перми, 6 класс             

                                                   Руководитель М. А. Шихова

 

Развитие образования в Коми - Пермясцком крае

(конец ХIХ - начало ХХв. в. )

  Коми – Пермяцкий край в конце XIX – начале XX веков входил в Состав Пемской губернии. Наибольшая часть пермяков проживала в Вятской губернии. Согласно данных первой Российской переписи населения Российской империи в Пермской губернии проживало 92112 коми-пермяков. В конце XIX века выделялось четыре этнографические группы коми-пермяцкого населения.

  В данный период основными занятиями пермяков являлись пашенное земледелие, скотоводство, в меньшей степени в крае были развиты охотничьи рыбацкие промыслы. В крае повсеместно применялся кабальный труд пермяков на графских заводах и рудниках.

  В этот период важным аспектом в изучении истории коми-пермяков является распространение письменности в крае.

  Актуальность моей работы обусловлена тем, что уровень развития народа определяет его образование. В настоящее время отсутствуют четкие сведения по становлению и развитию образования в Коми-Пермяцком крае в конце XIX – начале XX веков.

  Изучение истоков зарождения и развития грамотности среди народов Прикамья представляет большую ценность для исторической науки. Выявленные исторические закономерности и этапы культурного роста этноса помогут лучше разобраться в фундаментальных основах современных социально-педагогических проблем и наметить наиболее рациональные пути дальнейшего развития образования.

  Целью исследования является анализ и характеристика развития образования в крае в данный исторический период. В соответствии с целью данного исследования я решала задачи:

- попыталась проанализировать роль Стефановской азбуки на развитие письменности в крае;

- знакомилась с деятельностью заводских, церковно-приходских и земских школ.

- попыталась определить период становления коми-пермяцкой письменности и языка.

  Предметом исследования в моей работе является становление и развитие образования в нашем крае, объектами – заводские, церковно-приходские земские школы. В ходе анализа и понимания проблем, которые встали передо мной в ходе исследования, я изучила работы С. А. Токарева и Ю. В. Бромлея, а также пользовалась некоторыми ксерокопиями документов Государственного Архива Пермского края.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.