![]()
|
|||
«Я учитель»
Эссе учителя музыки МОАУ башкирская гимназия-интернат с. Исянгулово Гайсаровой Оксаны Александровны.
«Я учитель» «Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе» В. А. Сухомлинский
Музыка – это тайна! Чем больше ее слушаешь, тем сильнее хочется проникнуть в этот поток звуков, непредсказуемых и фантастических. 10 лет назад я даже предположить не могла, что судьба даст мне такую возможность – работать с детьми в общеобразовательной школе. Если спросят меня, смогу ли я прожить без музыки? «НЕТ! » - отвечу я. Ведь людей, исключивших из своей жизни музыку, практически не существует. Без ее огромного, радостного и возвышающего воздействия нельзя представить духовный мир человека. В работе с детьми главная моя цель - дать учащимся общее музыкальное развитие, приобщить их к высокому музыкальному искусству, сформировать эстетические вкусы на лучших образцах башкирской народной, классической зарубежной и русской музыки, воспитать активных участников художественной самодеятельности, способствовать нравственному совершенствованию подрастающего поколения. И действительно, проработав некоторое время, я поняла, что только на уроках музыки может осуществляться целенаправленное, планомерное, последовательное музыкальное воспитание всех детей без исключения. Однако часто среди учителей, учащихся и родителей часто бытует мнение, что музыка – предмет второстепенный, в некотором роде развлекательный, где дети могут отдохнуть: песню спел, пятерку получил – и никаких забот. Действительно, подобная ситуация сложилась на рубеже 90-х годов прошлого столетия, но современные требования, предъявляемые к уроку музыки стандартами ФГОС ставят совершенно иные задачи. Чтобы соответствовать этим стандартам я веду постоянный поиск. Работа на уроке предусматривает развитие практических навыков, усвоение информации об истории музыкальной культуры, о музыкальных инструментах, сведений о композиторах, музыкальных терминов, исполнение песен, прослушание музыки. В начальной школе – это частая смена различных видов деятельности: игры, пение, нотная грамота, физминутки, слушание музыки, пластическое интонирование. Дети очень любят играть в игры-загадки: узнать какой звучит инструмент, что изображает музыка и т. д. Младшие школьники очень любят рисовать. Но, мы не просто рисуем, а играем в художников, которые прослушали музыкальное произведение и хотят красками и линиями передать его настроение и характер. При разучивании песен большое внимание уделяю жестам, мимике. Так легче запоминаются слова, и детям исполнять песню становится интереснее. В начальном звене дети с удовольствием поют, поэтому я разучиваю большое количество песен, как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях. В среднем звене материал усложняется, увеличивается количество информации. Я стараюсь преподносить материал так, чтобы дети воспринимали его как часть истории своей страны и мировой истории. Чтобы новое запоминалось легче, использую различные схемы, таблицы, опорные сигналы. Не требую обязательного запоминания отдельных фактов, дат. Стараюсь научить мыслить. Веду в гимназии-интернате дополнительные кружковые занятия, включающие сольное, сольное и хоровое пение, фортепиано. Мои ученики являются активными участниками всех гимназических и районных мероприятий и конкурсов. Вспоминаются слова Д. Менделеева: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян... »
|
|||
|