Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Темы эссе



1 Маржинализм и теория потребительского поведения.

2 Старая и новая институциональные школы: сравнительный анализ.

3 Проблема экономической рациональности в неоинституциональной и неоклассической теориях.

4 Основные направления развития русской экономической мысли.

5 Развитие идей либерализма и государственного вмешательства в истории экономической мысли и хозяйственной практике.

6 Достоинства и недостатки рыночной экономики.

7 Рыночная идеология: теория и практика.

8 Национальные модели рыночной экономики (на примере различных стран).

9 «Новая экономика»: ее суть и факторы развития.

10 Сравнительный анализ развития «новой экономики» в различных странах.

11 Новые формы конкуренции в современной экономике.

12 Постиндустриальная экономика: ее особенности и перспективы развития.

13 Инновационная экономика: содержание и основные формы развития.

14 Информационное общество: современный этап развития рыночной экономики.

15 Экономическая компаративистика: параметры сравнения экономических систем (технико-экономические, отношений собственности, механизмы функционирования экономических систем и др. ).

16 Структурные изменения в условиях формирования «новой экономики».

17 Новые технологии и их роль в современной экономике.

18 Значение информационных технологий в современной экономике.

19 Тенденции формирования и развития «экономики знаний»: зарубежный опыт и российская практика.

20 Современные функции денег и особенности их проявления в экономике России (на примере отдельных функций).

21 Деньги: сущность и значение их в хозяйственной жизни общества.

22 Концепция альтернативных издержек производства: теоретический и практический подходы.

23 Электронные деньги как новая форма современного рыночного хозяйства.

24 Эволюция денежного обращения в условиях формирования «новой экономики».

25 Теория прав собственности и рынок земли в России.

26 Теория прав собственности и организационно-правовые формы бизнеса.

27 Эластичность спроса и предложения и её значение для предпринимательской практики.

28 Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции.

29 Слияния и поглощения: теоретические и практические аспекты.

30 Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России.

31 Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия.

32 Институциональный анализ деятельности фирмы в условиях монополистической конкуренции.

33 Модели олигополии и их проявление в современной экономике России.

34 Картели и их роль в современной экономике.

35 Место и роль государственных монополий в российской экономике.

36 Х-неэффективность: теоретическое обоснование и проявление на практике.

37 Естественные монополии и их роль в экономике России.

38 Проблема монополизации рынка и антимонопольная политика в России.

39 Теория и практика антимонопольного регулирования.

40 Роль финансово-промышленных групп в экономике России.

41 Ценовая дискриминация и ее осуществление в различных рыночных структурах: положительные и отрицательные последствия.

42 Приватизация в России: итоги, особенности и проблемы.

43 Процесс слияний и поглощений в современной экономике.

44 Особенности формирования и функционирования рынка труда в России.

45 Факторы формирования спроса и предложения на труд с учетом особенностей российской экономики.

46 Современные системы оплаты труда и проблема справедливой оплаты труда в России.

47 Концепция человеческого капитала и ее практические аспекты.

48 Экономическая роль профсоюзов: мировой и российский опыт.

49 Механизм функционирования современных рынков финансового капитала.

50 Интеллектуальный капитал, его формы и развитие.

51 Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современном экономическом развитии.

52 Основной капитал и проблемы его обновления в России.

53 Экономическая природа рынка ценных бумаг и его формирование в российской экономике.

54 Венчурный капитал и его роль в современной экономике.

55 Природные ресурсы: экономические и природоохранные аспекты.

56 Современные проблемы и тенденции развития рынка невозобновляемых ресурсов.

57 Роль невозобновляемых природных ресурсов в экономике России.

58 Аграрный сектор экономики и его особенности в России.

59 Объективные и субъективные факторы развития сельского хозяйства России.

60 Экономическая природа фирмы: основные формы деловых предприятий.

61 Сравнительный анализ типов предприятий и их роль в рыночной экономике.

62 Конкурентные стратегии крупных предприятий в условиях «новой экономики».

63 Конкурентные стратегии малых предприятий.

64 Роль крупных предприятий в экономике России и проблема их эффективности.

65 Взаимодействие крупного и малого бизнеса в экономике России.

66 Роль и значение малого бизнеса, и его положение в современной экономике России.

67 Ликвидация и банкротство фирмы: теория и практика.

68 Банкротства предприятий в современной России и их влияние на экономику.

69 Факторы экономии и дезэкономии на масштабах производства.

70 Особенности конкурентных стратегий фирм в сфере услуг.

71 Быстрорастущие фирмы как фактор экономического роста национальной экономики.

72 Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса.

73 Реклама как фактор снижения трансакционных издержек.

74 Проблемы собственности и управления в акционерных обществах.

75 Предпринимательский риск: его сущность, виды и особенности в России.

76 Экономические риски: причины их возникновения и способы снижения.

77 Риски и неопределенность в условиях «новой экономики».

78 Экономические риски предприятия: сущность виды, причины, способы снижения.

79 Проблема риска и неопределенности в экономической науке.

80 Асимметрия информации: теоретические модели и практическое значение.

81 Предпринимательство и рентоискательство как виды экономической активности.

82 Трансакционные издержки современной фирмы: классификация и методы оптимизации.

83 Трансакционный сектор и перспективы его развития.

84 Создание бренда как фактор снижения трансакционных издержек.

85 Война брендов как фактор снижения трансакционных издержек.

86 Точки бифуркации в истории экономики России.

87 Роль образования в условиях «новой экономики».

88 Социальная ответственность бизнеса.

89 Кластеры как новая форма конкурентных отношений в современной экономике.

90 Создание бренда как фактор снижения трансакционных издержек и его роль в современной экономике.

91 Война брендов как форма конкурентной борьбы: общемировая практика и российская специфика.

92 Роль брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы.

93 Особенность функционирования предприятий, организованных в форме франчайзинга: мировой опыт и российская практика.

94 Электронная коммерция, Интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России.

95 Аутсорсинг как элемент современного рыночного хозяйства и его роль в современной экономике.

96 Проблемы экономической безопасности в современной экономике.

97 Электронная торговля как новая форма современного рыночного хозяйства: проблемы и перспективы.

98 Электронный бэнкинг как новая форма современного рыночного хозяйства.

99 Коррупция и лоббизм: институциональный анализ.

100 Й. Шумпетер об инновациях и их роли в экономическом развитии.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.