Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Счастье - отразиться в учениках



Вот и осталось позади очередное стремительно пролетевшее лето с его шумливыми грибными дождями, звенящим от зноя воздухом, дурманящим ароматом трав. Поездка к маме на Урал, прогулки, купание в озере, беззаботное лежание на диване  с книгой «ни о чём» - всё ещё живо в памяти, но уже далеко.

В настоящем  - утро 1 сентября… Нетерпеливое ожидание встречи с детьми, с классом… С моим классом, с моими детьми. Радость и удивление: «Как вы выросли!? » В море цветов – глаза … пытливые и внимательные, наивные и лукавые. И сразу прочь сомнения: «А моя ли это профессия? » Осознаю: моя миссия, миссия учителя - особая! Показать этим человечкам мир во всём многообразии, помочь определиться в выборе ценностей - что может быть важнее!? И, держа в руках доверчивые теплые ладошки учеников, отправляюсь с ними  в новый учебный год…

…Большие победы и маленькие преодоления - радуемся вместе! Промахи и неудачи - погрустим и  вместе упрямо идем вперёд! Самый сладостный момент, когда глаза ученика вдруг проясняются узнаванием нового…  Счастье видеть, как твои знания, твой опыт постепенно становятся общим знанием, общим опытом, общей радостью…

Но быть учителем - это и огромная ответственность. Двадцать первый век - время дерзких,  активных, креативных, коммуникабельных… Порой накатывают страх и неуверенность: как мне, взращённой застойной брежневской эпохой, угнаться за стремительно развивающимся современным обществом?! Ещё в 19 веке немецкий педагог Адольф Дистервег сказал: «Учитель, образ его мыслей - вот что главное во всяком обучении и воспитании». А рядом те, чьи души, чей пытливый ум, чья будущность вверены мне. Значит, учимся жить по- новому вместе.  Начинаю преодоление с себя. Дерзаю, стараюсь не останавливаться на достигнутом, пробую новое в работе – и тормошу детей, подвигаю на познание самих себя, на учебные открытия, на творчество …

   И так из года в год, пока, закрыв за собой школьную дверь, мои выпускники  не устремятся в новую, взрослую, такую заманчивую для них жизнь. А я, глядя им вслед, снова терзаюсь тревогой: «Что ждёт их там, впереди? Надёжен ли, полон ли «багаж», собранный ими на школьных занятиях? Станут ли наши общие принципы: дорогу осилит идущий, слова

« главное- участие » - утешение для слабаков, каждое дело- творчески, - пропуском в мир Успеха? »

И вот в дверях класса они, жданные, любимые, - уже гости. Наперебой:

 «.. мой анализ произведения препод взял в качестве образца…», «…у меня вся группа списывает культуру речи…»- и даже так: « Я всех одноклассников научил вашим значкам сокращения…» И снова, как и раньше: неудачи - общие, радость - общая.

 Переживаемое в такие моменты чувство сопричастности к ошибкам и победам моих учеников делает жизнь осмысленной, дарит ощущение нужности и значительности любимого дела -  у-ч-и-т-ь.

А впереди - снова 1 сентября…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

 

 

 

 

 ЭССЕ

  «Учитель и общество:

компетентностный дискурс»

                                                        Автор: Загитова Татьяна Николаевна,

учитель  русского  языка  и  литературы

пгт Серышево

2010 год



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.