|
|||
Темы эссе1 Маржинализм и теория потребительского поведения. 2 Старая и новая институциональные школы: сравнительный анализ. 3 Проблема экономической рациональности в неоинституциональной и неоклассической теориях. 4 Основные направления развития русской экономической мысли. 5 Развитие идей либерализма и государственного вмешательства в истории экономической мысли и хозяйственной практике. 6 Достоинства и недостатки рыночной экономики. 7 Рыночная идеология: теория и практика. 8 Национальные модели рыночной экономики (на примере различных стран). 9 «Новая экономика»: ее суть и факторы развития. 10 Сравнительный анализ развития «новой экономики» в различных странах. 11 Новые формы конкуренции в современной экономике. 12 Постиндустриальная экономика: ее особенности и перспективы развития. 13 Инновационная экономика: содержание и основные формы развития. 14 Информационное общество: современный этап развития рыночной экономики. 15 Экономическая компаративистика: параметры сравнения экономических систем (технико-экономические, отношений собственности, механизмы функционирования экономических систем и др. ). 16 Структурные изменения в условиях формирования «новой экономики». 17 Новые технологии и их роль в современной экономике. 18 Значение информационных технологий в современной экономике. 19 Тенденции формирования и развития «экономики знаний»: зарубежный опыт и российская практика. 20 Современные функции денег и особенности их проявления в экономике России (на примере отдельных функций). 21 Деньги: сущность и значение их в хозяйственной жизни общества. 22 Концепция альтернативных издержек производства: теоретический и практический подходы. 23 Электронные деньги как новая форма современного рыночного хозяйства. 24 Эволюция денежного обращения в условиях формирования «новой экономики». 25 Теория прав собственности и рынок земли в России. 26 Теория прав собственности и организационно-правовые формы бизнеса. 27 Эластичность спроса и предложения и её значение для предпринимательской практики. 28 Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции. 29 Слияния и поглощения: теоретические и практические аспекты. 30 Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России. 31 Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия. 32 Институциональный анализ деятельности фирмы в условиях монополистической конкуренции. 33 Модели олигополии и их проявление в современной экономике России. 34 Картели и их роль в современной экономике. 35 Место и роль государственных монополий в российской экономике. 36 Х-неэффективность: теоретическое обоснование и проявление на практике. 37 Естественные монополии и их роль в экономике России. 38 Проблема монополизации рынка и антимонопольная политика в России. 39 Теория и практика антимонопольного регулирования. 40 Роль финансово-промышленных групп в экономике России. 41 Ценовая дискриминация и ее осуществление в различных рыночных структурах: положительные и отрицательные последствия. 42 Приватизация в России: итоги, особенности и проблемы. 43 Процесс слияний и поглощений в современной экономике. 44 Особенности формирования и функционирования рынка труда в России. 45 Факторы формирования спроса и предложения на труд с учетом особенностей российской экономики. 46 Современные системы оплаты труда и проблема справедливой оплаты труда в России. 47 Концепция человеческого капитала и ее практические аспекты. 48 Экономическая роль профсоюзов: мировой и российский опыт. 49 Механизм функционирования современных рынков финансового капитала. 50 Интеллектуальный капитал, его формы и развитие. 51 Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современном экономическом развитии. 52 Основной капитал и проблемы его обновления в России. 53 Экономическая природа рынка ценных бумаг и его формирование в российской экономике. 54 Венчурный капитал и его роль в современной экономике. 55 Природные ресурсы: экономические и природоохранные аспекты. 56 Современные проблемы и тенденции развития рынка невозобновляемых ресурсов. 57 Роль невозобновляемых природных ресурсов в экономике России. 58 Аграрный сектор экономики и его особенности в России. 59 Объективные и субъективные факторы развития сельского хозяйства России. 60 Экономическая природа фирмы: основные формы деловых предприятий. 61 Сравнительный анализ типов предприятий и их роль в рыночной экономике. 62 Конкурентные стратегии крупных предприятий в условиях «новой экономики». 63 Конкурентные стратегии малых предприятий. 64 Роль крупных предприятий в экономике России и проблема их эффективности. 65 Взаимодействие крупного и малого бизнеса в экономике России. 66 Роль и значение малого бизнеса, и его положение в современной экономике России. 67 Ликвидация и банкротство фирмы: теория и практика. 68 Банкротства предприятий в современной России и их влияние на экономику. 69 Факторы экономии и дезэкономии на масштабах производства. 70 Особенности конкурентных стратегий фирм в сфере услуг. 71 Быстрорастущие фирмы как фактор экономического роста национальной экономики. 72 Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса. 73 Реклама как фактор снижения трансакционных издержек. 74 Проблемы собственности и управления в акционерных обществах. 75 Предпринимательский риск: его сущность, виды и особенности в России. 76 Экономические риски: причины их возникновения и способы снижения. 77 Риски и неопределенность в условиях «новой экономики». 78 Экономические риски предприятия: сущность виды, причины, способы снижения. 79 Проблема риска и неопределенности в экономической науке. 80 Асимметрия информации: теоретические модели и практическое значение. 81 Предпринимательство и рентоискательство как виды экономической активности. 82 Трансакционные издержки современной фирмы: классификация и методы оптимизации. 83 Трансакционный сектор и перспективы его развития. 84 Создание бренда как фактор снижения трансакционных издержек. 85 Война брендов как фактор снижения трансакционных издержек. 86 Точки бифуркации в истории экономики России. 87 Роль образования в условиях «новой экономики». 88 Социальная ответственность бизнеса. 89 Кластеры как новая форма конкурентных отношений в современной экономике. 90 Создание бренда как фактор снижения трансакционных издержек и его роль в современной экономике. 91 Война брендов как форма конкурентной борьбы: общемировая практика и российская специфика. 92 Роль брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы. 93 Особенность функционирования предприятий, организованных в форме франчайзинга: мировой опыт и российская практика. 94 Электронная коммерция, Интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России. 95 Аутсорсинг как элемент современного рыночного хозяйства и его роль в современной экономике. 96 Проблемы экономической безопасности в современной экономике. 97 Электронная торговля как новая форма современного рыночного хозяйства: проблемы и перспективы. 98 Электронный бэнкинг как новая форма современного рыночного хозяйства. 99 Коррупция и лоббизм: институциональный анализ. 100 Й. Шумпетер об инновациях и их роли в экономическом развитии.
|
|||
|